Нитрокраска имеет много преимуществ по сравнению с масляными красками, но она обладает также рядом недостатков. Процесс окраски нитрокраской трудоемок, состоит из многих операций, требует громоздкого оборудования (пульверизацион-ные камеры и сушилки) и большой площади. Кроме того, нитро краска вредна для здоровья,- а образующаяся на поверхности пленка недолговечна. Эти недостатки нитрокраски заставили лакокрасочную промышленность работать над упрощением и улучшением метода окраски. В результате ряда опытов широкое распространение получили глифталевые эмали. Глифтали — это соединение фталевого ангидрида с глицерином и рициловой кислотой.
Глифталевые эмали имеют следующие преимущества:
1) намного упрощается процесс окраски (сокращается количество шлифовочных рдбот — самого трудоемкого процесса при окраске автомобиля);
2) уменьшается количество оборудования;
3) повышается прочность пленки;
4) сокращается площадь, необходи мая для малярного цеха;
5) сокращается количество рабочей силы;
6) уменьшается время окраски;
7) понижается стоимость окраски.
Кроме того, глифталевые эмали менее вредны для здоровья
Эти преимущества глифталевых эмалей имеют одинаково важное значение для ремонтных заводов и автозаводов, выпускающих новые автомобили.
Чтобы получить хорошую укрывистость нитрокраски (толщина пленки 0,75—0,85 микрона), необходимо покрыть кузов шестью слоями краски, одним слоем выявителя и одним слоем растворителя. При окраске же глифталевой эмалью кузов покрывают одним слоем глифталевого выявителя и двумя слоями эмали.
После нанесения нитрокраски применяются мокрая шлифовка и длительная полировка кузова. Глифталевое покрытие не шлифуется, а полировка его незначительна.
Подготовка кузова к глифталевой окраске, грунтовка, шпаклевка и шлифовка после шпаклевки выполняются так же, как для нитрокраски.
Количество слоев шпаклевки зависит от состояния поверхности кузова. На Московском заводе малолитражных автомобилей, например, при окраске кузова автомобиля «Москвич» применяется только подмазка дефектных мест. Сплошной слой шпаклевки не наносится.
После ремонта кузова, однако, отрихтованную поверхность покрывают двумя сплошными слоями шпаклевки. После второй шпаклевки и шлифовки кузов покрывают двумя слоями глифта-левой эмали. Промежуточная сушка между нанесением первого и второго слоев — 20 минут. Окончательная сушка—10 минут естественная и 50 минут в сушильной камере при температуре 100—110° с последующим охлаждением в течение 15 минут.
После сушки производится полировка окрашенной поверхности ручная (водой) или механическая.
Рабочие вязкости глифталевых красок: грунтовки М-130 27—29 сек.; выявителя — 24—25 сек.; черной эмали — 28—29 сек.; цветной эмали — 27—28 сек.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Окраска глифталевыми красками"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы