При ремонте металлоконструкций при меняется правка или замена деформированных элементов. Правка применяется в случаях, когда фактические отклонения от проектной формы (прямолинейности и плоскостенности) отдельных элементов и узлов металлоконструкций превышают величины, указанные в заводской документации на соответствующие узлы крановых металлоконструкций.
Исправление элементов, получивших остаточные деформации изгиба, производится холодной или горячей правкой. Холодная правка производится на вальцах, прессах или других устройствах, обеспечивающих плавность приложения нагрузки, и лишь в отдельных случаях (мелкие элементы) правка производится на плите через гладилку. Холодную правку необходимо предпочитать горячей, но она допустима при остаточной деформации растяжения, не превышающей 1%, и при положительной температуре воздуха.
Величину максимального искривления некоторых элементов металлоконструкции, при которой допустимы холодная правка и холодная гибка, можно определить по формулам.
Горячая правка ведется с подогревом элементов в кузнечных горнах или мазутными форсунками (в случае правка на месте установки крана) при температуре 900—1100 °С (от вишневого до оранжевого цвета каления) и прекращается при температуре не ниже 700 °С (темно-красный цвет каления). Охлаждать металл после правки можно на воздухе при температуре не ниже 0 °С.
Допустимые отклонения после правки не должны превышать следующих величин:
а) зазор между линейкой (натянутой струной) и обушком уголка, полкой или стенкой швеллера и двутавра 0,001 длины исправленного элемента, но не более 10 мм;
б) высота местных неровностей элементов после сварки не должна быть более 3 мм на 1000 мм при толщине листов до 16 мм и 2 мм на 1000 мм при толщине листов свыше 16 мм. Правка деформированных элементов путем наплавки валиковых швов не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Операции ремонта металлоконструкций крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы