Оперение автомобилей ЗИЛ моделей 431410, 131Н и 133ГЯ наряду с наличием унифицированных деталей, имеет существенные различия, вызванные особенностями общей компоновки автомобиля.
Общая принципиальная конструкция оперения одинакова: капот аллигаторного типа; крылья с брызговиками; облицовка радиатора, прикрепленная к крыльям, и подножки со щитками. Крепление всех перечисленных деталей между собой и с кабиной позволило образовать достаточно надежный узел. Например, крылья прикреплены к кабине, подножкам, брызговикам и рамке радиатора.
Капот крепится на петлях параллелограммного типа с уравновешенными пружинами к кронштейнам на передней стенке кабины (переднем щите).
Панель капота цельнометаллическая, с продольными рельефными усилителями, образуемыми на поверхности при штамповке.
К задней части капота приварен жесткий коробчатый усилитель, служащий одновременно вентиляционным каналом для подачи наружного воздуха к двигателю. В усилителе имеется желоб для укладки в нем резинового (губчатого) уплотнителя.
В связи с различием в размещении воздухоочистителей на двигателях автомобилей ЗИЛ моделей 431410, 131 и 133ГЯ в нижней плоскости коробчатого усилителя предусмотрены отверстия для соединения с приемным патрубком каждого воздухоочистителя. Неиспользуемые отверстия закрыты заглушкой, что позволяет унифицировать коробчатый усилитель капота для всех модификаций автомобилей.
Навеска капота снабжена пружинными компенсаторами, обеспечивающими подъем капота и удерживание его в открытом положении. Во избежание самопроизвольного закрывания капота в правом механизме имеется крючок, автоматически фиксирующий капот при полном его открытии. Для закрывания капота необходимо вручную отжать крючок назад и несколько опустить капот вниз, затем можно свободно его закрыть.
В передней части капота установлены предохранитель от самооткрывания его при движении автомобиля и штырь замка, снабженный пружиной, приподнимающей капот до упора в зуб предохранителя.
Два конусных фиксатора, установленные справа и слева на усилителе облицовки радиатора, предохраняют капот от смещения в горизонтальной плоскости.
Облицовка радиатора является силовым элементом оперения, соединяющим в единое целое крылья и брызговики. Кроме того, она защищает радиатор и жалюзи от повреждений как при ударах, так и при прямом попадании твердых предметов (например, камней) во время движения автомобиля. Облицовка является также и декоративной деталью, определяющей внешний вид автомобиля. Помимо указанного облицовка обеспечивает достаточную площадь и расположение окон для движения воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
В верхней части облицовки приварен усилитель, воспринимающий нагрузки подвески оперения, фиксаторов капота и соединяющий оперение с рамкой радиатора. На нем же установлен замок капота.
Облицовка является несущей деталью для приборов электрооборудования — фар и подфарников, для чего в ней предусмотрены соответствующие отверстия.
Глубина облицовки на автомобиле ЗИЛ-1ЭЗГЯ больше, чем на автомобиле ЗИЛ-431410 ввиду разных габаритных размеров их двигателей. Облицовка автомобиля ЗИЛ-131Н по форме отличается от применяемой на автомобиле ЗИЛ-431410 из-за существенного различия в конфигурации крыльев.
Крыло является общей деталью для колесной ниши и защиты автомобиля от летящих из-под вращающихся колес камней, пыли, грязи. Передняя часть крыла по форме продолжает облицовку радиатора без ступеней и переходов, а задняя представляет собой кромку наружной навесной части проема двери.
Для обеспечения плотного прилегания между облицовкой и крылом установлен уплотнитель — прошва из искусственной кожи и поливинилового декооативного шнуоа.
Форма и конструкция крыльев автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ одинаковы, в отличие от крыльев автомобиля ЗИЛ-131Н.
Во избежание попадания грязи при вращении колес автомобиля в задней части крыльев на автомобилях ЗИЛ моделей 131Н и 133ГЯ установлены мягкие щитки подножек.
Подножки кабины являются элементом, завершающим внешнюю компоновочную форму кабины и оперения. Вертикальные стенки подножек имеют съемные щитки, обеспечивающие свободный доступ к расположенным за ними на раме под кабиной узлам и приборам (аккумуляторным батареям,, приборам тормозных систем и т. д.).
Брызговики крыльев образуют в сочетании с кабиной и капотом двигательный отсек, защищают подкапотное пространство от попадания пыли, грязи при движении автомобиля. На автомобиле ЗИЛ-431410, оборудованном двигателем автомобиля ЗИЛ-157КД, в брызговиках имеются съемные щитки, предназначенные для улучшения доступа к двигателю и проведения монтажно-демонтажных работ в подкапотном пространстве.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оперение автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы