Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Опорно-ходовые устройства и механизмы передвижения козловых и консольных кранов

Читать далее:




Опорно-ходовые устройства и механизмы передвижения козловых и консольных кранов

Механизмы передвижения козловых кранов общего назначения выполняют с раздельным электроприводом. Приводными выполняют не менее 50% ходовых колес. Редукторы обычно применяют цилиндрические, реже конические или червячные.

Конструктивно крановые механизмы передвижения выполняют в виде скрепляемых с основанием стоек опор одно- или двухколесных тележек, реже ходовых балок, на которые попарно опираются две стойки. Существует несколько схем приводов механизмов передвижения козловых кранов (рис. 59).

На рис. 59, а приведена схема привода с двухступенчатым цилиндрическим редуктором, на выходной вал которого насажена шестерня, зацепленная с открытым зубчатым венцом ходового колеса. Редуктор устанавливается на площадке рамы ходовой тележки. В этом случае на консольный вал редуктора при реверсировании механизма действует знакопеременная нагрузка, приводящая при интенсивной работе механизма к разбалтыванию крепления редуктора и даже к поломке его лап.

Рис. 59. Кинематические схемы механизмов передвижения козлового крана с раздельным приводом: а — с промежуточной открытой зубчатой передачей и одним приводным колесом, б — с навешенным на конец вала приводного колеса редуктором, в, г — с промежуточной открытой зубчатой передачей и двумя приводными колесами; 1 — редуктор, 2 — тормоз, 3 — муфта, 4 — электродвигатель, 5 — шестерня, 6 — ходовое колесо, 7 — вал

Рис. 60. Ходовая тележка козлового крана КК-12,5-32

Этого недостатка лишена схема (рис. 59, б) механизма передвижения с трехступенчатым редуктором, навешенным на конец вала ходового колеса. В этой схеме исключена консольная нагрузка, отсутствуют быстроизнашивающиеся и требующие регулярного ухода открытые передачи. Такие механизмы особенно эффективны при использовании фланцевых двигателей и креплении тормоза непосредственно к двигателю или редуктору.

В конструкциях кранов с двухколесными балансирными тележками практически невозможно избежать применения открытых зубчатых передач. Существует две схемы. При установке редуктора на центральный вал (рис. 59, в) улучшается работа открытой зубчатой передачи, так как вращение передается от центральной шестерни на два колеса. Однако зачастую компоновка механизмов по этой схеме оказывается неудобной и применяют схему, показанную на рис. 59, г.

На рис. 60 представлена ходовая тележка крана КК-12,5-32. Вал ходового колеса смонтирован в двух упрощенных буксовых узлах (с цилиндрическими буксами). Вал колеса через зубчатую муфту соединен с выходным валом редуктора ВК-400, опорный фланец которого прикреплен к промежуточной подставке. В последней предусмотрены расточки для несущих пальцев, установленных в раме ходовой тележки.

Рис. 61. Механизм передвижения неповоротного консольного крана

Опорно-ходовым устройством консольного крана является ходовая тележка (рис. 61). Тележка на двух ходовых двухребордных колесах передвигается по рельсу. Ведущее ходовое колесо снабжено приводом. Две пары верхних и нижних горизонтальных роликов удерживают кран от опрокидывания. Опорные ролики опираются на специальные направляющие рельсы, закрепленные на конструкции здания. Реакции на опорных роликах (направленные в противоположные стороны) образуют пару сил, уравновешивающую момент от груза и собственного веса крана.

Тележка с механизмом подъема груза передвигается по рельсовому пути, расположенному на консоли крана. В качестве тележек консольных кранов, как правило, используются типовые тележки мостовых кранов соответствующей грузоподъемности. Консольные краны оборудуют кабиной управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опорно-ходовые устройства и механизмы передвижения козловых и консольных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства