Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Металлоконструкции автомобильного крана

Публикация:
   Опорно-поворотные устройство крана

Читать далее:




Опорно-поворотные устройство крана

Опорно-поворотное устройство предназначено для передачи нагрузки от поворотной части платформы на-неповоротную (ходовую) часть машины и дает возможность поворотной раме свободно вращаться относительно ходовой части. На автомобильных кранах применяют три типа опорно-поворотных устройств: малокат-ковые (К-46), шариковые (КС-2561Д, К-64, К-67 и К-162) и нормализованные роликовые (КС-1562, КС-2561Е, КС-3561 и КС-3562А).

Малокатковое опорно-поворотное устройство (рис. 108, а), К нижней поверхности поворотной рамы болтами крепятся три кронштейна, на осях которых установлены балансиры. На двух осях балансиров установлены конические опорные катки, которые входят в выточку опорного круга, закрепленного на ходовой раме крана. Поворотная рама центрируется относительно ходовой центральной цапфой, которая при повороте воспринимает горизонтальные нагрузки, возникающие во время работы крана и стремящиеся сдвинуть поворотную раму -относительно ходовой.

Поворотная рама поворачивается механизмом поворота, консольная шестерня которого находится в постоянном зацеплении с -венцом и при вращении обкатывается вокруг него, поворачивая раму. Катки при повороте опираются на нижний пояс крута, При наклоне поворотной рамы относительно ходовой части катки упираются в верхний пояс опорного круга, удерживая поворотную раму от опрокидывания.

Конструкция малокаткового опорно-поворотного устройства не предусматривает регулирования для компенсации износа опорных катков и дорожек катания опорного круга. Это существенный недостаток, так как втулки, на которых посажены катки, работающие все время под большой нагрузкой, изнашиваются быстро. Вследствие этого появляется зазор, допускающий значительные качания поворотной рамы относительно ходовой части, что может привести к повреждению зубьев венца и цапфы, а кроме того, вызывает дополнительные нагрузки от толчков при раскачивании поворотной рамы. Поэтому катки устанавливают не на втулках, а на конических радиально-упорных роликовых подшипниках.

Рис. 108. Малокатковое (о) и шариковое (б) опорно-поворотные устройства:

Шариковое опорно-поворотное устройство (рис. 108, б) выполнено в виде радиально-упорного двухрядного подшипника и состоит из внутренней обоймы, наружной обоймы и шариков. Наружная обойма состоит из двух колец: верхнего и нижнего, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами.

Внутренняя обойма, крепящаяся к ходовой раме болтами, имеет зубчатый венец, который обегает выходная шестерня механизма поворота. Наружная обойма болтами крепится к поворотной раме. Между нижним и верхним кольцами наружной обоймы устанавливают регулировочную прокладку, между наружной и внутренней обоймами — два ряда шариков, разделенных между собой пластмассовыми сухариками, выполняющими роль сепаратора.

Периодическая смазка опорно-поворотного устройства производится шприцеванием через две расположенные диаметрально на наружной обойме пресс-масленки, Для предотвращения течи смазки из внутренней полости опорно-поворотного устройства поставлено войлочное кольцо, которое прижимается поджимным кольцом.

Описанная конструкция опорно-поворотного устройства применена на кране К-67. На кране К-162 опорно-поворотное устройство отличается от описанного тем, что оно имеет зубчатый венец на наружной обойме, а внутренняя обойма выполнена из двух колец: верхнего и нижнего. Внутренняя обойма болтами крепится к поворотной раме, а наружная обойма — болтами к ходовой раме.

По сравнению с опорно-поворотными устройствами малокаткового типа, шариковые опорно-поворотные устройства обладают рядом преимуществ: большей эксплуатационной надежностью и долговечностью, большей грузоподъемностью, равномерностью передаваемой нагрузки, меньшей трудоемкостью технического обслуживания, так как они требуют меньшей эксплуатационной регулировки, а смазка их производится с меньшими затратами времени.

Шариковые устройства воспринимают горизонтальные усилия, сдвигающие поворотную платформу относительно ходовой части. Поэтому на кранах с таким устройством нет необходимости в центральной цапфе.

Нормализованное роликовое опорно-поворотное устройство (рис. 109) состоит из внутреннего кольца, верхнего и нижнего наружных колец и роликов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Металлоконструкции автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опорно-поворотные устройство крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства