Стабилизирующее устройство кранов К-32, АК-5, АК-5Г, АК-75, ГКМ-5Р, КТС-ЗГ, КТС-ЗВ, К-61, К-51, К-53, СМК-7, К-52, К-63 и 4056 выполнено по одной схеме (рис. 107). Оно представляет собой вал, на концах которого жестко закреплены рычаги, соединенные тягой с подушкой рессоры. Вал может поворачиваться в подшипниках, установленных в продольных балках неповоротной рамы. При работе крана на выносных опорах свободные концы рычагов поджимают до отказа винтом.
Рис. 107. Стабилизирующее устройство крана К-32: 1 — вал; 2 — винт; 3 — рычаг; 4 — подушка рессоры; 5 — тяга накидной рычаг; 6 — зажимной винт
Рис. 108. Стабилизирующее устройство крана ЛАЗ-690:
1 — подушка рессоры; 2 — серьга; 3 — ось кронштейна; 4 — рычаг кронштейна;
При таком положении рессоры сжаты, а задний мост подтянут к раме автомобиля. Вес крана в этом случае передается на грунт только через выносные опоры. Как видно, подвешивание заднего моста увеличивает устойчивость крана.
При работе крана без выносных опор стабилизирующее устройство должно находиться в том же положении, что и при работе на выносных опорах. Рессоры в этом случае будут сжаты. Вес крана воспринимается непосредственно задним мостом и колесами автомобиля.
При транспортном положении крана винты должны быть вывернуты, чтобы освободить концы рычагов. При движении крана рессоры деформируются неравномерно. Поскольку они соединены между собой системой тяг и рычагов, а также общим валом, прогиб одной из рессор вызывает прогиб другой, в результате этого боковой крен автомобильного крана уменьшается, а устойчивость крана в движении возрастает.
Стабилизирующее устройство крана ЛАЗ-690 (рис. 108) относится к типу фиксирующих и выполняется отдельно для каждой рессоры. Над задней осью автомобиля с обеих сторон неповоротной рамы установлен на оси кронштейна рычаг, соединенный серьгой с подушкой рессоры, а также накидной рычаг с зажимным винтом.
При работе крана на выносных опорах рычаги установлены вертикально, зажимные винты ввернуты до отказа и упираются в концы рычагов. При таком положении рессоры сжаты, задний мост автомобиля подтянут к раме. Нагрузка на грунт передается через выносные опоры.
При работе крана без выносных опор стабилизирующее устройство занимает то же положение, что и при работе на выносных опорах.
При транспортном положении крана зажимной винт должен быть вывернут настолько, чтобы рычаг можно было легко откинуть в горизонтальное положение.
Рассмотренное стабилизирующее устройство не способствует повышению устойчивости крана при движении на поворотах и плохих дорогах, в чем и заключается его основной недостаток.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стабилизирующее устройство автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы