Поворотная рама является основанием поворотной части автомобильного крана. На ней размещены силовое оборудование, механизмы, пульт управления, противовес, двуногая стойка и рабочее оборудование крана.
Рис. 106. Поворотная рама крана К-162:
1 — правый балкон, 2 — проушины, 3 и 7 — кронштейны, 4 – левый балкон, 5 — рама, 6 — площадка для установки кабины, 8 — лобовая балка, 9 — стойки, 10 — продольные балки
Поворотные рамы (рис. 106) автомобильных стреловых самоходных кранов однотипны по конструктивному исполнению и состоят из трех частей: средней (рамы 5) и двух боковых площадок — балконов
Рама, являющаяся основной несущей частью поворотной рамы крана, состоит из двух продольных балок коробчатого поперечного сечения. Спереди балки связаны между собой поперечной лобовой балкой. Кроме того, балки в нескольких местах по длине связаны между собой менее мощными поперечными балками. Продольные и поперечные балки соединены межлу собой листовым прокатом.
Рис. 107. Двуногие стойки кранов КС-2561Е (а) и КС-1562 (б):
1 – стойка, 2 и В — проушины, 3 и 7 — раскосы, 4 — блоки, 5 – оси, 6 —тяга, 8 – траверса
На балках установлены стойки и проушины, на которых размещается двуногая стойка, служащая для подвески стрелы. На стойках устанавливают также стрелу крана. К лобовой балке приварены кронштейны, к которым крепятся канатные тяги устройства, предохраняющего стрелу от запрокидывания.
К балкам приварены кронштейны, а к кронштейнам — стальные листы, образующие рабочую площадь балконов. На балконах размещены узлы и агрегаты управления крана и различное вспомогательное оборудование. На левом балконе расположена площадка для установки кабины с пультом управления.
По верхней плоскости рамы в необходимых местах сделаны люки с крышками, обеспечивающие доступ к таким узлам, как токосъемники, вращающиеся соединения и т. п. На нижней плоскости рамы приварены накладки, которыми она опирается на наружную обойму опорно-поворотного устройства.
Двуногая стойка (рис. 107, а) служит для подвески стрелового оборудования крана. Она состоит из передней рамы, стойки которой связаны между собой одним или несколькими раскосами, и двух задних тяг, связанных между собой на некоторых машинах раскосом. Рама и тяги соединены посредством оси, на которой расположены блоки, конусные и распорные втулки полиспаста подъема стрелы. Рама и тяги проушинами установлены в стойках (см. рис. 106) и проушинах поворотной рамы.
Переднюю раму изготовляют из труб круглого или квадратного (КС-2561Е) поперечного сечения, тяги —из труб или листовой стали. На некоторых кранах на оси (см. рис, 107, б) установлена траверса полиспаста подъема стрелы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Поворотные рамы и двуногие стойки автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы