Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Металлоконструкции автомобильного крана

Публикация:
   Выключатели подвесок и стабилизаторы

Читать далее:




Выключатели подвесок и стабилизаторы

При установке автомобильных кранов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под весом моста шасси и мост не отрывается от грунта. При этом уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и следовательно, уменьшается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и, в конечном итоге, к уменьшению устойчивости крана.

Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы.

Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Кроме того, выключатель подвесок улучшает условия работы автомобильного крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой подвески заднего моста под нагрузкой.

Выключатель подвесок состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой ее сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой «винт — гайка».

Выключатель подвесок крана К-46 (рис. 115, а) установлен на ходовой раме крана. Двуплечий рычаг соединен серьгами с подушкой рессоры. Накидная муфта свободно вращается на оси и может занимать два положения: вертикальное и горизонтальное.

При работе крана накидную муфту устанавливают в вертикальное положение так, чтобы винт упирался в правое плечо рычага.

Рис. 115. Выключатели подвесок кранов К46 (а) и КС-1562 (б):
1 — винт, 2 — гайка, 3 — рычаг, 4 и 5 — оси, 6 — серьга, 7 — подушка рессоры, 8 — рессоры, 9 — лонжерон шасси базового автомобиля, 10 — ходовая рама крана, 11 — накидная муфта, 12 — шток гайки, 13 — фиксатор, 14 — хвоетовик, 15 — задняя балка, 16 — контргайка, 17 — тяга

При вращении винта левое плечо рычага. будет подниматься вверх, подтягивая через серьги рессоры к лонжерс нам шасси базового автомобиля. При переводе крана в транспортное положение винт вывертывают настолько, чтобы накидную муфту можно было бы легко откинуть вокруг оси вправо

в горизонтальное положение. При этом рессоры освобождаются. У выключателя подвесок крана КС-1562 (рис. 115, б) винт приводится во вращение хвостовиком, установленным на задней балке ходовой рамы крана. Шток имеет продольный паз, в который входит цилиндрический конец винтового фиксатора. Фиксатор не допускает самопроизвольного вращения штока.

Рис. 116. Стабилизаторы кранов КС-2561Д (а) и К-64 (б):
1 — подушка рессор, 2 и 8 — тяги, 3 и 4 — рычаги, 5 — вал, 6 — упоры, 7 — ось, 9 — шток, 10 — фиксатор, 11 — лонжерон, 12 — рессоры, 13 — винт, 14 — гайка, 15 — серьги, 16 — ходовая рама крана

Вращая винт через хвостовик, выдвигают гайку Б лево. Сферическая головка штока входит в вилку рычага и поворачивает его левый конец вверх. Левый конец рычага поднимает вверх тягу и связанную с ним через серьгу рессору, которая подтягивается к лонжерону.

Регулируют механизм тягой на горизонтальной площадке в походном положении крана. Затем затягивают контргайку.

Стабилизатор, устанавливаемый на ходовой раме крана, состоит из двух выключателей подвесок, связанных между собой валом, что позволяет уравнивать деформации подвесок. Следует иметь в виду, что, улучшая процесс работы крана, стабилизатор ухудшает условия его передвижения, так как, связывая дополнительно рессоры между собой, делает подвеску осей более жесткой.

Стабилизатор кранов КС-2561Д и КС-2561Е (рис. 116, а) состоит из двух рычагов, соединенных между собой торсионным валом, который установлен во втулках ходовой рамы (на рисунке не показана). Рычаги посредством тяг соединены с вильчатыми подушками рессор. Управляют стабилизатором вручную штоком, который посредством тяги соединен с подвижным упором, установленным на ходовой раме.

При работе крана упор жестко блокирует рычаг в ходовой раме, не давая ему повернуться вместе с валом. Рессоры крана остаются нагруженными. В транспортном положении упор занимает положение, при этом рычаг и вместе с ним вал получают возможность поворачиваться. Шток удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором.

Стабилизаторы кранов К-64, К-67, КС-3561 и КС-3562А однотипны по конструктивному исполнению (рис. 116, б) и отличаются друг от друга только формой деталей и узлов.

Горизонтальный вал проходит через ходовую раму крана. Серьги соединены с подушками/рессор. Левый рычаг в отличие от правого, двуплечий (на правое плечо левого рычага воздействует, винт).

Блокируют рессоры, вывертывая винт. При этом поворачивается рычаг, а вместе с ним вал и установленный на нем правый рычаг. Рычаги поднимают серьги и притягивают рессоры к лонжеронам.

Стабилизатор задних мостов трехосных шасси служит для равномерного распределения нагрузки на рессоры задних балансир-ных подвесок при работе крана.

На кране К-162 механизм включения стабилизатора аналогичен механизму, показанному на рис. 116, б, и отличается от него тем, что серьги соединены шарнирно с траверсами, а не с подушками рессор. Каждая траверса связана через две арки с осями мостов шасси базового автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Металлоконструкции автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выключатели подвесок и стабилизаторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства