При установке автомобильных кранов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под весом моста шасси и мост не отрывается от грунта. При этом уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и следовательно, уменьшается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и, в конечном итоге, к уменьшению устойчивости крана.
Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы.
Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Кроме того, выключатель подвесок улучшает условия работы автомобильного крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой подвески заднего моста под нагрузкой.
Выключатель подвесок состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой ее сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой «винт — гайка».
Выключатель подвесок крана К-46 (рис. 115, а) установлен на ходовой раме крана. Двуплечий рычаг соединен серьгами с подушкой рессоры. Накидная муфта свободно вращается на оси и может занимать два положения: вертикальное и горизонтальное.
При работе крана накидную муфту устанавливают в вертикальное положение так, чтобы винт упирался в правое плечо рычага.
Рис. 115. Выключатели подвесок кранов К46 (а) и КС-1562 (б):
1 — винт, 2 — гайка, 3 — рычаг, 4 и 5 — оси, 6 — серьга, 7 — подушка рессоры, 8 — рессоры, 9 — лонжерон шасси базового автомобиля, 10 — ходовая рама крана, 11 — накидная муфта, 12 — шток гайки, 13 — фиксатор, 14 — хвоетовик, 15 — задняя балка, 16 — контргайка, 17 — тяга
При вращении винта левое плечо рычага. будет подниматься вверх, подтягивая через серьги рессоры к лонжерс нам шасси базового автомобиля. При переводе крана в транспортное положение винт вывертывают настолько, чтобы накидную муфту можно было бы легко откинуть вокруг оси вправо
в горизонтальное положение. При этом рессоры освобождаются. У выключателя подвесок крана КС-1562 (рис. 115, б) винт приводится во вращение хвостовиком, установленным на задней балке ходовой рамы крана. Шток имеет продольный паз, в который входит цилиндрический конец винтового фиксатора. Фиксатор не допускает самопроизвольного вращения штока.
Рис. 116. Стабилизаторы кранов КС-2561Д (а) и К-64 (б):
1 — подушка рессор, 2 и 8 — тяги, 3 и 4 — рычаги, 5 — вал, 6 — упоры, 7 — ось, 9 — шток, 10 — фиксатор, 11 — лонжерон, 12 — рессоры, 13 — винт, 14 — гайка, 15 — серьги, 16 — ходовая рама крана
Вращая винт через хвостовик, выдвигают гайку Б лево. Сферическая головка штока входит в вилку рычага и поворачивает его левый конец вверх. Левый конец рычага поднимает вверх тягу и связанную с ним через серьгу рессору, которая подтягивается к лонжерону.
Регулируют механизм тягой на горизонтальной площадке в походном положении крана. Затем затягивают контргайку.
Стабилизатор, устанавливаемый на ходовой раме крана, состоит из двух выключателей подвесок, связанных между собой валом, что позволяет уравнивать деформации подвесок. Следует иметь в виду, что, улучшая процесс работы крана, стабилизатор ухудшает условия его передвижения, так как, связывая дополнительно рессоры между собой, делает подвеску осей более жесткой.
Стабилизатор кранов КС-2561Д и КС-2561Е (рис. 116, а) состоит из двух рычагов, соединенных между собой торсионным валом, который установлен во втулках ходовой рамы (на рисунке не показана). Рычаги посредством тяг соединены с вильчатыми подушками рессор. Управляют стабилизатором вручную штоком, который посредством тяги соединен с подвижным упором, установленным на ходовой раме.
При работе крана упор жестко блокирует рычаг в ходовой раме, не давая ему повернуться вместе с валом. Рессоры крана остаются нагруженными. В транспортном положении упор занимает положение, при этом рычаг и вместе с ним вал получают возможность поворачиваться. Шток удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором.
Стабилизаторы кранов К-64, К-67, КС-3561 и КС-3562А однотипны по конструктивному исполнению (рис. 116, б) и отличаются друг от друга только формой деталей и узлов.
Горизонтальный вал проходит через ходовую раму крана. Серьги соединены с подушками/рессор. Левый рычаг в отличие от правого, двуплечий (на правое плечо левого рычага воздействует, винт).
Блокируют рессоры, вывертывая винт. При этом поворачивается рычаг, а вместе с ним вал и установленный на нем правый рычаг. Рычаги поднимают серьги и притягивают рессоры к лонжеронам.
Стабилизатор задних мостов трехосных шасси служит для равномерного распределения нагрузки на рессоры задних балансир-ных подвесок при работе крана.
На кране К-162 механизм включения стабилизатора аналогичен механизму, показанному на рис. 116, б, и отличается от него тем, что серьги соединены шарнирно с траверсами, а не с подушками рессор. Каждая траверса связана через две арки с осями мостов шасси базового автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выключатели подвесок и стабилизаторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы