Выносной опорой называется устройство, с помощью которого увеличивают опорный контур крана в рабочем состоянии. Выносные опоры устанавливают на ходовой раме крана. Различают откидные, выдвижные и поворотные выносные опоры.
Откидные опоры наиболее широко применяют в автомобильных стреловых самоходных кранах (КС-1562, КС-2561Е, ИС-2561Д, К-64 и К-67). Откидная опора (рис. 113) представляет собой балку коробчатого сечения, которая соединяется с ходовой рамой крана осью и может вращаться вокруг нее в вертикальной плоскости на определенный угол.
Нижнее крайнее положение откидной опоры является рабочим; При транспортировании крана откидная опора запрокидывается в крайнее верхнее положение. Палец фиксирует опору в рабочем и транспортном положениях. Фиксатор предохраняет от произвольного выхода палец из цапф в рабочем и транспортном положениях.
Вывешивание крана осуществляют с помощью винтовой пары: гайки и винта. Винт с одной стороны имеет четырехгранник под ключ, с другой — шаровую поверхность, на которой крепится башмак. Башмак служит для снижения удельного давления на грунт и позволяет работать без инвентарных подкладок на твердых грунтах.
Резиновые амортизаторы предназначены для смягчения ударов откидной опоры о ходовую раму. Для установки опоры в рабочее положение ручку фиксатора оттягивают на себя, выводят из скобы и отжимают в сторону. Вынув палец, устанавливают опору в рабочее положение с помощью ручки и вставляют палец, а затем фиксируют его фиксатором. При этом ось фиксатора должна войти в отверстие в пальце.
При переводе опоры в транспортное положение II винт вывертывают вверх до отказа, так чтобы башмак плотно прилегал к опорному листу. Балку устанавливают в положение и фиксируют пальцем заходящим за упор.
На кранах К-64 и К-67 откидные опоры аналогичны описанной, с той разницей, что ось находится внизу ходовой рамы, а фиксатор располагается сверху.
Откидная опора кранов КС-2561Е и КС-2561Д состоит из балки и тяги. Опора откидывается относительно пальца, а фиксируется пальцем, на котором имеется чека, предохраняющая его от выпадания. Пружинный балансир отклоняет тягу от ходовой рамы, облегчая установку опоры и смягчая голчки при движении крана.
Выдви ж и ы е опоры (см. рис. 112) состоят из балки, которая размещается в нижних балках 6 ходовой рамы, винта, башмака и фиксатора. Освободив фиксатор, выдвигают балку опоры и фиксируют ее в рабочем положении, после чего с помощью винта опору устанавливают в рабочее положение.
Поворотная опора (рис. 114, а) состоит из балки, шкворня, гидроцилиндра и башмака. Балку крепят на ходовой раме шкворнем.
Рис. 114. Поворотные выносные опоры кранов КС-3562А (а) и КС-356\ (б):
/ — рабочее положение, // — транспортное положение; 1— гидроцилиндр, 2 — ручка, 8 — балка, 4 — башмак, 5 — инвентарная подкладка, 6 — палец, 7 —фиксатор. 8 — пружина, 9 — шкворень, Ю — масленка, 11 — винт. 12 — болт, 13 — гайка
Машинист переводит опору в рабочее или транспортное положение, отводя балку за ручку в положение I или II. Осью вращения балки является шкворень. Опора в положениях I или II фиксируется фиксатором, палец которого прижимается пружиной к скосам стопора.
При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры их штоки выдвигаются и, опираясь шаровой головкой на башмак, под который подкладывают инвентарную подкладку, приподнимают кран. Шкворень смазывается через масленки 10 (сечения Б—Б).
На кранах КС-3561 устанавливают опоры, аналогичные описанным, но имеющие ручной привод. Механизм выдвижения опоры (рис. 114, б) состоит из винта и гайки, установленных на балке. Вращая винт, выдвигают его вниз. От самоотворачивания во время передвижения крана механизм предохраняется болтом, вворачиваемым в балку до упора в винт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выносные опоры автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы