Надежность и качество работы подвесок, а также устойчивость автомобиля при движении в значительной мере зависят от работы амортизаторов.
Амортизатор не оказывает достаточного сопротивления при растяжении либо вследствие негерметичности клапана отдачи в результате засорения и повреждения его деталей, либо из-за уменьшения жесткости пружины клапана отдачи (устраняется установкой дополнительных регулировочных шайб под торец пружины), либо из-за негерметичности перепускного клапана поршня по причине засорения или наличия рисок на кольцевых кромках торца поршня. Небольшие риски можно устраяить притиркой на ровной чугунной плите, а при значительных неровностях поршень следует заменить. Неисправность также может быть при увеличенном перетекании жидкости по зазорам или глубоким рискам изношенного поршня или направляющей штока, что устраняется заменой поршня и направляющей.
Амортизатор не оказывает достаточного сопротивления на сжатие, когда негерметичен клапан сжатия в результате засорения или повреждения его деталей, либо когда уменьшилась жесткость или ослабла пружина клапана сжатия (устраняётся установкой дополнительных регулировочных шайб или заменой пружины), либо из-за негерметичности впускного клапана в результате заедания или повреждения тарелки клапана.
Амортизатор оказывает чрезмерное сопротивление в конце хода сжатия. Это означает, что в амортизаторе избыточное количество жидкости. Для восстановления работоспособности необходимо удалить часть жидкости.
Если амортизатор негерметичен и наблюдается течь жидкости, то необходимо подтянуть гайку резервуара. В случае, когда это не устраняет течь, необходимо заменить сальник штока, так как он поврежден или износился. Жидкость также может подтекать через неплотности прилегания сальника к резервуару вследствие больших гофр на сальнике резервуара.
В амортизаторе при резком перемещении штока наблюдаются стуки и заедания вследствие ослабления затяжки гайки резервуара или ослабления затяжки гайки поршня и он перемещается по штоку, что устраняется подбором другого положения поршня на штоке.
Амортизаторы передней и задней подвесок по принципу работы совершенно одинаковы, но отличаются габаритными размерами, сопротивлением на растяжение (на переднем амортизаторе сопротивление выше), способами крепления (верхний конец заднего амортизатора имеет ушко) и отсутствием кожуха на переднем амортизаторе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния амортизаторов Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы