Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, не остается постоянным в процессе продолжительной эксплуатации. В период обкатки по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на грение, увеличивается эффективная мощность двигателя, уменьшается расход бензина; снижается угар масла. Далее наступает довольно продолжительный период, при котором техническое состояние двигателя практически неизменно.
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях, падает давление в масляной системе. Следовательно, постепенно уменьшается эффективная мощность двигателя, увеличивается расход бензина, возрастает расход масла.
В процессе длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет ему нормально выполнять свои функции — продолжать дальнейшую эксплуатацию нельзя. Такое состояние двигателя может возникнуть значительно раньше в результате плохого ухода или тяжелых условий эксплуатации.
Техническое состояние двигателя зависит от тяговых качеств автомобиля, расхода топлива, расхода масла, величины компрессии в цилиндрах двигателя, шума при работе двигателя.
Наиболее объективно оценить техническое состояние двигателя можно при проверке его на стенде, оборудованном нагрузочным устройством и др. Однако для этого его нужно демонтировать с автомобиля, что связано с затратой времени и средств.
Ниже рекомендуются способы проверки технического состояния двигателя на автомобиле. При этом необходимо выполнить следующие условия:
— топливо — бензин А-72; смазка — ГОСТ 10541-78;
— нагрузка автомобиля номинальная (два чел. включая водителя);
— дорога — сухая, прямая с твердым, гладким покрытием (уклоны короткие, не превышающие 0,5 %). Должны быть предусмотрены дороги, прилегающие к мерному участку, достаточные для разгона и получения установившейся скорости;
— атмосферные условия — отсутствие дождя или снега, скорость ветра не выше 3 м, атмосферное давление 730…765 мм рт. ст., окружающая температура +5… + 25 °С.
Перед началом каждого заезда температура масла в масляном картере двигателя должна быть не ниже 80 °С и не выше 100 °С.
Следует иметь в виду, что описанной ниже проверке могут подвергаться двигатели после пробега не менее 5000 км.
Перед испытаниями следует проверить и при необходимости привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение и развал передних колес, регулировка тормозов, давление воздуха в шинах и др.).
Готовность автомобиля для испытаний устанавливается определением пути его свободного качения (выбега).
Перед испытаниями нужно убедиться в нормальной регулировке двигателя (зазоры в клапанах, опережение зажигания, зазоры в контактах распределителя и др.). Двигатель и агрегаты шасси перед началом испытаний должны быть прогреты пробегом автомобиля на средней скорости в течение 30 мин. Стекла дверей должны быть плотно закрыты. Путь свободного качения (выбег) автомобиля определяют с установившейся скорости 50 км/ч до полной остановки при двух заездах во взаимно противоположных направлениях. Для замера движения автомобиля в режиме выбега у мерной линии необходимо быстро выключить сцепление и немедленно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выбег технически исправного автомобиля “Запорожец” должен быть не менее 450 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния двигателя МеМЗ-966В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы