При эксплуатации автомобиля вследствие износа деталей, ударов о неровности дороги или других причин в карданной передаче могут появиться неисправности, основные из которых перечислены ниже.
Вибрация карданного вала. Может возникнуть вследствие погнутости вала, износа подшипников карданов, износа втулок удлинителя картера или скользящей вилки, ослабления затяжки подшипников ведущей шестерни заднего моста, а также из-за ослабления затяжки болтов крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни заднего моста. Для устранения вибрации при погнутом вале необходимо выправить вал и отбалансировать его динамически. В случае вибрации от износа втулок удлинителя картера, скользящей вилки или подшипников и крестовин кардана необходимо заменить изношенные детали и произвести динамическую балансировку вала. При ослаблении затяжки крепежных болтов или затяжки подшипников ведущей шестерни вибрация устраняется путем подтяжки ослабленных соединений.
Стук в карданной передаче. Обнаруживается при переключении передач, движении автомобиля накатом при резком увеличении оборотов двигателя, свидетельствует об износе подшипников и крестовин кардана или шлицевого соединения скользящей вилки. Для устранения этой неисправности необходимо заменить изношенные детали и произвести динамическую балансировку собранного карданного вала.
Рис. 1. Карданная передача:
а — конструкция, выпуска до ~23 июля 1968 г.; б — конструкция 22 выпуска после июля 1968 г. 1 — удлинитель картера коробки передач; 2 — ведомый вал коробки передач; 3 и 6 — грязеотражатели; 4 и 5 — резиновые сальники; 7 — скользящая вилка; 8 — балансировочная пластина; 9 — труба карданного вала; 10 — вилка; 11 — фланцевая вилка; 12 — болт; 13 — фланец вала ведущей шестерни главной передачи; 14 — пружинная шайба; 15 — гайка; 16 — задний мост; 17 — предохранительный клапан; 18 — корпус игольчатого подшипника; 19 — проушина вилки; 20 — игла подшипника; 21 — стопорное пружинное кольцо; 22 — уплотняющая шайба; 23 — резиновый сальник подшипника: 24 — крестовина кардана с глухим центральным отверстием; 25 — угловая пресс-масленка; 26 — крестовина со сквозным центральным отверстием; 27 — обойма сальника; 28 — пробковое кольцо
Балансировка должна осуществляться на специальных балансировочных станках с базировкой по наружной поверхности скользящей вилки и проточке на присоединительном торце фланцевой вилки 11 при 2900 об/мин не менее.
Течь масла через заглушку скользящей вилки. Может возникнуть из-за ослабления посадки заглушки. Течь масла устраняют путем уплотнения соединения заглушки и вилки с помощью чеканки или опайки места посадки припоем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния карданной передачи Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы