В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ рабочих поверхностей деталей рулевого механизма и рулевого привода, вследствие чего между сопряженными деталями появляются зазоры. Поэтому перед определением технического состояния и последующей регулировкой рулевого механизма необходимо проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и передней подвески, устранить имеющиеся в них зазоры и подтянуть ослабевшие крепления. Суммарным показателем появления зазоров служит увеличенный свободный ход рулевого колеса. В связи с этим техническое состояние рулевого управления на автомобиле проверяют путем замера свободного хода рулевого колеса. По условиям безопасности движения свободный ход рулевого колеса- (с учетом зазоров в рулевом механизме, шарнирах рулевых тяг и передней подвески) не должен быть более 85 мм (25°) при измерении по его ободу.
По условиям долговечности рабочей пары червяк—ролик рулевого механизма, после устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также подтяжки всех ослабевших креплений рулевого привода и подвески свободный ход рулевого колеса на автомобиле при движении по прямой при измерении его по ободу не должен превышать 25 мм (около 8°).
Если путем регулировок не удается обеспечить свободный ход на ободе рулевого колёса менее 25 мм, следует разобрать рулевое управление и проверить- состояние и размеры рабочих поверхностей деталей для определения степени их износа.
При эксплуатации автомобиля вследствие износа деталей, нарушения регулировок или других причин в рулевом управлении могут быть следующие основные неисправности.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 85 мм при измерении на ободе), причиной которого могут быть: увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и подвески передних колес; Нарушение регулировки бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или повышенный износ гребней ролика и нарезки червяка; нарушение регулировки натяга подшипников червяка или износ подшипников и конусов червяка; повышенное осевое перемещение вала рулевой сошки; износ втулок вала рулевой сошки; слабая затяжка гайки крепления рулевой сошки. Для устранения необходимо соответственно подтянуть шарнирные соединения; отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролика и осевой натяг подшипников червяка, подтянуть крепление деталей или заменить изношенные детали.
При наличии люфта рулевого колеса на валу вследствие слабой затяжки гайки крепления рулевого колеса необходимо затянуть гайку.
Радиальное перемещение рулевого вала, ощущаемое на рулевом колесе, которое возникает из-за износа подшипника рулевого вала или ослабления затяжки болтов крепления рулевой колонки.
Заедания в рулевом механизме из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка и ролика, натяга подшипников червяка или большого износа ролика или червяка. В этом случае необходимо отрегулировать рулевой механизм или заменить ролик или ролик и червяк.
Скрипы или щелчки в зацеплении червячной пары рулевого механизма, которые могут появиться ввиду отсутствия смазки, разрушения рабочих поверхностей ролика или червяка, отрыва втулок крепления картера рулевого механизма от продольной балки рамы. Для устранения неисправности необходимо проверить герметичность сальников вала рулевой сошки и рулевого вала и залить смазку в картер или. заменить изношенные детали. При отрыве втулок их нужно приварить электросваркой при закрепленном рулевом механизме. Если попала стружка (например, во время установки замка на рулевую колонку) в картер, нужно из него слить смазку, промыть картер керосином и залить свежую смазку.
Рис. 1. Рулевой механизм (рычаг управления коробкой передач расположен
Рис. 2. Шарниры рулевых тяг (несмазываемые в эксплуатации):
1 — втулка пальца маятникового рычага; 2 — палец с овальной головкой; 3 — маятниковый рычаг; 4 — ось маятникового рычага; 5 — резиновые втулки; 6 — кронштейн маятникового рычага; 7, 11, 12 — шайбы; 8 — шайба с лыской; 9 — гайка; 10 — разводной шплинт; 13 — большая “втулка; 14 — малая втулка; 15 — болт, 16 — продольная балка рамы; 17 — гайка; 18 — пружинная шайба; 19 — боковая тяга рулевой трапеции; 20 -средняя тяга рулевой трапеции; 21 — разводной шплинт; 22 — болт ограничителя; 23 — контргайка; 24 — фланцевая гайка; 25 — ограничитель поворота колес
Течь масла из картера может быть вследствие износа сальника вала рулевой сошки или повреждения его рабочей кромки при сборке, а также из-за ослабления стопорной гайки, регулировочной гайки подшипников червяка. Неисправности устраняют путем замены сальника вала рулевой сошки или затяжкой стопорной гайки. Если это не устранит течь, следует установить между гайкой и торцом картера картонную или алюминиевую прокладку.
Скрип в верхней части рулевой колонки свидетельствует об ослаблении болтов крепления рулевой колонки, задевании ступицы рулевого колеса за корпус переключателя указателей поворотов или отсутствии прокладки между рулевой колонкой и кронштейном крепления колонки к кузову. Для устранения скрипа необходимо подтянуть болты крепления колонки, установить зазор между корпусом переключателя и ступицей, а также, если ее нет, резиновую прокладку.
Поломка рулевого вала может произойти из-за перекоса вала вследствие неправильного относительного расположения привалочных плоскостей втулок крепления картера рулевого механизма на раме и отверстий для крепления кронштейна рулевой колонки на кузове. Чтобы не допустить поломки, перед установкой рулевого вала необходимо полностью устранить перекос передней части автомобиля и обеспечить монтаж рулевой колонки без перекоса.
Ослабление соединения рулевой колонки с картером рулевого механизма происходит вследствие ослабления затяжки хомута крепления колонки к картеру. В этом случае нужно затянуть гайки шпилек кронштейна крепления колонки.
Недостаточный поворот передних колес в одну из сторон возможен при неправильной установке рулевой сошки на шлицах вала, в этом случае необходимо установить рулевую сошку на шлицах вала, совместив метки, имеющиеся на торцах обеих деталей.
Невключение сигнала при нажатии на включатель или непроизвольное включение сигнала происходит вследствие изменения зазора между контактным кольцом и пружиной включателя сигнала. Для устранения этой неисправности нужно установить требуемый зазор между контактным кольцом и пружинами включателя сигнала путем передвижения рулевой колонки вверх или вниз.
Рис. 3. Съемник рулевой сошки:
1 — нажимной винт; 2 — захват; 3 — упорный шарик; 4 — рулевая сошка
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния рулевого автомобиля Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы