Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Снятие, разборка, ремонт, регулировка и установка рулевого механизма Москвич-214

Читать далее:




Снятие, разборка, ремонт, регулировка и установка рулевого механизма Москвич-214

Снятие и установка рулевого механизма. Инструменты и приспособления: съемник рулевой сошки, домкрат, козлы.

Последовательность операций. Приподнять левую переднюю часть автомобиля домкратом, опустить на козлы и снять левое колесо. Вынуть из кузова переднее сиденье. Снять рулевое колесо, рычаг управления коробкой передач (если он установлен на рулевой колонке) и рукоятку переключателя указателей поворотов. Ослабить ленточный хомут, переместить вверх по рулевой колонке резиновую уплотнительную манжету и снять передний коврик пола. Снять картонную прокладку в подкапотное пространство. Отъединить тяги управления коробкой передач (при расположении рычага управления коррбкой передач на рулевой колонке). Пользуясь съемником, снять рулевую сошку. Вывернуть болты крепления рулевой колонки из поперечины кузова и болты крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы. Вынуть рулевой механизм в подкапотное пространство.

Установка рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки производится в обратной последовательности и в той же комплектности. При этом следует учесть, что рулевая сошка должна быть надета так, чтобы риска на торце ее большой головки совпадала с меткой (керном) на торце резьбового конца вала рулевой сошки. Несовпадение рисок приведет при крайнем положении поворота рулевого колеса к упору ролика в картер рулевого механизма’, что очень опасно, так как повлечет за собой недостаточный поворот передних колес в одну из сторон и, возможно, поломку рулевого механизма.

Перед закреплением картера рулевого механизма на раме следует тщательно очистить от грязи и ржавчины привалочные поверхности картера и втулок и удалить забоины и заусенцы на них.

Установка рулевого механизма на автомобиль должна быть произведена так, чтобы при полностью затянутых болтах крепления картера к продольной балке рамы и рулевой колонке с надетой на нее прокладкой, прижатой к опоре чя отверстия в кронштейне крепления рулевой колонки связали с отверстиями фланцевых гаек, приваренных к подвижной планке, помещенной внутри опоры. Возможны случаи, когда вследствие деформации кузова при аварии или длительной езде по неблагоустроенным дорогам даже при передвижении планки не удается добиться совпадения отверстий и требуется приложить усилие для установки на место рулевой колонки. В этом случае необходимо подпилить внутренние торцы одной или двух приваренных к продольной балке рамы втулок, к которым крепится картер рулевого механизма, и проверить правильность положения колонки.

Неправильная установка рулевого механизма на автомобиль, при которой вал и рулевая колонка будут изогнуты, вызовет повышенные усилия на рулевом колесе и в механизме управления коробкой передач, а также может вызвать поломку и повышенный износ деталей рулевого механизма.

Снятие и установка рулевого колеса. Инструмент: съемник рулевого колеса.

При снятии рулевого колеса должна быть соблюдена следуюющая последовательность операций.

Вынуть из гнезда крышку включателя звукового сигнала. Это необходимо сделать с помощью тонкой отвертки или ножа, вставляя их в горизонтальный зазор между крышкой и включателем звукового сигнала около одного из концов крышки со стороны большего сектора рулевого колеса, после чего поднять конец крышки. При этом одна из пружин, удерживающих крышку, будет утоплена внутрь включателя, и крышка легко снимется. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь специальным съемником, снять рулевое колесо с конуса рулевого вала.

При отсутствии съемника рулевое колесо можно снять, ударяя молотком по торцу вала через медную или алюминиевую прокладку. Предварительно нужно навернуть, гайку заподлицо с торцом вала во избежание повреждения резьбы на его хвостовике.

Установка рулевого колеса производится в обратном порядке. Однако при этом установка крышки включателя звукового сигнала во избежание деформации или поломки пружин должна производиться следующим образом. Надев выемку на торце крышки на одну из пружин, расположить при этом крышку так, чтобы ее нижний торец был прижат к включателю звукового сигнала, а второй конец не входил’ бы при этом в паз включателя. Утопить пальцем руки вторую пружину в прорезь включателя и, прижимая рукой крышку к плоскости включателя и не отпуская пружины, плавно вдвинуть крышку на Место. После этого, нажимая сверху, несколько сдвинуть ее в сторону меньшего сектора рулевого колеса и вставить зуб на торце крышки в паз включателя сигнала со стороны большего сектора рулевого колеса.

Рис. 1. Съемник рулевого колеса:
1 — прокладка; 2 — корпус; 3 — упорный шарик; 4 — винт; 5 — вороток; 6 — рулевое колесо

Установка крышки на место в другой последовательности или другим способом, например, если вставлять ее сверху, приведет к деформации или даже поломкам пластинчатых пружин, в связи с чем при установке крышки во включатель звукового сигнала необходимо строго придержйваться указанной выше последовательности операций.

Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма. Инструменты и приспособления: ключи гаечные 18, 14, 36 и 41 мм; специальный ключ; оправка диаметром 25 мм; динамометр (пружинный) ; индикатор со стойкой; приспособление для отжатия кромки манжеты сальника вала рулевой сошки; развертки диаметром 23,463 и 26,02 мм; ручной пресс, отвертка.

Последовательность операций. Ослабить гайки шпилек хомута крепления рулевой колонки к картеру, снять рулевую колонку с рулевого вала. Отвернуть болты крепления крышки картера и, осторожно (во избежание повреждения картонной прокладки) приподнимая крышку, вынуть вместе с крышкой вал рулевой сошки-

Для рулевого механизма с чугунным картером, вставив отвертку в прорезь регулировочного винта, отвернуть стопорную гайку и, вывернув регулировочный винт из крышки, отъединить вал рулевой сошки от регулировочного винта. Снять шайбу с регулировочного винта и прокладку с картера. Для рулевого механизма с алюминиевым картером вывернуть вал рулевой сошки из резьбовой втулки крышки, ослабить стопорную гайку, вывернуть резьбовую втулку из крышки и отвернуть с втулки стопорную гайку.

Отвернуть на 1—2 оборота стопорную гайку регулировочной айки подшипников червяка, вывернуть из картера регулировочную гайку и вынуть из картера червяк.

Вынуть из рулевой колонки подшипник рулевого вала и из картера наружную обойму верхнего подшипника червяка. Для пулевого механизма с алюминиевым картером вынуть из регулировочной гайки наружную обойму нижнего подшипника червяка Вынуть из картера сальники вала рулевой сошки и рулевого

При обнаружении износа ролика вала рулевой сошки засверлить один из концов оси ролика сверлом 9 мм на глубину 4-5 мм и с помощью оправки 0 7/8 мм, упирающейся в дно высверленного отверстия, выбить или выпрессовать ось ролика. Затем, пользуясь круглым прутком, как рычагом, вынуть ролик из паза вала рулевой сошки.

Сборку рулевого механизма производят в обратной последовательности, руководствуясь следующими указаниями.

При замене в картере втулок вала рулевой сошки запрессованные новые втулки развертывать до диаметра 23,463+0’025 мм. При замене втулки в крышке новую втулку нужно развернуть до диаметра 26.02+0’23 мм.

Затяжку подшипников червяка регулировать до сборки и установки вала рулевой сошки в сборе с роликом в картер. Для этого затянуть регулировочную гайку до отказа и ударить 2—3 раза молотком по картеру, отпустить гайку до свободного вращения рулевого вала без осевой игры в подшипниках, затянуть стопорную гайку и, ударив 2—3 раза молотком по картеру, убедиться в том, что регулировка не нарушилась, а при нарушении повторить ее снова. Момент затяжки подшипников червяка 0,03-0,05 кгс-м.

В рулевом механизме с чугунным картером для обеспечения надлежащего (не превышающего 0,07 мм) зазора между, головкой регулировочного винта и шайбой 22 в Т-образном пазу головки вала 30 рулевой сошки винт и шайбу подбирают друг к другу. При этом если винт и шайба маркированы рисками, то подбирают детали, имеющие одинаковое количество рисок. Если же шайбы имеют цветную отметку, то подбирать их нужно в следующих сочетаниях:

Между стенками Т-образного паза и головкой винта с шайбой не должно быть ощутимого зазора, и в то же времй винт должен свободно вращаться от усилия пальцев. При значительной выработке винта или паза головки вала рулевой сошки необходимо измерить размеры паза и головки винта и изготовить утолщенную каленую шайбу (твердость HRC 45—50).

В рулевом механизме с чугунным картером вал рулевой сошки собирают с крышкой картера рулевого механизма в следующей последовательности: надев опорную шайбу на конец регулировочного винта, вставить головку винта с шайбой в Т-образный паз хвостовика вала рулевой сошки и, вращая винт с помощью отвертки, подтянуть вал рулевой сошки к крышке картера . настолько, чтобы головку регулировочного винта нельзя было вынуть из паза. Затем на выступающий из крышки конец винта навернуть гайку.

В рулевом механизме с алюминиевым картером сначала следует навернуть стопорную гайку на резьбовую втулку, затем ввернуть втулку в крышку и после этого ввернуть резьбовой конец вала рулевой сошки в отверстие втулки.

Для предотвращения повреждения кромки манжеты сальника вала рулевой сошки острыми краями шлиц перед установкой вала в картер следует отжать кромку манжеты сальника с помощью приспособления.

Рулевую сошку монтируют на шлицы рулевого вала так, чтобы риска, имеющаяся на ее торце, совпала с точкой (керном) на торце резьбового хвостовика вала-. После закрепления рулевой сошки ее устанавливают (вращением рулевого вала) в положение, при котором она будет направлена вперед (по ходу автомобиля) и ее ось (проходящая через центры обеих головок) будет параллельна оси рулевой колонки. От этого положения рулевой сошки (среднего, соответствующего прямолинейному движению автомобиля) она должна иметь возможность поворачиваться в обе стороны на угол не менее 45°.

Беззазорное зацепление червяка с роликом должно быть в пределах поворота червяка на угол 45—60° вправо и влево, отсчитывая от среднего положения, соответствующего среднему положению рулевой сошки. Это обеспечивается регулировкой бокового зазора в зацеплении червячной пары с помощью упоминавшихся выше регулировочного винта или резьбовой втулки.

Рис. 2. Приспособление для отжа-тия кромки сальника при установке вала рулевой сошки в картер рулевого механизма:
1 — приспособление; 2 — сальник; 3 — картер; 4 — вал рулевой сошки

Найденное положение винта или оезьбовой втулки фиксируют, затягивая стопорную гайку.

Следует предостеречь от излишне тугой затяжки подшипников червяка, а также излишне малого бокового зазора в зацеплении червяка с роликом. Это приводит к ускоренному износу червяка и ролика или к разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, туго затянутый рулевой механизм противодействует автоматической стабилизации передних колес и тем ухудшает устойчивость автомобиля. При правильной сборке и регулировке рулевого механизма момент, требуемый для вращения рулевого вала, не должен превышать 1 кгс-м (усилие 0,5 кг на ободе рулевого колеса).

Разборка и сборка шарниров рулевого привода. Инструменты и приспособления: съемник, тиски, приспособление для сборки шарниров. Последовательность операций. Стронуть с места шаровой палец при помощи съемника или нанести несколько резких ударов молотком по боковым поверхностям головок рулевой сошки и поворотного рычага. Затем, если это необходимо, легкими ударами молотка по торцу пальца через медную или алюминиевую прокладку выбить палец из конического отверстия, не отвертывая гайки с хвостовика пальца. Развязать и снять проволоку с грязезащитного чехла и снять его. Сжав усики стопорного кольца, вынуть кольцо из наконечника рулевой тяги, заглушку, резиновое кольцо, пружину, нажимный вкладыш, шаровой палец и опорный вкладыш. Сборку шарниров боковых тяг рулевого привода производят в указанной ниже последовательности. Смазав детали, вложить в наконечник рулевой тяги опорный вкладыш, шаровой палец, нажимный вкладыш, пружину, резиновое кольцо и заглушку.

Рис. 3. Съемник шаровых пальцев рулевой трапеции:
1 — винт; 2 — корпус

Рис. 4. Приспособление для . сборки шарнирных рулевых тяг:
1 — корпус; 2 — винт; 3 — йоро-ток; 4 — контргайка; 5 — стержень; 6 — втулка; 7 — наконечник рулевых тяг

С помощью специального приспособления (или утопив заглушку отверткой и сжав усики стопорного кольца) установить стопорное кольцо в канавку наконечника.

Покачивая шаровой палец рукой из одного крайнего положения в другое, убедиться в том, что для перемещения пальца тре—буется некоторое усилие. Если после замены изношенных деталей качание пальца все же будет, очень легким, нужно вынуть заглушку и подложить под нее шайбу необходимой толщины (0,5—2 мм) с диаметром, равным диаметру заглушки так, чтобы палец имел осевой люфт, но не более 0,5 мм.

Установить на выступающий из наконечника хвостовик шарового пальца поддерживающую чехол штампованную шайбу, надеть на наконечник рулевой тяги полностью заполненный смазкой грязезащитный чехол, аккуратно вложить в паз чехла выпрямленную заранее мягкую проволоку, завернуть ее концы на 2—3 оборота и отогнуть их в сторону наконечника. Навернуть на резьбовой конец хвостовика шарового пальца гайку.

Последовательность операций сборки боковых тяг рулевого привода. Навернуть на наружный наконечник гайку с правой резьбой, а на внутренний наконечник гайку с левой резьбой на одинаковое для обоих наконечников расстояние от торца резьбовых хвостовиков. Ввернуть наконечники в соединительную муфту на одинаковую длину. Затем, вращая муфту, установить размер 336 мм между центрами шарниров.

Разборка, сборка и регулировка маятникового рычага. При износе втулок маятникового рычага можно произвести их подтяжку, не снимая маятникового рычага с автомобиля, для чего, расшплинтовав гайку, подтянуть ее до исчезновения, ощутимого при приложении усилия руки люфта в соединении, и зашплинтовать.

Снятие маятникового рычага с автомобиля. Последовательность операций. Приподнять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны крепления маятника, опустить ее на козлы и снять колесо. Вывернуть болты крепления кронштейна маятникового рычага к продольной балке и снять маятниковый рычаг в сборе с кронштейном.

Последовательность операций разборки. Зажать кронштейн маятникового рычага в тиски, расшплинтовать и отвернуть гайку оси рычага. Снять шайбу с лыской и простую шайбу. Покачивая за рычаг, вынуть ось из кронштейна. Снять нижнюю втулку и шайбу с оси и вынуть верхнюю втулку из отверстия кронштейна.

Сборка и регулировка маятникового рычага. Инструмент — динамометр до 15 кг. Перед сборкой при установке новых втулок необходимо произвести зачистку оси мелкозернистой шкуркой от грязи, ржавчины и пригоревшей резины.

Последовательность операций. Надеть на ось шайбу и затем резиновую втулку. Вставить ось в отверстие кронштейна и надеть на верхний конец вторую резиновую втулку.

Сборка рулевого привода и установка его на автомобиль. Последовательность операции. Вставить хвостовики пальцев внутренних шарниров боковых рулевых тяг в конусные отверстия средней рулевой тяги, навернуть, затянуть до отказа гайки и зашплинтовать. Установить при левом управлении на правую продольную балку рамы кронштейн маятникового рычага и затянуть слегка гайки болтов крепления. Вставить хвостовики пальцев шарниров средней рулевой тяги в конусные отверстия головок рулевой сошки и маятникового рычага и затянуть слегка гайки болтов крепления.

Вставить хвостовики пальцев шарниров средней рулевой тяги в конусные отверстия головок рулевой сошки и маятникового рычага, навернуть, затянуть и зашплинтовать гайки. Проследить за тем, чтобы шарнир средней рулевой тяги, имеющий большую высоту (в котором установлен палец с овальной головкой), при левом управлении был присоединен к маятниковому рычагу, а при правом управлении — к рулевой сошке.

Вставить хвбстовики пальцев наружных шарниров боковых рулевых тяг в конусные отверстия рычагов рулевой трапеции, навернуть, затянуть и зашплинтовать гайки Поднимая или опуская маятниковый рычаг, установить головку его на одном уровне с головкой рулевой сошки и затянуть болты крепления кронштейна маятникового рычага к раме.

После установки рулевых тяг и регулировки схождения передних колес путем изменения длины обеих боковых тяг необходимо, сохраняя неизменным положение передних колес, установить нижние торцы наконечников параллельно тсфцам бобышек рычагов рулевой трапеции, рулевой сошки и маятникового рычага, к которым они присоединены. Затем, придерживая наконечники и регулировочные муфты от проворачивания, затянуть контргайки регулировочной муфты и проверить еще раз величину схождения передних колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Снятие, разборка, ремонт, регулировка и установка рулевого механизма Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства