Нормальная работа заднего моста обеспечивается сохранением вполне определенных размеров деталей, а также зазоров или натягов между ними.
Характерными признаками почти всех неполадок в заднем мосту являются течь масла, повышенные шумы и стук.
Одной из возможных неисправностей может быть попадание масла из картера заднего моста в тормоза колес.
Это происходит из-за разрушения или износа резинового сальника. Возможен случай, когда загрязненный и потерявший эластичность наружный войлочный сальник начинает пропускать смазку из подшипника полуоси. Характерным признаком разрушения сальника является обильное замасливание наружной нижней части опорного тормозного диска, имеющего отверстие для сброса масла.
Неисправные сальники нужно заменить.
Непрекращающийся грохочущий шум со стороны тормозного барабана является признаком разрушения подшипника полуоси.
Возможен случай появления периодического стука со стороны тормозного барабана только при заносах или при боковых кренах автомобиля. Это происходит только при появлении осевого люфта полуоси с подшипником в гнезде фланца картера заднего моста или же при появлении осевого люфта полуоси в подшипнике при ослабленной запорной втулке.
Чтобы устранить люфт полуоси с подшипником, необходимо установить стальную подкладку между торцом наружного кольца подшипника и внутренним опорным торцом в гнезде фланца картера заднего моста.
Для устранения осевого люфта полуоси в подшипнике нужно заменить запорную втулку.
Появление стука возможно также при ослаблении четырех болтов, крепящих подшипник и опорный тормозной диск к фланцу картера заднего моста. В этом случае необходимо подтянуть болты. Момент затяжки 4—6 кгс-м.
Из неисправностей, относящихся к редуктору, следует указать на течь масла, причиной которой могут быть пришедший в негодность сальник или износившаяся поверхность фланца вала ведущей шестерни под сальником.
Характерный признак течи — обильное замасливание днища кузова над грязе-отражателем. В этом случае необходимо заменить сальник или фланец.
Повышенный шум редуктора при движении автомобиля на прямой пересдаче с повышением тона при увеличении скорости, когда шестерни главной передачи работают с полной нагрузкой, свидетельствует об их неправильной установке по монтажным размерам или об износе или задирах на поверхности зубьев.
В этом случае необходимо проверить монтажный размер ведущей шестерни и ее боковой зазор в зацеплении с ведомой шестерней и, если необходимо, внести исправления в соответствий с указаниями, данными в разделе «Сборка и регулировка редуктора».
Если же на боковой поверхности зубьев обнаружены косые следы задиров, то такая пара исправлению не подлежит и исключить шум можно только путем замены пары шестерен (ведущей и ведомой).
Появление повышенного скрежещущего шума со стуком при движении автомобиля с «торможением может происходить при разрушении подшипников вала ведущей шестерни или при появлении осевого люфта. При этом вал ведущей шестерни выходит из горловины картера и зубья ведущей шестерни расклиниваются с зубьями ведомой шестерни. В этом случае требуется устранение люфта путем установки дополнительных прокладок между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой с последующей подтяжкой гайки ведущей шестерни.
Разрушенный подшипник необходимо заменить.
Характерным признаком разрушения подшипников дифференциала и появления большого бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи является непрерывный повышенный шум в редукторе на любом режиме движения.
В случае прогиба картера заднего моста появляется повышенный износ шин задних колес. Картер, имеющий прогиб, требует замены.
Рис. 1. Задний мост:
1 — корпус наружного сальника подшипника; 2 — наружный сальник полуоси; 3 — пластина крепления подшипника; 4 – упорная втулка; 5 – подшипник; 6 — упорная шайба; 7 — сальник полуоси; 8 – запорная втулка подшипника; 9 — полуось; 10 – кожух полуоси; 11, 31, 38 пружинные шайбы; 12 — болт крепления картера редуктора; 13 — картер редуктора; 14 ведомая шестерня главной передачи; 15 — ведущая шестерня главной передачи; 16 — задний подшипник ведущей шестерни; 17 — регулировочные прокладки; 18 — распорная втулка; 19 — регулировочные прокладки; 20 — передний подшицник ведущей шестерни; 21 — маслоотражательная шайба; 22 — сальник вала ведущей шестерни; 23 — фланец; 24 — замковая шайба; 25 — гайка крепления вала фланца ведущей шестерни; 26 – штифт пальца сателлитов; 27 — коробка дифференциала; 28 — подшипник дифференциала; 29 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 30 — стопор; 32 — болт крепления стопора; 33 — шестерня полуоси; 34 — сателлит; 35 — палец сателлитов; 36 — пробка маслоналивного отверстия; 37— прокладка пробки маслоналивного отверстия; 39 — болт крепления ведомой шестерни; 40 — крышка подшипников дифференциала.
Появление «восьмерки» на колесе при движении автомобиля является признаком деформации полуоси или ее фланца.
Полуось с деформированным фланцем исправлению не подлежит, и ее необходимо заменить.
Возможен случай появления течи масла через образовавшуюся в картере заднего моста трещину по сварному шву. Появившийся дефект можно устранить путем заварки трещины электродуговой сваркой, освободив предварительно картер от масла.
Резкий металлический стук в момент включения сцепления свободно катящегося автомобиля является характерным признаком появления большого зазора в зацеплении шестерен дифференциала. В таком случае необходимо под каждую шестерню полуоси в зависимости от величины износа положить соответствующей толщины прокладки.
Примечание. Отсутствие колпачковых масленок и отверстий для их установок является признаком установки подшипника полуоси закрытого типа с одноразовой смазкой
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния заднего моста автомобиля Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы