Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Методология конструирования машин

Публикация:
   Организационно-технические принципы работы конструкторского коллектива при разработке проекта машины

Читать далее:




Организационно-технические принципы работы конструкторского коллектива при разработке проекта машины

В условиях, когда над проектом машины работает целый конструкторский коллектив, необходима четкая организационная система, позволяющая координировать в рамках этого коллектива работу каждого конструктора. В практике конструирования такая система сложилась на основе принципа «кто выдает задание, тот принимает выполненную работу». Практически этот принцип означает, что руководитель проекта условно разделяет машину на составные части и поручает разработку конструкторской документации на них ведущим конструкторам, которые, в свою очередь, разделяют эти части машины на отдельные механизмы и узлы и поручают их разработку старшим инженерам и инженерам.

По мере готовности чертежей общих видов на механизмы и узлы в работу со старшими инженерами и инженерами включаются старшие техники и техники, в обязанности которых входит деталировка общих видов, т. е. разработка чертежей деталей, необходимых для изготовления и сборки механизмов и узлов. Сдача выполненных конструкторских работ происходит в обратном порядке, разработанные чертежи деталей сдаются исполнителями старшим инженерам и инженерам, от которых они получали задание на разработку этих чертежей. При приемке старшие инженеры и инженеры обязаны проверить правильность размеров, допусков и посадок, выбора материалов для изготовления деталей, конфигурации, технологичность, наличие на чертежах конструктивных требований, соблюдение которых обязательно при изготовлении деталей, увязку всех размеров и т. д. Иными словами, принимающий работу обязан проверить и подтвердить ее качественность, как это предусмотрено ГОСТ 2.107—68 «ЕСКД. Основные требования к рабочим чертежам» и другими стандартами.

Согласно ЕСКД все чертежи подвергаются нормоконтролю, что вызывается необходимостью проведения в жизнь всех норм и требований государственных, отраслевых республиканских стандартов, а также стандартов, действующих на предприятиях, достижения в разрабатываемых машинах высокого уровня стандартизации и унификации на основе широкого использования ранее сконструированных, освоенных в производстве и стандартизированных изделий, типовых конструкторских решений и исполнения и рационального использования ограничений, распространяющихся на стандартизированные изделия, конструкторские нормы, марки материалов, профилей и размеров проката.

Нормоконтролю подвергается как проектная документация (техническое предложение, эскизный и технический проекты), так и рабочая документация, составляющая рабочий проект. Объем работ при нормоконтроле зависит от вида конструкторских документов. Во всех конструкторских документах нормоконтроль проверяет: соответствие обозначения конструкторского документа установленной системе обозначений; комплектность документации; правильность сокращений слов; наличие и правильность ссылок на стандарты и другие нормативно-технические документы.

В документации технического задания и технического предложения, помимо вышеуказанных требований, проверяется соответствие основных параметров разрабатываемой машины стандартам, характеристикам утвержденной типоразмериой номенклатуры (типажу); соответствие технических показателей, требований к качеству и методам испытаний стандартам и другим нормативно-тех-ническим документам.

Текстовые документы (пояснительные записки, технические описания, инструкции по эксплуатации, технические условия, программы и методики испытаний и др.) проверяются с точки зрения соответствия вышеуказанным требованиям. Кроме того, в этих текстовых материалах проверяется степень стандартизации и унификации разрабатываемой машины и возможности повышения этих показателей; соблюдение требований стандартов на текстовые конструкторские документы; соответствие показателей и расчетных величин нормативным данным, установленным в стандартах и других нормативно-технических документах.

В ведомостях и спецификациях проверяется соблюдение общих требований к конструкторской документации и текстовым материалам, а также соответствие форм ведомостей и спецификаций формам, установленным стандартами и соблюдение правил их заполнения; правильность наименований и обозначений изделий и документов, записанных в ведомостях и спецификациях; возможности сокращения применяемой номенклатуры стандартизирован, ных и покупных изделий; соответствие применяемых типоразмеров, стандартизированных и покупных изделий установленным ограни-чительным номенклатурам; наличие ведомостей согласования покупных изделий, поставляемых при условии согласования заказа.

Чертежи всех видов нормоконтроль проверяет с точки зрения: выполнения их в соответствии с требованиями ЕСКД на форматы, масштабы, изображения (виды, разрезы, сечения), нанесения размеров, условных изображений конструктивных элементов (резьб, шлицевых соединений, зубчатых венцов, колес, звездочек) и т. п.; рационального использования конструктивных элементов, марок материалов, размеров и профилей проката, видов допусков и посадок и выявления возможностей объединения близких по размеру и сходных по виду и назначению элементов; возможности замены оригинальных изделий типовыми и ранее разработанными. В чертежах общих видов и сборок, а также габаритных и монтажных чертежах дополнительно проверяется правильность нанесения номеров позиций и соблюдение требований ЕСКД на упрощенные и условные изображения элементов конструкций.

В чертежах деталей и схемах нормоконтроль дополнительно проверяет: соблюдение требований ЕСКД на условные изображения деталей (крепежных, арматуры, деталей зубчатых передач, пружин и т. п.), а также на обозначения шероховатости поверхностей, термообработки, покрытий, простановки предельных отклонений размеров, отклонений формы и расположения поверхностей и т. п.; возможность замены оригинальных деталей стандартизированными или типовыми; возможность использования освоенных производством деталей сходной конструктивной формы и аналогичного функционального назначения; соблюдение установленных ограничительных номенклатур конструктивных элементов, допусков и посадок, марок материалов, профилей и размеров проката и т. д. В схемах нормоконтроль проверяет: соответствие условных графических обозначений элементов, входящих в схему, требованиям ЕСКД; соответствие наименований, обозначений и числа элементов схемы данным, приведенным в перечнях; возможность использования типовых схем. Общий порядок проведения нормоконтроля регламентируется ГОСТ 2.111—68 «ЕСКД. Нормоконтроль».

Выполненный таким образом проект машины может быть перелай в производство для практического воплощения данной машины в металле. Однако для этого вся конструкторская документация, входящая в состав проекта, должна быть размножена. На языке множительной техники вся конструкторская документация, составляющая законченный проект машины и поступившая на размножение называется оригиналом. С оригинала изготовляются путем машинного или ручного копирования оригинала тушью на кальке так называемые подлинники. Подлинники после ручной копировки сверяются с оригиналом, подписываются должностными лицами и передаются в технический архив, откуда они могут быть затребованы для снятия копий. Изготовление подлинников — процесс трудоемкий и кропотливый. В поисках возможности облегчения кропотливого труда копировщиц множительная техника предлагает в настоящее время иные высокопроизводительные методы размножения документации: электрографию, фотоконтактный метод, обычное фотографирование и другие способы скоростного размножения документации*.

Размножение чертежей такими способами встречает определенные затруднения. Дело в том, что при поиске нужных конструктивных решений конструктор весьма часто вынужден многократно стирать уже нанесенные на чертеж детали, изменять их конфигурацию, местоположение и т. п. Кроме того, в целях экономии рабочего времени при простановке размеров и нанесении на чертеж необходимых надписей конструкторы не пользуются чертежным шрифтом. В процессе копирования чертежей тушью на кальку копировщицы при известном опыте и навыках могут значительно улучшать точность графики этих чертежей и украшать их четким чертежным шрифтом, как это предусмотрено ГОСТ 2. 304—68 «ЕСКД. Шрифты чертежные».

Недостатком калькировки чертежей является необходимость их сверки с оригиналами. Поэтому при наличии множительной техники копировщицы привлекаются для нанесения надписей и улучшения внешнего вида оригиналов, с которых снимают копии.

В производство передаются копии конструкторских документов, изготовленных с калек. Один экземпляр проекта машины конструкторская организация оставляет у себя для контроля (контрольный экземпляр). Правила учета, хранения и обращения изготовленной конструкторской документации едины для всех отраслей промышленности и регламентируются ГОСТ 2.501—68.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Методология конструирования машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организационно-технические принципы работы конструкторского коллектива при разработке проекта машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства