Организация производства погрузочно-разгрузочных работ в строительстве связана непосредственно с транспортным обслуживанием строительных объектов и функционированием служб материально-технического снабжения. Принципиальные положения по организации работы транспорта и служб материально-технического снабжения установлены СНиП 3.01.01—85.
Погрузочно-разгрузочные работы представляют собой комплекс организационно-технических процессов: формирование грузовых единиц, их погрузку на подвижный состав и закрепление, транспортировку в пункт назначения, разгрузку и прием на складах потребителя, складскую грузовую переработку, комплектование и доставку на строительный объект и подачу груза на рабочее место.
Основной формой производства погрузочно-разгрузочных работ следует считать выполнение погрузочных операций грузоотправителями, а разгрузочных — грузополучателем. Транспортные предприятия — посреднические организации, выполняющие только транспортно-экспедиционные функции. Однако при использовании автомобильного транспорта, оборудованного погрузочными кранами-манипуляторами, транспортные организации могут брать на себя как погрузочные операции.
Для строительно-монтажных организаций и предприятий строй-индустрии основными поставщиками грузов являются предприятия промышленных министерств, выполняющих функции грузоотправителя т е обеспечивающих погрузку и надлежащее крепление груза на подвижном составе.
Снабженческо-комплекгующие организации строительных министерств и. ведомств, получающие продукцию от поставщиков, являются грузополучателями и обеспечивают прием и разгрузку прибывающего груза и его складскую переработку. Далее, вступая во взаимодействие со строительно-монтажной организацией, осуществляющей конкретные строительные работы, снабженческо-комплектуго-щие организации строительных министерств и ведомств, становятся грузоотправителями, а строительные организации на объектах возведения зданий и сооружений — грузополучателями.
Таким образом, службы снабженческо-комплектующих организаций выполняют основной комплекс погрузочно-разгрузочных работ на соответствующих складах материально-технического обеспечения.
Службы материально-технического обеспечения на складах осуществляют приемку грузов по количеству и качеству, сортировку, освобождение (при необходимости) от заводской упаковки, укладку на места хранения. В соответствии с требованиями технологической комплектации на складах проводят подборку, комплектацию, вторичную упаковку или пакетирование, укладку в специализированные контейнеры и отпуск продукции на строительные объекты в соответствии с графиком строительно-монтажных работ.
На материальных складах производственно-комплектовочных баз осуществляют подготовку материалов к производственному потреблению— раскрой металла, стекла, приготовление колеров, шпатлевок и т. д. Правильно организованный процесс складской переработки обеспечивает ритмичную работу склада, а также эффективную деятельность строительно-монтажных организаций на объектах.
Основная транспортная задача работников материальных складов строительно-монтажных организаций и строительной индустрии — обеспечение своевременной разгрузки и погрузки прибывающего подвижного состава, ликвидация простоев его в ожидании грузовых перегрузочных работ.
Грузы, доставляемые на склады железнодорожным транспортом, должны выгружаться круглосуточно. При поставках автомобильным подвижным составом грузы принимают в сроки, оговоренные с транспортной организацией.
При поступлении грузов в крытых железнодорожных вагонах работники склада перед снятием пломб должны провести внешний осмотр. При обнаружении дефектов весь груз проверяют по счету-фактуре поставщика. При обнаружении несоответствия составляется коммерческий акт.
Способ хранения груза на складе устанавливают в зависимости от вида материалов и изделий и их физико-механических свойств.
Штучные грузы в зависимости от габаритов хранят в штабелях ли бо на стеллажах, сыпучие строительные материалы хранят в штабелях, порошкообразные и наливные — в закрытых хранилищах. 1 Погрузочно-разгрузочные работы на складе должны быть четко J организованы и механизированы.
Все грузовые операции выполняет бригада под руководством начальника транспортного цеха. В обязанности последнего входит контроль за правильной организацией погрузочно-разгрузочных работ на складе: учет объемов и характера выполнения работ; своевременное оформление работ; проведение инструктажа по технике безопасности.
В зависимости от типа склада и объема работ организуют участки погрузочно-разгрузочных работ, которыми руководит мастер участка — основной организатор производства погрузочно-разгрузочных работ. Перед началом работ он определяет объем и характер предстоящих операций, расстанавливает транспортные средства и средства механизации по погрузочно-разгрузочным фронтам, организует их работу. Мастер участка контролирует сроки проведения погрузки и выгрузки, фиксирует заполнение складских емкостей. При организации поставок грузов на подвижном составе мастер контролирует также правильное размещение груза на платформе.
Участки погрузочно-разгрузочных фронтов обслуживают бригады, состоящие из машинистов, стропальщиков и рабочих на немеханизированных операциях. Бригадир, руководствуясь указаниями мастера участка, распределяет рабочих по рабочим местам; проводит инструктаж о порядке и способе производства работ; ведет учет работы бригады; обеспечивает соблюдение установленных норм простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой; контролирует соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, режима труда и отдыха.
На крупных погрузочно-разгрузочных пунктах, имеющих развит тую сеть грузовых фронтов, целесообразно иметь диспетчерскую систему управления.
За техническое состояние грузоподъемного оборудования, обслуживающего погрузочно-разгрузочные работы, несет ответственность механик склада.
Погрузочно-разгрузочные работы должны проводиться в соответствии с картами технологических процессов, в которых указаны способы и последовательность выполнения работ, применяемые средства механизации, трудоемкость производства каждой операции и всего цикла в целом.
Время выполнения операции на складах устанавливают с учетом применения передовых методов труда на основании «Единых норм выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы» или путем хронометража на месте производства работ.
При составлении карт технологических процессов разгрузочных работ на строительной площадке следует руководствоваться «Едиными нормами и расценками на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».
На некоторых стройках на погрузочно-разгрузочные работы устанавливают местные нормы, утверждаемые руководителем строительств и имеющие силу только в данной строительной организации.
Форму заработной платы на погрузочно-разгрузочных работах устанавливает каждая строительная организация, исходя из конкретных условий работы и производственных возможностей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация работ на строительных складах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы