Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных дорог

Публикация:
   Организация работ при сооружении земляного полотна

Читать далее:




Организация работ при сооружении земляного полотна

Земляное полотно является наиболее ответственной частью дороги, так как от него зависят прочность и качество дороги.

Сооружение земляного полотна — сложная, многооперационная работа, которую выполняют в определенной последовательности различными дорожно-строительными машинами.

Работы по сооружению земляного полотна разделяются на подготовительные, основные и отделочные.

Подготовительные работы включают расчистку полосы отвода от деревьев, пней, кустарника. Эти работы выполняют механизированными отрядами, состоящими из гусеничных тракторов, оборудованных бульдозерами, корчевателями, древовалами, кусторезами.

Основные земляные работы—- это возведение насыпей, разработка грунта в выемках и резервах, устройство водоотводных канав. Такие работы выполняют землеройно-транспортными машинами: автогрейдерами, скреперами, бульдозерами.

Отделочные работы — это планирование дна резерва, срезка ступенек на откосах и обеспечение в соответствии с техническими условиями поперечных уклонов элементов земляного полотна.

При устройстве гравийных, щебеночных и грунтовых оснований дорожных покрытий используют автогрейдеры или бульдозеры и, наконец, при устройстве дорожных покрытий, обработанных и необработанных вяжущими, асфальтобетонных и цементно-бетонных применяют автогрейдеры, бульдозеры, автосамосвалы, асфальтоукладчики, гудронаторы, бетоноукладчики. Таким образом, земляное полотно возводят при совместной комбинированной работе различных землеройных и дорожных машин. При этом для каждого участка и вида работ важно правильно oпределить состав машин специализированного звена, а также ведущую машину, предназначенную для выполнения основных операций и влияющую на производительность всего звена.

Большого роста выработки при возведении земляного полотна Ж добиваются комплексные бригады за счет правильной расстановки машин с учетом их конструктивных и технологических возможное- щ тей. Так, применяют способ раздельной отсыпки насыпи специализированными звеньями.

Нижнюю часть насыпи при этом возводят из боковых резервов грейдерными или бульдозерными звеньями, а верхнюю — скреперными. Это позволяет рационально использовать машины каждого типа в соответствии с их основным назначением. Так, бульдозерами перемещают грунт не дальше 15 м, автогрейдерами возводят насыпь высотой до 0,5 м, а скреперами транспортируют и частично уплотняют грунт верхнего слоя насыпи.

Комплексное механизированное строительство автомобильной дороги проводят поточным методом, при котором специализированные звенья машин последовательно выполняют работы, продвигаясь тю трассе, причем за последними машинами комплекта остается готовая дорога.

Сооружение земляного полотна поточным методом с помощью комплекта машин позволяет вести земляные работы непрерывно и равномерно.

В качестве примера на рис. 63 приведена схема организации работ при устройстве дорожного основания из грунта, укрепленного цементом. Грунт разрабатывают из резерва и доставляют на полотно дороги прицепным скрепером. Автогрей-Дер распределяет завозимый грунт по всей ширине основания ровным слоем за шесть круговых проходов при длине участка 120 м. Размельчают распределенный грунт фрезой 3 за четыре прохода по ширине основания. Известь подвозят цементовозом 4 и водополивочной машиной 14. Вводят грунт в известь распределителем цемента 5 за четыре прохода по ширине основания. Перемешивают известь с грунтом фрезой 13 за четыре прохода. Подвозят цемент цементовозом 6, а воду— поливочной машиной 10. Цемент вводят в грунт распределителем цемента 7 за четыре прохода. Перемешивают цемент с грунтом фрезой 8. Разравнивают и профилируют смесь автогрейдером 12 за 18 круговых проходов. Уплотняют слой укрепленного грунта катком за проходов по одному месту. Горячий битум подвозят автогудронатором 9 и распределяют по готовому основанию автогрейдером.

Длина участка обрабатываемой дороги при поточном методе зависит от рельефа местности; расположения по дороге коммуникаций; сроков и объемов работ. Для лучшего обеспечения комплекта машин необходимыми материалами, централизации руководства строительством рекомендуется концентрировать работы на сравнительно коротких участках — до 1—1,6 км.

Земляные работы при строительстве в зависимости от объемов бывают сосредоточенными или линейными. К сосредоточенным относятся работы по возведению крупных насыпей и выемок. Линейные земляные работы включают возведение невысоких насыпей и разработку неглубоких выемок. Автогрейдеры наиболее рационально использовать при возведении насыпей не более 0,5—1 м, причем с уменьшением высоты до 0,25—0,30 м производительность машин повышается.

В качестве ведущей машины автогрейдер используется при возведении насыпей, планировочных и отделочных работах. При этом автогрейдеру придают другое оборудование, выбранное из расчета последовательной механизации всего процесса и с учетом производительности ведущей машины. Так, например, при возведении насыпей высотой до 0,75 м из двухсторонних боковых резервов автогрейдеру придают бульдозеры и скреперы, а также прицепные грун-тоуплотняющие машины.

Автогрейдеры в силу их универсальности могут работать одиночными машинами. Но в этом случае их целесообразно применять на объектах с небольшими объемами земляных работ, на участках, где нет высоких насыпей и глубоких выемок, а также при ремонтных работах.

Для обеспечения высоких темпов возведения земляного полотна на объектах с большими объемами работ более рационально в общем механизированном комплексе организовать работу автогрейдеров бригадами из 2—4 машин. На рис. 64 приведена схема работы бригады из четырех тяжелых автогрейдеров по возведению насыпи из боковых резервов при поперечном перемещении грунта на расстояние 10 м.

Автогрейдер 10 зарезает грунт из резерва соответственно левым или правым концами отвала в зависимости от направления движения машины. Грунт при этом зарезается послойно от внутренней резерва. Вырезанный грунт перемещается к середине (оси) яасыпи остальными тремя автогрейдерами Л, 12 и 13, работающими по ступенчатой схеме одним фронтом.

Рис. 64. Организация работы бригады из четырех автогрейдеров:
А -шнраяа резерва, Б — ширина насыпи, В — ширина корыта, покрываемого одеждой, Г -рабочая длина захватки; 1—9 — валики грунта, 10—13 — автогрейдеры

При возведении неширокой насыпи целесообразно использовать бригаду из двух автогрейдеров (рис. 65). В этом случае тяжелый автогрейдер 1 зарезает грунт от внутренней бровки резервата средний автогрейдер 2 перемещает и разравнивает грунт. Автогрейдеры движутся последовательно друг за другом круговыми проходами.

Эффективность применения автогрейдера на различных видах земляных работ определяется его эксплуатационной производительностью.

Производительность зависит от вида производимых работ, грунта и его состояния, организации и использования времени работы, квалификации машиниста и других факторов.

Рис. 65. Организация работы бригады из двух ав.тогрейдеров: 1 — тяжелый автогрейдер, 2 — средний автогрейдер

При больших объемах работ производительность определяется кубическими метрами грунта, перемещаемыми за час работы (м3/ч).

Производительность автогрейдера может быть повышена за счет следующих факторов: – сокращения простоев машины при четкой организации труда, обеспечения исправности и готовности машины и др.; – сокращения количества проходов автогрейдером за счет лучшего использования тяговых возможностей машины, увеличения количества зарезаемого и перемещаемого грунта за один проход; – увеличения длины захватки, что позволит уменьшить влияние времени на развороты в конце каждого прохода на общее время прохода; – работы на повышенных скоростях при умелом управлении машиной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация работ при сооружении земляного полотна"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства