Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных дорог

Публикация:
   Поперечный профиль дороги

Читать далее:




Поперечный профиль дороги

Поперечным профилем дороги называется разрез полотна дороги вместе с местностью, на которой расположена дорога, вертикальной плоскостью, нормальной к горизонтальной проекции дорожной оси.

В зависимости от того, будет ли ось дороги совпадать с поверхностью земли или проходить выше или ниже ее, поперечный профиль будет иметь своеобразный характер. При совпадении оси дороги с поверхностью местности считается, что дорога идет в нулевых отметках, следовательно, при ее строительстве выполняется минимальный объем земляных работ.

Если ось дороги возвышается над поверхностью местности, то дорога проходит в насыпи, при понижении оси дороги над поверхностью земли — в выемке.

Автомобильная дорога (рис. 1) состоит из дорожного полотна, располагаемого между внутренними бровками канав, или насыпи. Дорожное полотно в свою очередь состоит из проезжей части, занимающей среднюю часть поверхности дорожного полотна, по которой происходит движение автомобилей, и двух боковых полос, расположенных по бокам проезжей части и носящих название обочин.

Земляное полотно, кроме проезжей части и обочин, включает в себя боковые канавы различной формы — кюветы 3, если же дорога проходит в насыпи или выемке, то в понятие земляного полотна включаются также откосы выемок и насыпи.

Полоса земли, расположенная за боковыми канавами или кюветами, или за наружной бровкой выемки или подошвы насыпи, называется обрезом 4. На обрезах закладываются резервы для получения грунта, необходимого для возведения насыпи, или устраиваются кавальеры для складирования излишнего грунта, получаемого при разработке выемки. На обрезах находятся иногда склады Дорожных материалов при постройке или перестройке дороги, а также устраиваются объезды. Вся полоса земли, занимаемая дорогой вместе с обрезами, называется дорожной полосой или полосой отвода.

Рис. 1. Автомобильная дорога

Проезжая часть дороги состоит из следующих основных элементов: земляного полотна, подстилающего слоя, основания и покрытия (рис. 2). Покрытие — верхний слой дорожной одежды — может в свою очередь состоять из слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и основного слоя.

Основание — несущая часть дорожной одежды — обеспечивает совместно с покрытием передачу нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на грунт земляного полотна. Основание может состоять из двух слоев — верхнего, сооружаемого из более прочных материалов, и нижнего, к материалам которого предъявляют менее жесткие требования в отношении прочности.

На прямолинейных участках дорог проезжую часть устраивают с двухскатным поперечным профилем. На кривых с меньшими радиусами предусматривают устройство виражей с односкатным поперечным профилем, исходя из условия обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

Поперечные уклоны проезжей части дороги устраивают в зависимости от типа покрытий. Поперечный уклон обочин бывает различным в зависимости от рельефа местности, типа покрытий и других факторов. На проезжей части дорог I категории имеется разделительная полоса, разделяющая полосы одного и другого направления движения.

Рис. 2. Поперечный профиль дороги

Толщина подстилающего слоя оснований дорожной одежды обычно лежит в пределах от 30 до 50 см, а толщина основания меняется в зависимости от различных факторов (категории дороги, рельефа местности, климатической зоны) и находится в пределах от 30 до 70 см. Наименьшая толщина слоев покрытия дорожной одежды приведена в табл. 3.

Таблица 3

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поперечный профиль дороги"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства