Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных дорог

Публикация:
   Устройство черных щебеночных и гравийных оснований и покрытий

Читать далее:




Устройство черных щебеночных и гравийных оснований и покрытий

Черные щебеночные и гравийные основания и покрытия могут устраиваться несколькими способами: поверхностной обработкой (для покрытий), пропиткой, смешением на дороге и смешением в установках. Способ производства работ определяется проектом.

Поверхностная обработка состоит из тонкослойных покрытий (от 2 до 4 см), получаемых путем розлива битума или дегтя, распределения фракционного щебня, его разравнивания и уплотнения

Пропитка применяется для устройства оснований и покрытий Выполняется пропитка следующим образом: на дорожную одежду распределяется однофракционный щебень, который затем укатывается. После укатки производят розлив битума или дегтя и распределяют следующий слой более мелкого щебня с тем, чтобы при его уплотнении создавалась расклинка предыдущего слоя. При устройстве верхнего слоя способом пропитки толщиной 6—8 см применяют обычно три или четыре фракции щебня. Приготовление смесей методом смешения на дороге специальными машинами применяют для устройства оснований и покрытий из битумоминеральных или дегтеминеральных смесей.

Устройство оснований и покрытий по способу смешения в установках предусматривает приготовление холодных,- теплых, горячих битумоминеральных смесей и фракционного черного щебня на заводах.

Основания под покрытия проверяются тщательным образом на прочность, устойчивость, твердость и ровность поверхности. Обычно работы по устройству черных щебеночных и гравийных оснований и покрытий производят в сухую теплую погоду при температуре воздуха не ниже +10° С. Битумы и дегти применяют только определенных марок, строго соответствующих принятой конструкции. Минеральные материалы должны отвечать специальным требованиям по прочности и морозостойкости. Минеральные материалы, из которых готовятся смеси, должны быть сухие и чистые без примесей глины, ила и пыли.

Устройство поверхностной обработки начинается с подготовки поверхности, на которую будет уложено покрытие. При этом поверхность перед укладкой тщательно очищают щетками, установленными на поливо-моечных машинах за 1—2 прохода по каждому следу. После очистки производят частичный мелкий ремонт. Для обеспечения лучшего сцепления битума или дегтя с обрабатываемой поверхностью производят предварительный розлив вяжущего с малой начальной вязкостью и рассыпают черный мелкий щебень. Для розЛива применяются битумы марок СГ-15/25, СГ-25/40, СГ-40/70, МГ-25/40, МГ-40/70 или дегти марок Д-1, Д-2.

Розлив вяжущих материалов выполняется автогудронаторами или прицепными распределителями к битумовозам при норме розлива 0,5—0,8 л/м2.

Распределение черного или фракционного щебня производится автомобилями-самосвалами или навесным распределительным оборудованием.

Для уплотнения используют самоходные катки на пневматических шинах или с металлическими гладкими вальцами. Количество проходов катка по одному следу (обычно 3—6) зависит от прочности распределенных материалов и веса катка. Прочные породы

бНЯ уплотняют катками среднего веса (с линейным давлением Ш640 до 60 кГ/см) или тяжелого веса (с линейным давлением от 60 °Т 80 кГ/см); менее прочные породы щебня уплотняют легкими катами (с линейным давлением 20—40 кГ/см). При двойной и трой-Кой поверхностных обработках розлив вяжущего, распределение минеральных материалов и уплотнение выполняют соответственно 2 или 3 раза.

Движение автомобилей после окончания укатки разрешается только через 8 ч. Движение регулируют так, чтобы автомобили с ограниченной скоростью проезжали по всей ширине обработанной поверхности. Это обеспечит нормальное формирование дорожного покрытия.

При движении автомобилей на покрытии могут появляться мелкие дефекты, которые должны немедленно устраняться.

Поверхностная обработка одним вяжущим материалом без распределения щебня применяется для закрытия сетки трещин, имеющихся на покрытии.

Одиночная поверхностная обработка применяется для закрепления расстраивающихся покрытий, двойная — для защиты обработанных грунтов органическими и минеральными вяжущими, тройная — для улучшения проезда по мостовым.

При устройстве поверхностной обработки применяются следующие марки битума и дегтя:
а) для предварительного розлива (подгрунтовки) — битумы нефтяные дорожные жидкие марок СГ-15/25, СГ-25/40, СГ-40/70, МГ-25/40, МГ-40/70; битумы сланцевые марок С-1, С-2; дегти марок Д-1;
б) при поверхностной обработке высевками (фракция до 5 мм) используются вяжущие марок СГ-70/130, СГ-40/70, МГ-40/70, МГ-70/130; БС-0; С-4; Д-4;
в) при поверхностной обработке мелочью (фракции 3(5)— 15 мм) и клинцом (фракции 15—25 мм) применяются вяжущие марок БНД-200/300, БНД-130/200; БНД-90/130; СГ-70/130; СГ-40/70; С-5; С-6; Д-5; Д-6.

Рекомендуемые фракции щебня и нормы расхода материалов для поверхностных обработок приведены в табл. 6.

Производство работ по способу пропитки. Пропитка применяет^ ся при устройстве покрытий толщиной 4—6 и 6,5—8 см, а также при устройстве оснований. «Сухая» пропитка применяется при устройстве оснований или укреплении щебеночных покрытий и заклю-. чается в заполнении пористой поверхности черным щебнем или холодной асфальтобетонной смесью приготавливаемых на асфальтобетонных заводах.

При пропитке верхнего слоя толщиной 6,5—8 см применяют четыре или три фракции щебня, а толщиной 4—6 см — три фракции Щебня. При пропитке основания под двухслойное асфальтобетонное покрытие или покрытие из битумоминеральных смесей применяют обычно две фракции щебня.

Перед началом пропитки выполняются предварительные работы, состоящие из приемки и -выравнивания основания, высотной разбивки дорожной одежды и в плане, а также установки баковых упоров. Затем на подготовленную поверхность производят предварительный розлив вяжущего (подгрунтовка) при норме 0,8— 1,0 л/ж2. После отодгрунтовки распределяют одномерный щебень из расчета 0,9 проектной толщины верхнего слоя. Распределение щебня производится самоходным распределителем. Распределенный щебень уплотняют тяжелыми моторными катками за 4—5 проходов по одному следу. Уплотнение производят до устойчивого положения щебня, но с обеспечением поверхностной ‘пористости для ‘последующего проникания вяжущего материала в слой щебня. На уплотненный щебень въезжает автогудронатор, ‘который распределяет вяжущее под давлением. При розливе вяжущий 1материал проникает в пустоты щебеночного слоя и обволакивает щебень. Сразу же после распределения вяжущего производится вторичная россыпь щебня навесными распределителями.

Закончив распределение щебня, начинают снова уплотнять моторными ‘катками среднего веса. Эти операции повторяются до уплотнения четвертой россыпи щебня с той только разницей, что уплотнение щебня после третьей и четвертой россыпи производят катками на пневматических шинах. При производстве работ по способу пропитки следует помнить, что россыпь щебня необходимо производить сразу же после распределения вяжущего.

После отсыпки каждого слоя и его уплотнения необходимо устранять дефекты по розливу вяжущего и распределению щебня. Дефектные места можно поправлять ручным гудронатором, щеткой или метлой.

Движение по покрытию разрешается только после остывания битума. Во время формирования покрытия работы выполняются аналогично работам, выполняемым при формировании покрытий при устройстве поверхностной обработки.

При устройстве пропиток используются следующие марки вяжущего: БНД-90/130;, БНД-130/200; Д-6 и Д-7. Расход материалов при устройстве покрытия способом пропитки для I россыпи и розлива — щебня 40—70 мм— 4,5—6 лг3/100 м2, а битума указанных выше марок — 3—4 л/м2-, для II россыпи и розлива соответственно щебня фракции 25—40 мм — 3—4 ж3/100 м2, битума 2—2,5 л/м2-, для III россыпи и розлива — щебня фракции 15—25 мм—1 —1,1 лг3/Ю0 м2\ IV россыпи — щебня 3(5) — 15 мм — 0,9—1,1 мъ/ 100 м2, битума 1,5—2,0 л/м2.

При устройстве оснований методом пропитки применяются две или три россыпи, а расходы щебня и битума увеличиваются.

Производство работ по способу смешения на дороге. Основания и покрытия, устраиваемые по способу смешения на дороге, применяются при интенсивности движения от 700 до 1500 автомобилей в сутки.

Устройство оснований и покрытий по способу смешения «а дороге отвечает основным принципам стадийного строительства. С ростом движения такие конструкции могут использоваться как хоро-щее основание, поэтому этот способ получил широкое распространение на вновь строящихся дорогах с применением щебня или гравия и при реконструкции существующих щебеночных или гравийных покрытий. При производстве работ применяются следующие марки вяжущего: СГ-25/40; СГ-40/70; МГ-70/130; М1Ч 30/200; С-3; С-4; С-5; Д-3 и Д-4.

Для выпуска доброкачественных смесей при смешении на дороге необходимо правильно подобрать состав смеси и повседневно контролировать качество приготовления.

Покрытия из оптимальных гравийных смесей, обработанных битумом путем смешения на дороге, устраивают с обязательным предохранительным ковриком, получаемым при поверхностной обработке. Исключение составляют мелкозернистые гравийные смеси, Которые не требуют устройства коврика.

В случае утолщения существующего покрытия работы выполняют в следующем порядке. Вначале очищают основание, затем разрыхляют существующее покрытие кирковщиком. Вскиркованный материал собирают автогрейдером в валик и подвозят автомобилями-самосвалами минеральные материалы и добавки. Вместе с привезенными материалами автогрейдером производится оформление и оправка валика под шаблон. При распределении обработанной

Таблица 8

смеси асфальтоукладчиком необходимо кирковать старое покрытие на половину или всю ширину, а валик оформить из расчета толщины укладываемой смеси только на половину ширины проезжей части. Когда валик готов, к месту работы подвозят погрузчик Д-415, передвижной смеситель Д-370, асфальтоукладчик ДС-1 (Д-150Б) и самоходные катки. Технологическая карта этого процесса приведена на рис. 3.

Влажность минерального материала в валике должна быть в пределах от 1 до 4% по весу. При большей влажности необходима естественная просушка путем роспуска валика автогрейдером или

в комплект машин включить дополнительно погрузчик Д-415 и передвижной сушильный барабан.

Вдоль валика передвигается погрузчик Д-415, к которому прицеплен смеситель Д-370. Погрузчик забирает материал из валика, поднимает его вверх ковшами и разгружает в приемный бункер смесителя. Из приемного буккера материал питателем-дозатором подается в мешалку. Одновременно с подачей минерального материала в мешалку подается отдозированный битум. В лопастной мешалке непрерывного действия приготавливается смесь, которая затем выгружается по ссыпному лотку в приемный бункер асфальтоукладчика. Асфальтоукладчик распределяет и частично уплотняет смесь. Ширина распределения смеси может быть 3030 или 3530 мм, т. е. только на половину ширины проезжей части.

Дальнейшее уплотнение смеси выполняют самоходными катками. Окончательное уплотнение и формирование обработанного материала производится проходящими автомобилями. При формировании основания или покрытия должен быть организован тщательный надзор и при необходимости произведен ремонт дефектных мест.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство черных щебеночных и гравийных оснований и покрытий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства