Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Устройство двигателя асфальтоукладчика

Читать далее:




Устройство двигателя асфальтоукладчика

В качестве силовой установки на укладчиках применяются в основном двигатели внутреннего сгорания мощностью 40—50 л. е., обеспечивающие работу всех агрегатов и узлов.

В двигателях внутреннего сгорания тепловая энергия сгорания топлива преобразуется в специальной камере в механическую. При сгорании топлива газы перемещают поршень вдоль цилиндра вниз. Поршень при помощи пальца соединен с шатуном, а последний — с коленчатым валом двигателя. Благодаря этому возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Двигатели внутреннего сгорания могут быть разделены на две основные группы — карбюраторные и дизельные, т. е. двигатели, работающие от воспламенения при сжатии. В последнее время наибольшее распространение в дорожном машиностроении получили дизельные двигатели, которые имеют некоторые преимущества перед карбюраторными. За счет высокой степени сжатия и использования (более дешевого топлива дизельные двигатели более экономичны, чем карбюраторные; кроме того, из-за отсутствия у дизельных двигателей сложной системы зажигания они несколько проще карбюраторных.

Рис. 4. Схема рабочего процесса четырехтактного двигателя:
/ — первый такт — впуск (всасывание); II — второй такт — сжатие; III — третий такт — рабочий ход; IV — четвертый такт — выпуск

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными имеют один существенный недостаток — пуск карбюраторных двигателей значительно проще, чем дизельных. Однако -современное развитие двигателестроения разработало достаточно работоспособные конструкции для пуска дизельных двигателей. Кроме того, укладка горячих асфальтобетонных смесей согласно ГОСТ 8991—65 должна производиться при температуре окружающего воздуха не менее +10° С. Эти условия и указанные выше позволили использовать для укладчиков более экономичные дизельные двигатели.

Дизельные двигатели разделяются по принципу действия на четырех- и двухтактные. Четырехтактные двигатели производят один рабочий ход за два оборота коленчатого вала, а двухтактные — один рабочий ход за один оборот коленчатого вала. При работе четырехтактного двигателя происходят следующие четыре такта (рис. 4), определяемые по движению поршня в цилиндре, а также по расположению коленчатого вала: I такт — впуск (воздух засасывается в пространство над поршнем); II такт — сжатие (воздух, засосанный в цилиндр, сжимается); III такт — рабочий ход (впрыск под давлением топлива, происходит его сгорание и перемещение поршня в цилиндре вниз); IV такт — выпуск (выбрасывание отработанных газов в атмосферу).

У двухтактных дизельных двигателях рабочий процесс совершается за два хода поршня (два такта).

Четырехтактный цикл применяется для тихоходных двигателей. Двухтактные двигатели применяются, как правило, быстроходные.

Дизельные двигатели сложны по конструкции и состоят из следующих основных механизмов и систем: распределительного и кри-вошипно-шатунного механизмов; систем питания; смазки, охлаждения и пуска (рис. 5).

Принцип действия работы дизельного двигателя лучше рассмотреть на примере работы одной секции. Цилиндры двигателя устанавливаются в один блок, который носит название блок цилиндров. Количество цилиндров в блоке бывает разное и зависит в основном от назначения и мощности двигателя. Верхняя часть цилиндров закрывается головкой, а нижняя часть открытая. В каждый цилиндр вставляется поршень с поршневыми кольцами. Поршень соединяется при помощи поршневого пальца с шатуном, который в свою очередь соединен с коленчатым валом двигателя. Во время работы двигателя поршень перемещается внутри цилиндра и в определенные моменты занимает верхнее и нижнее крайние положения, которые называются верхней мертвой точкой (в. м. т.) и нижней мертвой точкой (н. м. т.). Расстояние между верхней и нижней мертвыми

Рис 5. Двига а — продольный разрез;
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вентилятора и генератора; 3 — вентилятор; лектор; 8 — картер маховика; 9 — переключатель масляного радиатора; 10 — масля радиатор; 13 — форсунка; 14 — впускной трубопровод; 15 — свеча подогрева воздуха; масляного насоса

чками, равное двум радиусам кривошипа коленчатого вала, напвается ходом поршня. При движении поршня вверх последний ЗЪр доходит до головки, оставляя некоторый объем в цилиндре. Этот объем называется камерой сгорания. Полный объем цилиндра состоит из объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра, рабочий объем цилиндра — объем, освобождаемый поршнем при пвижении, от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорния называется степенью сжатия.

В головке цилиндра установлены впускной и выпускной клапаны, которые открываются и закрываются в назначенное время, а также форсунка, через которую подается топливо в цилиндр двигателя.

Работа четырехтактного двигателя происходит в следующей .последовательности: при движении поршня вниз открывается впускной клапан и воздух засасывается в цилиндр. Впуск происходит до достижения поршнем нижней мертвой точки. В это время впускной клапан закрывается. При движении поршня вверх происходит сжатие воздуха, находящегося в цилиндре, и давление при этом увеличивается. Температура воздуха при сжатии резко возрастает и достигает 700 °С. Когда поршень немного не дойдет до верхней мертвой точки, в цилиндр через форсунку впрыскивается заданная порция топлива, которая перемешивается с горячим воздухом и самовоспламеняется. При воспламенении топлива давление в камере сгорания резко увеличивается и газы, давя на поршень, заставляют его быстро двигаться вниз; коленчатый вал двигателя с маховиком начинают вращаться, т. е. совершать полезную работу. Накопленная за рабочий ход энергия маховика используется в дальнейшем для осуществления вспомогательных тактов и преодоления сил трения. Перед достижением поршнем н. м. т. открывается выпускной клапан, а при дальнейшем вращении коленчатого вала поршень направляется вверх, выталкивая отработавшие газы из цилиндра. Перед достижением поршнем в. м. т. открывается впускной клапан, поршень доходит до в. м. т. и начинает двигаться вниз. При движении поршня вниз от в. м. т. закрывается выпускной клапан, и весь цикл двигателя повторяется. Как видно из приведенного описания рабочего процесса двигателя, один рабочий ход его совершается за четыре такта. Для равномерного вращения коленчатого вала двигатели делают многоцилиндровыми, причем чем больше цилиндров у двигателя, тем равномернее он работает. Последовательность чередования одноименных тактов у многоцилиндровых двигателей называется порядком работы двигателя. Определенный порядок -работы цилиндров двигателей необходим для лучшего распределения нагрузки на коленчатый вал и уравновешивания вращающихся масс коленчатого вала.

Конструкция двигателя Д-37Е с воздушным охлаждением значительно .проще конструкции двигателей с водяным охлаждением. В двигателях с воздушным охлаждением цилиндры и их головки изготавливаются в виде отдельных деталей, имеющих снаружи ребра различной длины и сечения для увеличения охлаждающей поверхности. Наружная поверхность ребер цилиндров и головок заключена в специальный кожух. В этот кожух нагнетается воздух, который омывает все ребра цилиндров и головок, охлаждая их.

Цилиндры вместе с головками крепятся анкерными шпильками к верхней плоскости картера. Для создания герметичности между этими узлами в местах их соединения устанавливаются медные прокладки. Детали распределительного механизма крепятся на головках цилиндров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство двигателя асфальтоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства