Регулировка натяжения гусеничной ленты. Проверка натяжения гусеничной ленты производится периодически. При этом следует помнить, что сильно натянутая гусеничная лента может оборваться при попадании в ее звенья прочного щебня. При слабом натяжении гусеничной ленты возможно соскакивание ее с ведомого колеса особенно на поворотах и заедание при перемене направления движения.
Нормальное натяжение гусеничной ленты считается, когда провисание верхней ветви достигает 20 мм.
Натяжение гусеничной ленты осуществляется натяжным устройством, расположенным в передней части гусеничной ленты. Натяжное устройство состоит из винта и гайки с отверстиями для ломика. Винт одним концом закреплен в кронштейне, другой конец винта расположен в кронштейне балки гусеничной тележки. В фасонном кронштейне закреплено ведомое колесо гусеничной ленты. Кронштейн вместе с ведомым колесом может передвигаться в направляющих. Степень передвижения ведомого колеса регулируется гайкой, сидящей на натяжном винте. Поворачивая гайку при помощи ломика, вставляемого в отверстия гайки, возможно изменять положение ведомого колеса по отношению к ведущему, а следовательно, и изменять натяжение гусеничной ленты.
Регулировка пружин кронштейна поддерживающих роликов осуществляется стяжным болтом, проходящим в центре расположения пружин. Регулировка степени натяжения пружин производится стяжным болтом. Чтобы в процессе работы стяжной болт не отвертывался или завертывался, сверху на винт надевается колпак, имеющий квадратный вырез, в который входит квадратная головка болта.
Колпак жестко крепится к основанию поддерживающего ролика и не дает возможности поворачиваться стяжному болту.
Регулировка натяжения цепей привода гусеничного хода. На
основной раме распределителя в двух шарнирных опорах закреплены бортовые редукторы. Третьей точкой опоры бортовых редукторов служит толреп. Толреп состоит из двух винтов с правой и левой резьбой и втулки, имеющей правую и левую резьбу на внутренней поверхности. При вращении втулки в одну сторону концы винтов сближаются, а при вращении втулки в другую сторону удаляются. Этим приспособлением и регулируют натяжение цепей привода гусеничного хода.
Приводные цепи в средней своей части должны иметь стрелку прогиба при двустороннем сжатии в пределах до 5 мм.
Регулировка натяжения клиноременных передач. Клиноремен-ные передачи в распределителе ДС-54 используются для привода эксцентрикового вала трамбующего бруса асфальто- и щебнеуклад-чика во II исполнении и привода вибраторов виброплит щебне-укладчика.
Регулировка натяжения клиноременной передачи для привода эксцентрикового вала асфальтоукладчика осуществляется специальными регулировочными винтами, изменяющими межцентровое расстояние между шкивами клиноременной передачи.
Регулировка натяжения клиноременной передачи для привода вибраторов виброплит производится при помощи винтовых подвесок, изменяющих расстояние между шкивами распределительного вала и шкивами вибраторов. Эта операция осуществляется вращением гайки подвески в ту или иную сторону. При регулировке натяжения вначале отвертывают контргайку и начинают регулировать.
После окончания регулировки необходимо завернуть контргайку подвески.
Регулировка установки трамбующего бруса. Получение хорошего качества распределения асфальтобетонных покрытий с их предварительным уплотнением достигается правильным расположением трамбующего бруса и выглаживающей плиты.
Трамбующий брус при правильной установке должен опускаться в своем крайнем нижнем положении ниже нижней поверхности выглаживающей плиты около 0,4 мм.
Установка трамбующего бруса на уровне или выше нижней поверхности выглаживающей плиты приведет к быстрому износу дна (основания) плиты. Укладываемая поверхность при этом будет иметь разрывы слоя.
Установка трамбующего бруса ниже указанного расстояния по отношению к выглаживающей плите приведет к выпучиванию асфальтобетонной смеси за трамбующим брусом в момент трамбования и нагромождаться на поверхности выглаживающей плиты. Выглаживающая плита в этом случае не сможет выровнять укладываемую поверхность покрытия и сгладить неровности, возникающие при работе трамбующего бруса.
Регулировка трамбующего бруса по высоте выполняется установкой соответствующего количества прокладок, устанавливаемых под места крепления подвески трамбующего бруса.
В горизонтальной плоскости трамбующий брус движется между торцом выглаживающей плиты и ножом-отражателем. Трамбующий брус должен устанавливаться так, чтобы между брусом и торцом выглаживающей плиты был зазор в пределах от 0,5 до 1 мм.
Увеличение зазора приводит к попаданию асфальтобетонной смеси в этот зазор, что вызывает увеличение степени износа плиты и трамбующего бруса наличием абразивного износа.
Уменьшение зазора между трамбующим брусом и торцом выглаживающей плиты вызывает увеличенный перерасход мощности и перегрузку клиноременной передачи, а также приводит к преждевременному износу трамбующего бруса.
Правильная установка трамбующего бруса между торцом выглаживающей плиты и между брусом и ножом-отражателем достигается регулировкой пружин прижимного устройства.
Прижимное устройство состоит из болтов, закрепленных на ноже-отражателе, и болтов, укрепленных на стенке выглаживающей плиты. Эти болты, закрепленные на ноже-отражателе, проходят через продолговатые отверстия в трамбующем брусе и через отверстие в выглаживающей плите. На этом болте насажены пружины, которые упираются в стенку выглаживающей плиты. Пружины с другого конца упираются в шайбу, установленную на болтах. Шайба упирается в гайку.
Для фиксации достигнутого положения необходимо закрепить гайку натяжения пружин и ограничительных винтов контргайками, установленными на винтах.
Замена ножа трамбующего бруса. Нижняя часть трамбующего бруса — нож (изготовлена съемной). Нож крепится к трамбующему брусу при помощи болтов. В процессе работы нож изнашивается, изменяя свои геометрические размеры, и чтобы не ухудшать качество укладываемого покрытия при заметном износе ножа, последний необходимо заменить. Замена ножа производится в следующей последовательности. Вначале освобождают пружины ножа отражателя, освобождая тем самым нож трамбующего бруса. У освобожденного ножа отвертывают болты и снимают нож. Очищают от остатков асфальтобетонной смеси плоскости соприкосновения ножа и трамбующего бруса. Затем устанавливают новый нож и закрепляют его к трамбующему брусу при помощи тех же болтов. После замены ножа необходимо отрегулировать установку трамбующего бруса, как это сказано выше (в предыдущем абзаце).
Регулировка выглаживающей плиты. Выглаживающая плита при распределении асфальтобетонных смесей работает хорошо только при равномерном давлении на поверхность укладываемого слоя.
При неравномерном давлении выглаживающей плиты на распределяемый слой получаются систематические разрывы поверхности укладываемого слоя. При увеличении давления на передние наружные и средние края выглаживающей плиты более задних наружных наблюдаются систематические разрывы по краям поверхности укладываемого слоя.
Устраняют этот недостаток путем увеличения подъема средней части выглаживающей плиты. Для этого разъединяется цепь регулятора профиля, соединения звездочки и поворачивают гайку подъема средней части выглаживающей плиты.
Выполнение этих регулировочных работ рекомендуется при работающем распределителе, чтобы возможно было видеть результаты регулировки. При достижении равномерного давления по всей поверхности плиты, а следовательно, и равномерного распределения асфальтобетонной смеси необходимо соединить звездочки регулятора профиля цепью.
Регулировка выглаживающей плиты, особенно в начале сезона, при распределении асфальтобетонной смеси по горизонтальной поверхности производится в следующей последовательности. Вначале разъединяют и снимают цепь со звездочек регулятора профиля.
Затем натягивают веревку по краям выглаживающей плиты и проверяют прямолинейность.
Проверка правильности установки выглаживающей плиты может производиться не только веревкой, но и прямой деревянной или металлической рейкой.
Если поверхность выглаживающей плиты не горизонтальна, то вращением гайки регулировочных винтов регулятора профиля добиваются горизонтальной установки выглаживающей плиты. После установки выглаживающей плиты в горизонтальное положение на звездочки регулятора профиля надевают цепь и соединяют ее.
Регулировка отвала. Отвал регулируется только в вертикальной плоскости при помощи штурвалов винтовых подвесок, вращая штурвалы, возможно установить отвал в заданное положение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулировка узлов распределителя ДС-54"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы