Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Оплата труда в дорожном строительстве

Читать далее:




Оплата труда в дорожном строительстве

Ускоренный рост производительности труда является важнейшей задачей организации дорожного строительства. На темпы роста производительности труда оказывают решающее воздействие такие‘факторы, как научная организация производства и труда; индустриализация строительства; комплексная механизация работ: совершенствование технологии производства; повышение квалификации рабочих и их участие в социалистическом соревновании за лучшие показатели в работе.

В зависимости от характера работ и принятой организации труда рабочих объединяют в звенья, звенья объединяют в комплексные или специализированные бригады. Количество рабочих в звеньях колеблется от 2 до 7 чел., комплексные бригады могут иметь численность рабочих до 40 чел., а специализированные бригады — до 20 чел. Производительность труда наиболее высокая в комплексных бригадах.

Формы заработной платы, принятые в строительстве, следующие: прямая сдельная, аккордная, сдельно-премиальная, повременная и повременно-премиальная. При сдельной оплате труда бригаде или звену не позже чем за два дня выдается наряд (производственное задание), в котором указывается объем работ, форма оплаты труда, сумма заработной платы по Единым нормам выработки и расценкам, срок начала и окончания работ и при необходимости другие данные.

Наряды, подготовленные мастером, подписывают производитель работ и бригадир. Учет отработанного каждым рабочим времени ведется по табелю. Наряд закрывают после приемки работ мастером в присутствии бригадира.

Заработную плату распределяют в соответствии с количеством отработанного каждым рабочим времени и его квалификацией.

Тарификация работ и рабочих производится по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах (ЕТКС Госстройиздат, 1960 г.).

Оплата труда рабочих, занятых в дорожном строительстве, производится по следующим часовым тарифным ставкам: строительные и ремонтно-строительные рабочие получают за 1 ч работы в зависимости от разряда следующее количество денег в копейках: I разряд —32; II —37; III —42,5; IV — 48,8; V — 56,2 и VI — 64.

Рабочие-сдельщики за выполнение аккордного задания к установленному календарному сроку или досрочно премируются в размере от 0,5 до 1 % сдельного заработка по аккордному наряду за каждый процент сокращения нормативного времени.

Порядок премирования устанавливается по согласованию с комитетом профсоюза на срок не менее квартала. При невыполнении аккордного задания к установленному сроку выполненные работы оплачивают по сдельным расценкам без начисления премий. Премия за выполнение аккордного задания в срок и досрочно выплачивается лишь в том случае, если работы сделаны в соответствии с техническими условиями.

Для комплексных бригад и бригад конечной продукции в строительстве при организации надлежащего учета расходования строительных материалов может вводиться премирование за экономию основных строительных материалов против производственных норм расхода этих материалов, а также за сохранность и бережное отношение к сборным конструкциям и деталям.

Рабочие-повременщики премируются за доброкачественное и своевременное выполнение работ при условии выполнения месячного плана строительно-монтажных работ и бесперебойного обслуживания производственных участков при отсутствии аварий и простоев машин и механизмов по вине этих рабочих в следующих размерах:
а) рабочие-повременщики, занятые управлением машинами и механизмами, до 25% тарифной ставки;
б) рабочие-повременщики, занятые на ремонте и обслуживании машин, механизмов, электрических, тепловых, водопроводных сетей и установок, а также отдельные рабочие-повременщики, оказывающее непосредственное влияние на выполнение плана, до 20% тарифной ставки.

Особо отличившиеся рабочие и бригадиры, кроме указанного выше премирования, премируются за ввод в действие в срок и досрочно важнейших объектов строительства. На премирование рабочих выделяется 30—40% общей суммы премии, причитающейся данной организации за ввод в действие в срок и досрочно важнейших объектов строительства.

Надбавка за подвижной характер работ в строительстве устанавливается работникам, непосредственно занятым на строительстве и капитальном ремонте союзных, республиканских и областных автомобильных дорог, а также линейных зданий и искусственных сооружений на этих дорогах.

Надбавка за подвижной характер работ начисляется работникам, оплачиваемым по установленным окладам, в процентах к должностному окладу, а рабочим, оплачиваемым по тарифным ставкам, — в процентах к тарифной ставке присвоенного разряда в различных размерах (от 30 до 40% в зависимости от географического пояса).

Производительность труда учитывают различными методами:
а) нормативный метод — сопоставление фактических затрат рабочего времени на определенный объем работ с временем, потребным по действующим нормам;
б) метод натуральных показателей — сопоставление фактической выработки в натуральном выражении, приходящийся на одну отработанную человеку-смену, с установленной нормой выработки;
в) ценностный метод — сопоставление расчетной и фактической выработок на один рабочий день или на одного рабочего за тот или иной период работы.

Социалистическое соревнование в строительстве осуществляется путем принятия индивидуальных обязательств по улучшению показателей работы и заключения социалистических договоров между звеньями, бригадами или строительными организациями в целом. Успех социалистического соревнования в значительной степени зависит от организации и оперативности его учета.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оплата труда в дорожном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства