Ускоренный рост производительности труда является важнейшей задачей организации дорожного строительства. На темпы роста производительности труда оказывают решающее воздействие такие‘факторы, как научная организация производства и труда; индустриализация строительства; комплексная механизация работ: совершенствование технологии производства; повышение квалификации рабочих и их участие в социалистическом соревновании за лучшие показатели в работе.
В зависимости от характера работ и принятой организации труда рабочих объединяют в звенья, звенья объединяют в комплексные или специализированные бригады. Количество рабочих в звеньях колеблется от 2 до 7 чел., комплексные бригады могут иметь численность рабочих до 40 чел., а специализированные бригады — до 20 чел. Производительность труда наиболее высокая в комплексных бригадах.
Формы заработной платы, принятые в строительстве, следующие: прямая сдельная, аккордная, сдельно-премиальная, повременная и повременно-премиальная. При сдельной оплате труда бригаде или звену не позже чем за два дня выдается наряд (производственное задание), в котором указывается объем работ, форма оплаты труда, сумма заработной платы по Единым нормам выработки и расценкам, срок начала и окончания работ и при необходимости другие данные.
Наряды, подготовленные мастером, подписывают производитель работ и бригадир. Учет отработанного каждым рабочим времени ведется по табелю. Наряд закрывают после приемки работ мастером в присутствии бригадира.
Заработную плату распределяют в соответствии с количеством отработанного каждым рабочим времени и его квалификацией.
Тарификация работ и рабочих производится по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах (ЕТКС Госстройиздат, 1960 г.).
Оплата труда рабочих, занятых в дорожном строительстве, производится по следующим часовым тарифным ставкам: строительные и ремонтно-строительные рабочие получают за 1 ч работы в зависимости от разряда следующее количество денег в копейках: I разряд —32; II —37; III —42,5; IV — 48,8; V — 56,2 и VI — 64.
Рабочие-сдельщики за выполнение аккордного задания к установленному календарному сроку или досрочно премируются в размере от 0,5 до 1 % сдельного заработка по аккордному наряду за каждый процент сокращения нормативного времени.
Порядок премирования устанавливается по согласованию с комитетом профсоюза на срок не менее квартала. При невыполнении аккордного задания к установленному сроку выполненные работы оплачивают по сдельным расценкам без начисления премий. Премия за выполнение аккордного задания в срок и досрочно выплачивается лишь в том случае, если работы сделаны в соответствии с техническими условиями.
Для комплексных бригад и бригад конечной продукции в строительстве при организации надлежащего учета расходования строительных материалов может вводиться премирование за экономию основных строительных материалов против производственных норм расхода этих материалов, а также за сохранность и бережное отношение к сборным конструкциям и деталям.
Рабочие-повременщики премируются за доброкачественное и своевременное выполнение работ при условии выполнения месячного плана строительно-монтажных работ и бесперебойного обслуживания производственных участков при отсутствии аварий и простоев машин и механизмов по вине этих рабочих в следующих размерах:
а) рабочие-повременщики, занятые управлением машинами и механизмами, до 25% тарифной ставки;
б) рабочие-повременщики, занятые на ремонте и обслуживании машин, механизмов, электрических, тепловых, водопроводных сетей и установок, а также отдельные рабочие-повременщики, оказывающее непосредственное влияние на выполнение плана, до 20% тарифной ставки.
Особо отличившиеся рабочие и бригадиры, кроме указанного выше премирования, премируются за ввод в действие в срок и досрочно важнейших объектов строительства. На премирование рабочих выделяется 30—40% общей суммы премии, причитающейся данной организации за ввод в действие в срок и досрочно важнейших объектов строительства.
Надбавка за подвижной характер работ в строительстве устанавливается работникам, непосредственно занятым на строительстве и капитальном ремонте союзных, республиканских и областных автомобильных дорог, а также линейных зданий и искусственных сооружений на этих дорогах.
Надбавка за подвижной характер работ начисляется работникам, оплачиваемым по установленным окладам, в процентах к должностному окладу, а рабочим, оплачиваемым по тарифным ставкам, — в процентах к тарифной ставке присвоенного разряда в различных размерах (от 30 до 40% в зависимости от географического пояса).
Производительность труда учитывают различными методами:
а) нормативный метод — сопоставление фактических затрат рабочего времени на определенный объем работ с временем, потребным по действующим нормам;
б) метод натуральных показателей — сопоставление фактической выработки в натуральном выражении, приходящийся на одну отработанную человеку-смену, с установленной нормой выработки;
в) ценностный метод — сопоставление расчетной и фактической выработок на один рабочий день или на одного рабочего за тот или иной период работы.
Социалистическое соревнование в строительстве осуществляется путем принятия индивидуальных обязательств по улучшению показателей работы и заключения социалистических договоров между звеньями, бригадами или строительными организациями в целом. Успех социалистического соревнования в значительной степени зависит от организации и оперативности его учета.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оплата труда в дорожном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы