Регулировка натяжения цепей питателя. Натяжение цепи проверяется по сбегающей ветви цепи, проходящей под полом бункера. Нормальным натяжением считается такое, при котором цепь имеет прогиб 10—20 мм.
При проверке и регулировке натяжения цепей питателя необходимо особенно внимательно следить за равномерностью их натяжения. Неравномерность натяжения цепей может привести к перекосу натяжного вала.
Натяжение цепи осуществляется специальными натяжными болтами (рис. 47), расположенными в передней части приемного бункера. Каждая цепь имеет свое натяжное приспособление, следовательно, один питатель имеет по два болта. Натяжение цепей питателя производится в следующей последовательности: поднимают переднюю крышку. бункера; снимают часть плит контргруза, чтобы удобнее было выполнять регулировку; поворачивая гайки натяжного болта, регулируют натяжение цепи с постоянной проверкой величины прогиба. После окончания регулировки всех цепей питателя монтируют плиты контргруза и переднюю крышку бункера.
Регулировка трамбующего бруса. Для получения хорошего качества асфальтобетонного покрытия необходимо отрегулировать взаимное расположение трамбующего бруса и выглаживающей плиты. Регулирование трамбующего бруса производится в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установка трамбующего бруса по отношению к выглаживающей плите в вертикальной плоскости считается правильной, если в опущенном положении нижняя часть трамбующего бруса будет находиться ниже рабочей поверхности выглаживающей плиты на 0,4 мм.
При установке трамбующего бруса в нижнем положении выше рабочей поверхности покрытия, образуются трещины, асфальтобетонная смесь налипает на выглаживающую плиту и быстро изнашивается рабочая поверхность выглаживающей плиты, особенно при укладке крупнозернистых смесей.
Рис. 47. Регулирование натяжения цепей питателя
Установка трамбующего бруса в нижнем положении ниже указанного допуска рабочей поверхности выглаживающей плиты приводит к тому, что плита не будет выглаживать поверхность покрытия и на нем будут оставаться следы от работы трамбующего бруса со всеми неровностями.
В горизонтальной плоскости трамбующий брус устанавливается по отношению к переднему торцу выглаживающей плиты, которая является одной из направляющих движения трамбующего оруса. Зазор между торцом выглаживающей плиты и трамбующим брусом должен находиться в пределах от 0,5 до 1 мм.
Отсутствие зазора между выглаживающей плитой и трамбующим брусом приводит к увеличению трения в месте соприкосновения, которое вызывает перегрузку клиноременной передачи и увеличенный износ трамбующего бруса и выглаживающей плиты.
Наличие зазора более указанной величины приводит к попаданию в него асфальтобетонной смеси, что в свою очередь увеличивает износ трамбующего бруса и клиноременной передачи, а также к попаданию асфальтобетонной смеси на выглаживающую плиту.
Для регулировки трамбующего бруса в вертикальной и горизонтальной плоскостях имеются приспособления (рис. 48). Регулирование установки трамбующего бруса в вертикальной плоскости производится следующим образом. Поднимают раму рабочих органов при помощи гидросистемы. На горизонтальную поверхность устанавливаются четыре продольные рейки, равные по высоте. На них опускается выглаживающая плита так, чтобы каждая ее половина ложилась на две рейки, расположенные по краям. Трамбующий брус опускают в нижнее крайнее положение и замеряют величину выступа.
Рис. 48. Приспособление для регулирования установки трамбующего бруса
Если величина выступа трамбующего бруса будет более указанной (0,4 мм), то под подшипники эксцентрикового вала устанавливают прокладки и поджимают клинья при помощи регулировочных болтов. После установки трамбующего бруса закрепляют подшипники эксцентрикового вала упорными и прижимными болтами.
При величине выступа трамбующего бруса менее указанной из-под подшипников эксцентрикового вала удаляют прокладки и отпускают регулировочные болты, добиваясь требуемой величины. Затем подшипники эксцентрикового вала закрепляют.
Регулировка трамбующего бруса в горизонтальной плоскости производится следующим образом. Для регулирования зазора между трамбующим брусом 6 и торцом выглаживающей плиты подвертывают гайки цилиндрической пружины и отжимного болта. При этом цилиндрическая пружина прижимает нож-отражатель, а вместе с ним и трамбующий брус к торцу выглаживающей плиты. Степень приближения трамбующего бруса к выглаживающей плите регулируется отжимным болтом. Регулируя гайками пружины и от-л жимной болт, устанавливают требуемый зазор.
Регулировка выглаживающей плиты. Получение ровной поверхности покрытия зависит также и от правильной установки выглаживающей плиты. В практике дорожного строительства наблюдаются случаи разрывов укладываемого слоя покрытия, в том числе и из-за неравномерного удельного давления по всей площади выглаживающей плиты, вызванных неправильной ее установкой.
Проверку и регулировку правильности установки выглаживающей плиты целесообразно производить на горизонтальной поверхности. Для этого поднимают выглаживающую плиту и устанавливают на четыре равные по высоте рейки. Разъединяют цепи регул я-И тора профиля и проверяют горизонтальность поверхности всей плиты. Проверка производится ровной рейкой путем прикладывания ее к нижней части плиты в продольном и поперечном направлениях. При отсутствии рейки проверку можно производить и при помощи шнура, натягиваемого по краям плиты.
Если плита установлена не горизонтально, то, поворачивая гайки регуляторов профиля, добиваются ее правильной установки. После установки плиты в горизонтальное положение надевают цепь на регуляторы профиля, вставляют и закрепляют шплинтами соединительные пальцы цепей.
При отсутствии реек иногда регулировку выглаживающей плиты производят непосредственно при укладке горизонтальной поверхности покрытия, проверяя одновременно качество покрытия.
Регулировка натяжения гусеничной ленты. Натяжение гусеничной ленты проверяется по провисанию ее верхней ветви. Считается нормальным, когда верхняя ветвь гусеничной ленты имеет прогиб около 20 мм. Не допускается ослабление натяжения гусеничной ленты более указанного, так как это может привести к съезду катД ков с гусеничной ленты, особенно при движении на кривых.
Рис. 49. Приспособление для регулирования натяжения гусеничной ленты:
1 — регулировочная гайка; 2 —гусеничная лента
Не рекомендуется сильно натягивать ленту, это может привести к обрыву при попадании отдельных камней в ее звенья. Натягивать гусеничные ленты целесообразно одинаково, что облегчит управление машиной при движении. Регулировка натяжения гусеничной ленты осуществляется передвижением натяжной звездочки специальным натяжным приспособлением, расположенным в передней части гусеничной тележки (рис. 49). Поворачивая гайку торцовым ключом, регулируют натяжение гусеничной ленты.
Регулировка цепных и ременных передач трансмиссии асфальтоукладчика. Натяжение цепных передач считается нормальным при прогибе сбегающей ветви цепи от 12 до 15 мм. Натяжение ременных передач считается нормальным, если устранено заметное проскальзывание на шкивах.
В асфальтоукладчике регулировка цепных и ременных передач производится при помощи передвижения подшипников валов, на которых установлены звездочки или шкивы. Кроме того, натяжение цепных и ременных передач регулируется количеством прокладок, устанавливаемых под подшипники валов.
Регулировка цепи привода звездочки ходовой части производится специальным натяжным приспособлением (рис. 50). Натяжение осуществляется передвижением звездочки при помощи поворота гайки с радиальными отверстиями. При поворачивании гайки передвигается натяжной болт, а вместе с ним передвигается и обойма со звездочкой, которая натягивает приводную цепь.
Натяжение цепей, идущих от фрикционных муфт питателей и шнеков к муфтам обратного хода, регулируется промежуточной натяжной звездочкой (рис. 51), установленной в специальном приспособлении. Изменяя установку вилки путем перестановки кронштейна в любое из отверстий, в вилке можно изменять натяжение цепи.
Регулировка натяжения цепей (рис. 52) привода шнеков выполняется путем изменения установки промежуточного вала по отношению к швеллеру основной рамы. Отпустив стопорные болты и поворачивая гайки натяжных болтов, добиваются натяжения цепной передачи. После окончания регулировки закрепляют стопорные болты.
Рис. 50. Приспособление для регулирования натяжения цепи привода ходовой части
Рис. 51. Приспособления для оегулирова-ния натяжения приводных цепей питателя и шнека
Рис. 52. Приспособление для регулирования натяжения приводных цепей шнека:
Регулировка ременной передачи от двойной муфты к промежуточному валу привода трамбующего бруса осуществляется перемещением подшипников промежуточного вала на раме специальными болтами. Регулировка натяжения ременной передачи от промежуточного вала к эксцентриковому валу трамбующего бруса выполняется натяжным устройством.
При регулировке ременной передачи привода трамбующего бруса необходимо равномерно перемещать подшипники валов и натяжного устройства, чтобы избежать перекоса промежуточного вала.
Регулировка муфты фрикциона питателя и шнека, которая является муфтой открытого типа, заключается в своевременном подтягивании тормозных колодок. Регулировка тормозных колодок производится в следующей последовательности: ослабляют контргайку (рис. 53.) регулировочного болта, отвернув ее на 1—2 оборота. Затем поджимают гайку на 1/4—1/2 оборота и затягивают контргайку регулировочного болта. Поворачивают муфту на 180° и подтягивают таким же образом другую гайку второго регулировочного болта. При подтягивании регулировочных болтов необходимо следить, чтобы прилегание тормозных колодок с фрикционными лентами было равномерным.
При попадании масла на фрикционную ленту муфта может буксовать. Для восстановления работоспособности муфты необходимо удалить масло, протирая тормозную ленту керосином ил и бензином. После удаления масла целесообразно проверить регулировку муфты и при необходимости провести ее, как было указано выше.
Регулировка муфты бортового фрикциона. Муфта бортового фрикциона по своей конструкции аналогична муфте питателя и шнека и имеет дополнительно ленточный тормоз. Поэтому регулировка муфты бортового фрикциона аналогична описанному выше. Регулировка муфты бортового фрикциона производится вначале, а петом регулируют ленточный тормоз стяжным болтом, подтягивая или ослабляя который добиваются желаемого результата. При выключенной муфте бортового фрикциона ленточный тормоз должен быть зажат и, наоборот, при включенной муфте бортового фрикциона ленточный тормоз должен быть свободным.
Рис. 53. Приспособление для регулирования тормозных колодок фрикционов питателя и шнека
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулировка рабочих органов и узлов трансмиссии асфальтоукладчика ДС-1"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы