Перед началом работы машинист обязан провести наружный осмотр асфальтоукладчика для определения комплектности и исправности отдельных узлов и деталей. При этом особое внимание должно быть обращено на состояние рабочих органов асфальтоукладчика (приемного бункера с питателями, упорных роликов, шнеков, трамбующего бруса, выглаживающей плиты) и ходовой части. Необходимо проверить уровень топлива в баках питания двигателя и системы обогрева выглаживающей плиты, воды в системе охлаждения и жидкости в гидравлической системе.
Во время работы машинист асфальтоукладчика должен внимательно следить за работой всей машины и отдельных ее узлов. При появлении ненормальных стуков и шумов или ненормальной работы отдельных узлов необходимо выяснить причины их возникновения и при необходимости освободить бункер и рабочие органы от асфальтобетонной смеси и остановить машину.
После окончания работы машинист обязан очистить рабочие органы машины от остатков асфальтобетонной смеси, протереть их дизельным топливом или керосином и смазать согласно таблице смазки.
Обязательные операции технического обслуживания. Для поддержания асфальтоукладчика в рабочем состоянии в течение срока его службы установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания: – ежедневное техническое обслуживание, проводимое по окончании рабочего дня; – первое техническое обслуживание, проводимое через 60 ч работы; – второе техническое обслуживание, проводимое через 240 ч работы.
Ниже приводится перечень обязательных операций, проводимых при техническом обслуживании.
Ежедневное техническое обслуживание
1. Проверить наружным осмотром комплектность и внешнее состояние асфальтоукладчика.
2. Проверить отсутствие течи:
а) масла в соединениях блока двигателя с картером, из-под крышки распределительных шестерен, пробок сливных отверстий;
б) воды из-под прокладки головки цилиндров, через сальники водяного насоса, сливные краники и в соединениях патрубков;
в) топлива через сливные краники, в соединениях топливопроводов с двигателем, фильтром-отстойником и в соединениях топливопроводов системы обогрева.
3. Очистить асфальтоукладчик от грязи, пыли и остатков асфальтобетонной смеси.
4. Проверить крепление:
а) радиатора и его облицовки;
б) вентилятора;
в) шиберных заслонок бункера;
г) несущих рычагов рабочих органов в местах соединения к раме гусеничной тележки;
д) сменных секций трамбующего бруса.
5. Проверить натяжение ремня вентилятора. Прогиб ремня при нажатии с усилием 5 кГ должен быть равен 10—15 мм.
6. Проверить состояние:
а) тросов подвески рычагов рабочих органов;
б) опорных катков гусеничного хода и крепление их крышек;
в) цилиндров и маслопроводов гидравлической системы.
7. Проверить уровень масла в картере двигателя и гидравлической системе, топлива в баках и воды в радиаторе.
8. Смазать детали и узлы асфальтоукладчика согласно карте смазки.
Первое техническое обслуживание (через 60 ч работы)
1. Выполнить операции ежедневного технического обслуживания.
2. Проверить состояние:
а) воздуходувки и системы обогрева;
б) муфты сцепления;
в) шарниров рычагов рабочих органов;
г) натяжных и ведущих звездочек гусеничного хода;
д) насоса системы обогрева.
3. Проверить крепление:
а) впускного и выхлопного трубопроводов;
б) трубы воздушного фильтра;
в) двигателя к раме;
г) подшипников эксцентриковых валов;
д) гидравлических цилиндров;
е) кронштейнов шнеков;
ж) корпуса пускового механизма.
4. Проверить регулировку ножа-отражателя трамбующего бруса.
5. Смазать узлы машины согласно карте смазки.
6. Через 120 ч работы разобрать воздушный фильтр, очистить и вымыть в керосине металлическую набивку; после сборки залить отработавшим маслом.
Второе техническое обслуживание (через 240 ч работы)
1. Выполнить операции первого технического обслуживания.
2. Проверить состояние:
а) цепей и ремней привода рабочих органов, а также звездочек и шкивов;
б) дисков фрикционных муфт;
в) полумуфт и пружин муфт обратного хода;
г) кареток и шестерен коробки передач;
д) уплотнений и манжет гидравлических цилиндров;
е) ручного гидравлического насоса.
3. Проверить:
а) регулировку бортовых фрикционов;
б) натяжение гусеничной ленты;
в) регулировку взаимного расположения выглаживающей плиты и трамбующего бруса;
г) затяжку и шплинтовку болтов подшипников коленчатого вала двигателя;
д) зазоры клапанов двигателя.
4. При появлении признаков ненормальной работы двигателя (повышенный расход масла, дымление через сапун, потеря компрессии) проверить состояние клапанов, поршней и поршневых колец.
5. Смазать узлы машины согласно карте смазки.
6. Через 960—1000 ч работы: а) очистить от нагара головку цилиндров и поршня; б) промыть систему охлаждения двигателя раствором, содержащим 150 г кальцинированной соды на 1 л воды. Систему охлаждения заполнить раствором, после чего двигатель пустить на 5—10 мин, через 10— 12 ч раствор слить и систему охлаждения промыть чистой водой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание асфальтоукладчика ДС-1"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы