Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Поршневая группа двигателя асфальтоукладчика

Читать далее:




Поршневая группа двигателя асфальтоукладчика

Поршневая группа двигателя внутреннего сгорания состоит из следующих основных деталей: поршня, поршневого пальца, стопорных и поршневых колец.

Поршень (рис. 6) имеет форму полого цилиндра, закрытого сверху днищем. В средней цилиндрической части поршня по высоте выполнено отверстие для поршневого пальца, причем с внутренней стороны поршня в местах крепления пальца предусмотрены приливы, служащие для увеличения прочности и надежности крепления пальца. По высоте в сечении крепления пальца поршень разделяется на две части. Верхняя часть поршня называется головкой, а нижняя— юбкой. Головка поршня, воспринимающая все давление газов, имеет утолщенную стенку. В головке поршня выполнено углубление сферической формы, которое вместе с объемом, образованным верхней частью цилиндра и головкой при нахождении поршня в в. м. т., составляет камеру сгорания.

Рис. 6. Кривошипно-шатунный механизм

В головке и юбке поршня с наружной стороны вырезаны прямоугольные кольцевые прорези для установки в них компрессионных и маслосъемных колец. В канавках под маслосъемные кольца просверлены сквозные отверстия, равномерно распределенные по всей окружности поршня. Эти отверстия служат для отвода масла, собираемого со стенок цилиндров ма ело съемными кольцами, внутрь поршня и далее — в поддон картера двигателя.

‘Поршневой палец предназначен для соединения поршня с шатуном. Через палец передается все усилие, воспринимаемое поршнем. Пальцы изготавливаются из высококачественных сортов легированной стали с высокой точностью обработки. Для предохранения пальца от осевого смещения в поршне недалеко от наружных краев отверстия проточены канавки, в которые вставляются стопорные кольца.

Поршневые кольца вставляются в канавки поршня и предназначены для уменьшения зазора между поршнем и цилиндром, а также для сброса масла со стенок цилиндра. Компрессионные кольца расположены в головке поршня и служат для создания компрессии над поршнем, т. е. уменьшения прорыва газов из камеры сгорания в поддон картера двигателя.

Наибольшую тепловую нагрузку несет верхнее компрессионное кольцо поршня, поэтому оно хромируется.

Маслосъемные кольца обычно располагаются в средней части и на юбке поршня. Они предохраняют от попадания масла в камеру сгорания во время движения поршня вниз.

Шатун соединяет поршень через поршневой палец с коленчатым валом двигателя и передает усилия, возникающие от давления газов.

Стержень шатуна — переменного двутаврового сечения, на концах его расположены верхняя и нижняя головки. Верхняя головка соединяется с поршневым пальцем, а нижняя — с шатунной шейкой коленчатого вала. В верхней головке шатуна запрессована втулка, изготовленная из бронзовой ленты с отверстиями для подвода смазки к поршневому пальцу. Нижняя голов‘ка шатуна значительно больших размеров по сравнению с верхней. Для необходимости монтажа и демонтажа на шатунную шейку коленчатого вала нижняя головка делается разъемной по диаметру отверстия в головке шатуна. Крышка нижней головки крепится к шатуну двумя болтами.

Нижняя головка шатуна соединяется с шейкой коленчатого вала через тонкостенные стальные вкладыши, залитые баббитовым сплавом. Регулировочные латунные прокладки общей толщиной от 0,030 До 0,060 мм. В стержне шатуна просверлено сквозное отверстие, дущее от нижней головки до верхней. По нему подается смазка к поршневому пальцу.

Коленчатый вал предназначен для передачи мощности, развиваемой в цилиндрах двигателя, к узлам и агрегатам укладчика. У коленчатого вала двигателя Д-37Е четыре шатунные шейки (по количеству цилиндров) и пять коренных. Коренные шейки коленчатого вала вращаются в подшипниках скольжения, расположенных в корпусе картера двигателя.

Шатунные шейки, расположенные между коренными шейками, повернуты относительно друг друга на 180°. При этом первая и четвертая шейки направлены в одну сторону, а вторая и третья — в противоположную. Эта форма коленчатого вала обеспечивает порядок работы цилиндров 1—3—4—2.

Коленчатый вал двигателя является одной .из самых основных нагруженных деталей и (поэтому изготавливается из высококачественных легированных сталей. Для увеличения срока службы коленчатого вала его шатунные и коренные шейки подвергаются поверхностной закалке токами высокой частоты с последующей шлифовкой. Повышение равномерности вращения коленчатого вала достигается установкой на его заднем конце маховика 12. Крепление маховика к коленчатому валу возможно только в одном положении. Это достигается неравномерным расположением отверстий крепления по окружности. К переднему концу коленчатого вала крепятся шестерни 4 и 5 привода масляного насоса, распределительная шестерня механизма распределения и шкив привода вентилятора и генератора.

Коленчатый вал в сборе с маховиком подвергают динамической балансировке, чтобы во время работы не было колебаний и вибраций от работы кривошипно-шатунного механизма.

Коленчатый вал, шатун и поршневая группа подбираются так, чтобы одинаковые по весу детали стояли на противоположных шейках коленчатого вала.

Это способствует снижению колебаний и вибрации. При этом их инерционная сила будет одинаковой по величине и направлена в противоположные стороны, т. е. будет гаситься между собой, не передавая колебания и вибрацию на картер двигателя. Поэтому при разборке двигателя необходимо производить маркировку специальными метками сопрягаемые детали кривошипно-шатунного механизма, с тем чтобы при сборке эти детали были установлены на свои старые места.

На обод маховика напрессован стальной зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя.

Для правильной установки момента впрыска топлива в первый и в остальные цилиндры двигателя на ободе маховика установлены следующие метки: в. м. т.-—соответствующая нахождению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке; о. в. с.—соответствующая началу открытия впускного клапана первого цилиндра;, о. в. х. — соответствующая началу открытия выпускного клапана того же цилиндра.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поршневая группа двигателя асфальтоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства