Поршневая группа двигателя внутреннего сгорания состоит из следующих основных деталей: поршня, поршневого пальца, стопорных и поршневых колец.
Поршень (рис. 6) имеет форму полого цилиндра, закрытого сверху днищем. В средней цилиндрической части поршня по высоте выполнено отверстие для поршневого пальца, причем с внутренней стороны поршня в местах крепления пальца предусмотрены приливы, служащие для увеличения прочности и надежности крепления пальца. По высоте в сечении крепления пальца поршень разделяется на две части. Верхняя часть поршня называется головкой, а нижняя— юбкой. Головка поршня, воспринимающая все давление газов, имеет утолщенную стенку. В головке поршня выполнено углубление сферической формы, которое вместе с объемом, образованным верхней частью цилиндра и головкой при нахождении поршня в в. м. т., составляет камеру сгорания.
Рис. 6. Кривошипно-шатунный механизм
В головке и юбке поршня с наружной стороны вырезаны прямоугольные кольцевые прорези для установки в них компрессионных и маслосъемных колец. В канавках под маслосъемные кольца просверлены сквозные отверстия, равномерно распределенные по всей окружности поршня. Эти отверстия служат для отвода масла, собираемого со стенок цилиндров ма ело съемными кольцами, внутрь поршня и далее — в поддон картера двигателя.
‘Поршневой палец предназначен для соединения поршня с шатуном. Через палец передается все усилие, воспринимаемое поршнем. Пальцы изготавливаются из высококачественных сортов легированной стали с высокой точностью обработки. Для предохранения пальца от осевого смещения в поршне недалеко от наружных краев отверстия проточены канавки, в которые вставляются стопорные кольца.
Поршневые кольца вставляются в канавки поршня и предназначены для уменьшения зазора между поршнем и цилиндром, а также для сброса масла со стенок цилиндра. Компрессионные кольца расположены в головке поршня и служат для создания компрессии над поршнем, т. е. уменьшения прорыва газов из камеры сгорания в поддон картера двигателя.
Наибольшую тепловую нагрузку несет верхнее компрессионное кольцо поршня, поэтому оно хромируется.
Маслосъемные кольца обычно располагаются в средней части и на юбке поршня. Они предохраняют от попадания масла в камеру сгорания во время движения поршня вниз.
Шатун соединяет поршень через поршневой палец с коленчатым валом двигателя и передает усилия, возникающие от давления газов.
Стержень шатуна — переменного двутаврового сечения, на концах его расположены верхняя и нижняя головки. Верхняя головка соединяется с поршневым пальцем, а нижняя — с шатунной шейкой коленчатого вала. В верхней головке шатуна запрессована втулка, изготовленная из бронзовой ленты с отверстиями для подвода смазки к поршневому пальцу. Нижняя голов‘ка шатуна значительно больших размеров по сравнению с верхней. Для необходимости монтажа и демонтажа на шатунную шейку коленчатого вала нижняя головка делается разъемной по диаметру отверстия в головке шатуна. Крышка нижней головки крепится к шатуну двумя болтами.
Нижняя головка шатуна соединяется с шейкой коленчатого вала через тонкостенные стальные вкладыши, залитые баббитовым сплавом. Регулировочные латунные прокладки общей толщиной от 0,030 До 0,060 мм. В стержне шатуна просверлено сквозное отверстие, дущее от нижней головки до верхней. По нему подается смазка к поршневому пальцу.
Коленчатый вал предназначен для передачи мощности, развиваемой в цилиндрах двигателя, к узлам и агрегатам укладчика. У коленчатого вала двигателя Д-37Е четыре шатунные шейки (по количеству цилиндров) и пять коренных. Коренные шейки коленчатого вала вращаются в подшипниках скольжения, расположенных в корпусе картера двигателя.
Шатунные шейки, расположенные между коренными шейками, повернуты относительно друг друга на 180°. При этом первая и четвертая шейки направлены в одну сторону, а вторая и третья — в противоположную. Эта форма коленчатого вала обеспечивает порядок работы цилиндров 1—3—4—2.
Коленчатый вал двигателя является одной .из самых основных нагруженных деталей и (поэтому изготавливается из высококачественных легированных сталей. Для увеличения срока службы коленчатого вала его шатунные и коренные шейки подвергаются поверхностной закалке токами высокой частоты с последующей шлифовкой. Повышение равномерности вращения коленчатого вала достигается установкой на его заднем конце маховика 12. Крепление маховика к коленчатому валу возможно только в одном положении. Это достигается неравномерным расположением отверстий крепления по окружности. К переднему концу коленчатого вала крепятся шестерни 4 и 5 привода масляного насоса, распределительная шестерня механизма распределения и шкив привода вентилятора и генератора.
Коленчатый вал в сборе с маховиком подвергают динамической балансировке, чтобы во время работы не было колебаний и вибраций от работы кривошипно-шатунного механизма.
Коленчатый вал, шатун и поршневая группа подбираются так, чтобы одинаковые по весу детали стояли на противоположных шейках коленчатого вала.
Это способствует снижению колебаний и вибрации. При этом их инерционная сила будет одинаковой по величине и направлена в противоположные стороны, т. е. будет гаситься между собой, не передавая колебания и вибрацию на картер двигателя. Поэтому при разборке двигателя необходимо производить маркировку специальными метками сопрягаемые детали кривошипно-шатунного механизма, с тем чтобы при сборке эти детали были установлены на свои старые места.
На обод маховика напрессован стальной зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя.
Для правильной установки момента впрыска топлива в первый и в остальные цилиндры двигателя на ободе маховика установлены следующие метки: в. м. т.-—соответствующая нахождению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке; о. в. с.—соответствующая началу открытия впускного клапана первого цилиндра;, о. в. х. — соответствующая началу открытия выпускного клапана того же цилиндра.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Поршневая группа двигателя асфальтоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы