Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных дорог

Публикация:
   Устройство дорожного земляного полотна с помощью прицепного грейдера и трактора С-80

Читать далее:




Устройство дорожного земляного полотна с помощью прицепного грейдера и трактора С-80

Первый проход грейдера (пробивка) (рис. 37) производится по способам, описанным выше.

Второй проход (зарезание) производится таким же образом, как и пробивка, но только с большим заглублением ножа. Если же грунт не уплотнен (т. е. трасса проходит не по существующей дороге) и имеет нормальную влажность, повторная пробивка отличается от первоначальной установкой ножа. Нож в таком случае устанавливается на втором отверстии поворотного круга, которому соответствует угол поворота ножа в плане 40°, тяговая рама передвигается к оси грейдера, все остальные установки остаются прежними. Трактор с гусеницей для разминания больших комьев грунта и дерна направляется по валику предшествующего прохода.

Глубина зарезания — от 0,15 до 0,2 м, ширина — 1,3 м. Площадь зарезания — от 0,10 до 0,13 м2.

Третий проход (зарезание) производится глубиной от 0,1 до 0,15 м, шириной 1,0 — 1,5 м. Все установки аналогичны предыдущему проходу.
При четвертом проходе (отвалё) грунт отбрасывается к оси полотна. В этом случае одно заднее колесо грейдера направляют по канаве, нож устанавливают на третье отверстие поворотного круга, которому соответствует угол поворота ножа в плане 45°, основную и тяговую раму доводят до отказа в сторону перемещения грунта.

При пятом проходе (перемещение) трактор работает на второй передаче, грейдер с трактором сцеплен тросом длиной 7,0 м. К обоим концам ножа прикрепляются удлинители. Нож на поворотном круге тяговой рамы устанавливается на пятом отверстии. Колеса передние и задние слегка наклонены в сторону перемещения грунта. Перемещение вала производится на расстояние 3,0—4,0 м.

При первых проходах перемещения в растительном грунте и плохо разбитом на мелкие части дерне нельзя перегружать нож.

Шестой проход (зарезание) аналогичен третьему проходу. Глубина зарезания — от 0,10 до 0,15 м, ширина — от 1,5 до 2,0 м.

Седьмой проход (отвал) аналогичен четвертому проходу. Ширина перемещения равна 1,5 м.

Восьмой проход (перемещение) аналогичен пятому проходу.

Рис. 37. Схема устройства дорожного полотна с помощью прицепного грейдера и трактора

При девятом проходе (перемещение) установка рабочих органов грейдера та же, что и при восьмом (пятом) проходе (перемещении). Грунт при проходе грейдера переваливается за ось полотна, при движении в обратном направлении—тоже за ось, но уже с другой стороны ее.

Цель девятого прохода — связать грунт на оси замочным соединением внахлестку. Такое перекрытие грунта позволяет произвести дополнительное уплотнение его и обеспечивает правильный, симметрично выпуклый профиль, не дающий впоследствии просадки у оси дороги.

Аналогичные перекрытия производятся при четырнадцатом и двадцать втором проходах, в результате чего исчезает возможность просадки грунта по оси полотна.

Десятый проход (зарезание) аналогичен предыдущим проходам зарезания. Ширина зарезания достигает 1,6 — 1,8 м, глубина — 0,15 — 0,2 м, площадь — 0,12—0,18,w2.

Одиннадцатым проходом (зарезание) производится подготовка для проходов грейдера с откосником.

Двенадцатый проход (отвал) производится с прикрепленными удлинителями к обоим концам ножа. Ширина перемещений равна 3,5 — 4,0 м.

Тринадцатый проход (перемещение) аналогичен девятому проходу.

Четырнадцатый проход (перемещение) аналогичен девятому проходу, этим проходом производится второе перекрытие у оси полотна.

Пятнадцатый проход (зарезание) аналогичен десятому проходу.

Шестнадцатый проход (отвал) аналогичен четвертому, седьмому и двенадцатому проходам.

Семнадцатый проход (зарезание) аналогичен третьему, шестому, десятому й пятнадцатому проходам.

Восемнадцатый проход — ход с откосником, его назначение — отделка канавы; выполняется с прикрепленным к ножу откосником.

При проходе с откосником срезают ступеньки наружного откоса канавы и таким образом придают ему гладкую поверхность.. В трапецеидальных канавах при этом одновременно профилируется дно.

Установка откосника в канаве производится следующим образом: тяговую раму отводят влево, нож оборотами правого и левого штурвала опускают до тех пор, пока откосник и нож плотно сядут в канаву. Правые колеса устанавливают вертикально и направляют по дну канавы, а трактор — по обочине.

Обработка канавы с откосником иногда производится в два прохода. В этом случае первым проходом производят основную работу по профилированию канавы, вторым — окончательную подчистку.

Двадцатый и двадцать первый проходы аналогичны тринадцатому проходу.

Двадцать второй проход (перемещение) — планировка и третье перекрытие перемещаемого слоя грунта у оси дорожного полотна.

Общее количество проходов 22.

При профилировании необходимо производить заглубление ножа таким образом, чтобы на полотне не оставалось резких, бросающихся в глаза переходов от одного зарезания к другому.

Точность выполненной работы, глубина срезания, правильность профиля определяются грейдеристом взглядом назад и, в случае необходимости, он изменяет положение ножа для дальнейшей работы.

При проходах не всегда удается выполнить работу на всем протяжении участка хорошего качества. Этому могут препятствовать камни, корни, участки твердого сухого грунта, а иногда ошибка грейдериста. Такие места необходимо отмечать флажками или другими знаками с тем, чтобы при последующих проходах еще издали приготовиться к устранению недостатков.

При работе грейдера на гибкой сцепке дышло над поверхностью земли следует устанавливать так (с помощью цепи и амортизационной пружины), чтобы конец его находился на одинаковой высоте с прицепной серьгой трактора; при несоблюдении указанных правил дышло, касаясь грунта, портит дорогу и вызывает дополнительные усилия на трактор и трос.

Дышло по отношению к продольной оси устанавливается под углом 10—15°. Этот угол следует считать предельным для нормальной работы грейдера, так как с увеличением его увеличиваются усилия, стремящиеся сдвинуть трактор в сторону, что, в свою очередь, приводит к потере тяговой силы и к ненормальному износу ходовой части трактора.

При планировочных работах иногда приходится забирать грунт ножом со стороны на расстоянии 0,3—0,5 м от колес грейдера.

В этом случае нож грейдера может быть вынесен в сторону двумя способами.

По первому способу вынос ножа в сторону осуществляется перемещением тяговой рамы. Такая установка возможна при движении грейдера.
По второму способу нож выносится в сторону перестановкой его на кронштейнах. Этот способ выноса ножа требует значительно больше времени и поэтому применяется перед началом работы.

При работе грейдера нож его изнашивается неравномерно по всей своей длине. В большей степени изнашиваются режущие концы.

Чтобы нож изнашивался более равномерно, зарезание следует производить попеременно обоими концами. Для этого части ножа следует менять местами (то есть левую часть ножа ставить на правую сторону и наоборот).

Необходимо установить такой порядок движения грейдера, чтобы оба конца ножа по очереди были режущими. Для этого необходимо совершать проходы грейдером поочередно в одну и другую стороны. Однако такой порядок работы трудно применить при работе на одном участке всего машинно-дорожного отряда или большой бригады, в этом случае следует первую половину смены работать всем отрядом в одном направлении, а вторую половину — в другом направлении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство дорожного земляного полотна с помощью прицепного грейдера и трактора С-80"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства