Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Зимнее содержание дорог

Публикация:
   Организация работ в зимний период

Читать далее:




Организация работ в зимний период

Исходя из погодных условий и ожидаемого их воздействия на дорожное движение организация работы службы зимнего содержания дорог предусматривает следующие степени готовности.

Степень готовности № 1 объявляется по всем или отдельным работам с целью исключения возникновения незначительных препятствий дорожному движению. Имеющиеся в наличии силы и средства применяются согласно установленным планам снегоочистки, распределения сыпучих и розлива жидких материалов с целью поддержания проезжей части дороги в надлежащем эксплуатационном состоянии.

Степень готовности № 2 объявляется, если существует опасность возникновения серьезных препятствий движению по дорогам (сильный снегопад, снежные заносы, образование гололеда). При этом мобилизуются и используются предусмотренные дополнительно силы и средства.

Степень готовности № 3 объявляется, если возможность проезда по дорогам находится под серьезной угрозой. Это имеет место при сильных и продолжительных снежных заносах, а также при образовании гололеда на большом протяжении дорог, когда возникает необходимость предотвращения значительных простоев и задержек транспорта, в том числе осуществляющего перевозки по снабжению населения. В этом случае следует стремиться к обеспечению важнейших транспортных связей путем концентрации всех сил и средств на одном выбранном дорожном маршруте и организации посменной работы по снегоочистке.

Степени готовности № 2 и 3 объявляются руководителем оперативного штаба «Транспорт» при соответствующем государственном органе.

Если мероприятия, соответствующие готовности № 3, недостаточны, через руководителя оперативного штаба «Транспорт» соответствующей сферы должно быть объявлено состояние стихийного бедствия (катастрофическое состояние).

Согласно действующим законам это состояние назначает председатель соответствующего государственного органа.

Ответственность за работу службы зимнего содержания дорог, а также руководство ею возлагаются: – при степени готовности № 1 — на директора окружного (городского) управления дорог или руководителей предприятий и учреждений по согласованию с руководителем оперативного штаба «Транспорт»; – при степенях готовности № 2 и 3: в округах — на руководителя оперативного штаба «Транспорт» окружного совета; в районах —• на руководителя оперативного штаба «Транспорт» районного совета. Руководители предприятий и учреждений соответственно несут ответственность за свои зоны; – при состоянии стихийного бедствия (катастрофическом состоянии) в округах — на председателя окружного совета как руководителя окружной аварийной комиссии, в районах — на председателя районного совета. Для обеспечения эксплуатационной готовности дорог руководителями могут быть назначены следующие виды сигналов тревоги: сигнал тревоги № 1 — быть готовым; сигнал тревоги № 2 — дежурство на дорожно-эксплуатационном участке или опорном пункте; сигнал тревоги № 3 — дежурство зимней техники на дороге в определенно установленных точках.

На рис. 1 приведен пример плана тревоги. Сами работы по зимнему содержанию дорог организуются и управляются с пунктов управления дорожно-эксплуа-тационных участков или опорных пунктов. Ультракоротковолновая радиотелефонная сеть значительно облегчает организацию и управление службой зимнего содержания дорог.

Соответственно значению отдельных дорог и автомагистралей для дорожной сети ГДР все работы по обеспечению проезда по ним в зимний период делятся на три степени срочности: А, Б и В.

К степени срочности А относят все работы, выполняемые на автомагистралях и транзитных маршрутах, а также магистральных окружных и прочих дорогах с интенсивным и значительным движением, например на подъездах к важным промышленным комплексам или к густонаселенным районам. В эту степень срочности включают все дороги с интенсивностью движения минимум 2000 автомобилей за 16 ч. Все участки дорог, для которых установлена степень срочности А, как правило, должны быть через 2 ч, считая с момента возникновения препятствий, затрудняющих проезд (например, образование гололеда или снежных заносов), полностью проезжаемы и безопасны для движения.

К степени срочности Б относятся все работы, выполняемые на остальных магистралях, важных окружных и коммунальных дорогах, а также дорогах с интенсивностью движения свыше 1000 автомобилей за 16 ч. Дороги, отнесенные к этой степени срочности, должны быть проезжаемы и безопасны для транспорта, как правило, через 3 ч с момента возникновения связанных с погодой препятствий.

К степени срочности В относятся работы на всех остальных дорогах, которые включены в планы снегоочистки, распределения сыпучих и распыления жидких материалов по поверхности дорожного покрытия. На этих дорогах уборка снега и обработка проезжей части фрикционными материалами будет начата после завершения работ по зимнему содержанию на дорогах со степенью срочности А и Б.

Мероприятия по зимнему содержанию дорог, проводимые согласно той или иной степени срочности, включаются в производственные планы.

Производственные планы службы зимнего содержания дорог должны обеспечивать эффективное и рациональное использование всех сил и средств. Они должны быть гибкими, чтобы при выходе из строя техники их можно было оперативно изменить. Производственные планы должны в полной мере обеспечивать проведение всех необходимых мероприятий.

Рис. 2. Пример плана снегоочистки для зоны дорожно-эксплуата-ционного участка:
1 — степень срочности А; 2 — степень срочности Б; 3 — степень срочности В; 4 — местонахождение машин; 5 — снежные заносы; 6 — снегозащитные ограждения; 7 — граница зоны; 8 — комбинированный двух- или одноотвальный плужный снегоочиститель; 9 — одноотвальный снегоочиститель 10 — фрезерный снегоочиститель; 11 — двухотзальный плужный снегоочиститель; 12 — автогрейдер .

Важнейшими документами, регламентирующими использование рабочих и средств для зимнего содержания дорог, являются: – планы тревоги и оповещения всех используемых в службе зимнего содержания дорог сил; – планы снегоочистки, распределения сыпучих материалов и розлива жидких реагентов по поверхности проезжей части дороги, а также штатные расписания для многосменной работы; планы вывозки снега из населенных пунктов; планы кратковременного закрытия проезда по дорогам; – карты с нанесением мест нахождения сил и средств; – планы применения запасов материалов и аварийных резервов; – планы снабжения рабочих (перечень столовых, которые принимают на себя обеспечение рабочих дополнительным питанием при суровых погодных условиях, перечень дополнительных общежитий); – планы работы мастерских, специальной техники, дополнительной техники, заправочных станций (обеспечение их работы в любое время дня и ночи); – штатные расписания пунктов управления при нормальном и катастрофическом состоянии дорог; – документы для системы информации (система предупреждения, информация о погоде, совместная работа с другими учреждениями); – административные указания о ходе организации работ, включая техническое обслуживание и уход за машинами и механизмами.

Таблица 7
План контроля состояния дороги

При разработке этих планов следует обращать внимание на возможность их использования в катастрофически^ условиях (штат смен, сосредоточение техники, включая специальную и дополнительную технику).

Для степени готовности № 3 разрабатывается специальный вариант применения. Он предусматривает для дорог, наиболее важных для народного хозяйства, например транзитных и магистральных, а также для дорог, по которым выполняется перевозка рабочих и служащих к месту работы и обратно, сосредоточение снегоочистительной техники и их работу по патрульной схеме (план сосредоточения техники). После обеспечения проезжаемости этих дорог снегоочистительная техника может быть использована на других дорогах в порядке их степеней срочности (план дальнейшего использования техники).

Таблица 8
План кратковременного закрытия дороги для проезда

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация работ в зимний период"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства