Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые погрузчики

Публикация:
   Организация работы одноковшовых погрузчиков в строительстве

Читать далее:




Организация работы одноковшовых погрузчиков в строительстве

Виды и способы производства рябот. Одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу могут выполнять следующие работы:
— копание и погрузку в транспортные средства или приемные Устройства различных строительных материалов — сыпучих и кусковых (песка, гравия, щебня, камня, легких заполнителей);
— штучных, в том числе пакетированных, длинномерных (леса, метал труб, строительных конструкций);
— погрузку грунта в транспортные средства из резервов для ратной засыпки при устройстве земляных сооружений (котлован траншей и т. п.);
— разработку грунта (материкового) при устройстве выемо траншей, котлованов, каналов и планировке площадок;
— разработку и погрузку гравийно-песчаной массы в карьера доставку бетонной смеси в контейнерах и бадьях к мест укладки;
— загрузку бункеров бетоносмесительных установок;
— подачу к месту монтажа технологического оборудования; благоустройство территорий, уборку строительного мусора и т. д.

Наибольшее применение одноковшовые фронтальные погрузчики получили на погрузке нерудных строительных материалов (песка, щебня, гравия, камня, шлака, керамзита и др.) в автотранспортные средства, грунта из отвалов и штабелей, на земляных работах (бульдозерных и планировочных работах — перемещение, планировка, засыпка грунта).

На погрузочно-разгрузочных работах со штучными, пакетированными и длинномерными грузами одноковшовые фронтальные погрузчики используют реже из-за необходимости частой замены рабочих органов.

При погрузке сыпучих и кусковых материалов на наполнение ковша погрузчика, а следовательно, и на его производительность влияют виды и состояние перегружаемых материалов (плотность, кусковатость, влажность, угол естественного откоса и др.).

Поэтому машинисту одноковшового погрузчика следует знать основные физико-механические свойства перегружаемых материалов и грунта. Это необходимо также при выборе того или иного сменного рабочего органа.

Эффективность работы одноковшовых погрузчиков, оборудованных ковшом, в значительной степени зависит от способов погрузки материалов и грунтов.

Раздельный способ копания. Днище ковша устанавливают на уровне опорной поверхности колес погрузчика под углом 3…5°, что создает наиболее рациональные условия черпания или резания.

Внедрение ковша в материал осуществляется при поступательном движении погрузчика на низкой передаче до упора задней стенки ковша в черпаемый материал, после чего производят останов погрузчика. Внедренный в материал ковш поворачивают на себя до отказа, поднимают стрелу с наполненным ковшом до транспортной высоты (400…500 мм) и погрузчик перемещают к месту выгрузки.

Совмещенный способ копания. Ковш внедряют в материал напорным усилием машины на некоторую глубину, после чего его поворачивают на себя при непрерывном передвижении погрузчика вперед и поднимают одновременно стрелу. Этот способ возможен только при раздельной гидросистеме.

Операция копания продолжается до выхода режущей кромки ковша из штабеля или забоя. В дальнейшем операцию копания выполняют так же, как и при первых двух способах.

Глубина внедрения ковша в материал при совмещенном способе копания составляет 0,2…0,5 глубины ковша в зависимости от высоты штабеля или забоя.

Совмещенный способ копания является наиболее эффективным (особенно при оборудовании погрузчиков автоматизированными системами управления), так как в этом случае обеспечивается лучшее заполнение ковша.

Совместная работа одноковшовых погрузчиков с автотранспортными средствами. Эффективность совместной работы одноковшовых погрузчиков и автотранспортных средств в значительной степени зависит от правильного выбора их основных параметров (грузоподъемности погрузчика и полезной нагрузки автомобиля-самосвала, вместимости ковша и кузова, размерных параметров — высоты разгрузки и разгрузочного вылета ковша, высоты бортов и ширины кузова автомобиля-самосвала).

Рис. 1. Способы копания материалов
а — раздельный; б — совмещенный с разворотом ковша и подъемом стрелы; в — совмещенный с подъемом стрелы

Наиболее распространенные схемы работы одноковшовых погрузчиков, работающих совместно с автотранспортными средствами, показаны на рис. 2.

Рабочий цикл одноковшового погрузчика включает следующие операции:
— подъезд к штабелю;
— копание и набор материалов и грунта в ковш;
— подъем ковша в транспортное положение;
— отъезд с заполненным ковшом назад для разворота;
— перемещение к месту выгрузки материалов;
— выгрузка;
— перемещение в исходное положение для копания.

Перед набором материалов или грунта в ковш следует прави но установить его в исходное положение. Рекомендуемый угол врезания ковша 3…50 (угол наклона днища ковша к рабочей пло* щадке, на которой работает погрузчик).

В зависимости от конкретных условий (применяемых автотран спортных средств, размеров рабочей площадки, интенсивности работы и других факторов) возможны следующие схемы производства работ:

1. Загружаемый автомобиль-самосвал устанавливают под любым углом к фронту штабеля. Погрузчик набирает из штабеля материал и перемещается с наполненным ковшом назад с разворотом на любые углы с последующим перемещением к транспортному средству для выгрузки материалов;

2. Загружаемый автомобиль-самосвал устанавливают параллельно фронту штабеля. Погрузчик работает челночным способом (перемещается вперед и назад) перпендикулярно фронту штабеля. При движении вперед погрузчик набирает материал из штабеля, после чего отъезжает назад на расстояние, достаточное для подъезда автомобиля-самосвала вдоль фронта штабеля под погрузку;

3. Загружаемые автомобили-самосвалы (один или два) устанавливают под углом 45…50°к фронту штабеля. Погрузчик копает из штабеля материал, перемещается задним ходом с разворотом и при движении впёред загружает поочередно сначала первый автомобиль-самосвал, затем второй;

4. Загружаемый автомобиль-самосвал устанавливают в проезде при невозможности подъезда к штабелю. Погрузчик копает из штабеля материал, перемещается назад с разворотом на 90°, двигается вперед к автомобилю-самосвалу для разгрузки ковша и таким же образом возвращается в исходное положение к штабелю;

5. Загружаемые автомобили-самосвалы устанавливают параллельно фронту штабеля на некотором расстоянии от него. Загрузка их погрузчиком осуществляется поочередно, как показано на приведенной схеме;

6. Загружаемый автомобиль-самосвал устанавливают перпендикулярно фронту штабеля. Загрузку производят погрузчиком при движении его с разворотом на 90°.

При работе погрузчиков по приведенным выше схемам некоторые элементы цикла могут и должны совмещаться по времени. Так, например, отъезд погрузчика от штабеля для разворота и подъезд к транспортному средству, а также обратное движение следует совмещать с подъемом или опусканием стрелы. Возможность совмещения операций зависит от конструкции погрузчика, скорости и расстояния, на которое он перемещается.

Указанные схемы работы могут быть рекомендованы также для погрузчиков, оборудованных крановой безблочной стрелой, вилочным подхватом, челюстным захватом и др.

С целью равномерного распределения загружаемых сыпучих
и кусковых материалов и грунта в кузов автомобиля-самосвала режущая кромка ковша должна заходить при его опрокидывании в габариты кузова не менее, чем на 1/3 ширины кузова В, а высота разгрузки ковша Н должна быть больше высоты борта кузова на величину 0,2В, где В — ширина кузова автомобиля-самосвала.

Рис. 2. Схемы производства работ комплекта машин: одноковшовый погрузчик — автомобили-самосвалы

Выбор транспортных средств для работы в комплекте с одноковшовыми погрузчиками должен осуществляться с учетом технологических параметров автомобилей-самосвалов (полезная нагрузка, вместимость кузова, его размеры, высота борта) и технологических параметров погрузчиков (грузоподъемность, высота разгрузки, разгрузочный вылет, ширина ковша).

Рис. 3. Схема загрузки кузова

Для нормальной работы комплекта машин требуются автомобили-самосвалы, для заполнения кузова которых и использования полезной нагрузки необходимо от 3 до 6 ковшей погрузчика.

В кузове автомобилей-самосвалов (в пределах их грузоподъемности) может помещаться различный объем материалов или грунта в зависимости от их плотности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация работы одноковшовых погрузчиков в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства