Виды и способы производства рябот. Одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу могут выполнять следующие работы:
— копание и погрузку в транспортные средства или приемные Устройства различных строительных материалов — сыпучих и кусковых (песка, гравия, щебня, камня, легких заполнителей);
— штучных, в том числе пакетированных, длинномерных (леса, метал труб, строительных конструкций);
— погрузку грунта в транспортные средства из резервов для ратной засыпки при устройстве земляных сооружений (котлован траншей и т. п.);
— разработку грунта (материкового) при устройстве выемо траншей, котлованов, каналов и планировке площадок;
— разработку и погрузку гравийно-песчаной массы в карьера доставку бетонной смеси в контейнерах и бадьях к мест укладки;
— загрузку бункеров бетоносмесительных установок;
— подачу к месту монтажа технологического оборудования; благоустройство территорий, уборку строительного мусора и т. д.
Наибольшее применение одноковшовые фронтальные погрузчики получили на погрузке нерудных строительных материалов (песка, щебня, гравия, камня, шлака, керамзита и др.) в автотранспортные средства, грунта из отвалов и штабелей, на земляных работах (бульдозерных и планировочных работах — перемещение, планировка, засыпка грунта).
На погрузочно-разгрузочных работах со штучными, пакетированными и длинномерными грузами одноковшовые фронтальные погрузчики используют реже из-за необходимости частой замены рабочих органов.
При погрузке сыпучих и кусковых материалов на наполнение ковша погрузчика, а следовательно, и на его производительность влияют виды и состояние перегружаемых материалов (плотность, кусковатость, влажность, угол естественного откоса и др.).
Поэтому машинисту одноковшового погрузчика следует знать основные физико-механические свойства перегружаемых материалов и грунта. Это необходимо также при выборе того или иного сменного рабочего органа.
Эффективность работы одноковшовых погрузчиков, оборудованных ковшом, в значительной степени зависит от способов погрузки материалов и грунтов.
Раздельный способ копания. Днище ковша устанавливают на уровне опорной поверхности колес погрузчика под углом 3…5°, что создает наиболее рациональные условия черпания или резания.
Внедрение ковша в материал осуществляется при поступательном движении погрузчика на низкой передаче до упора задней стенки ковша в черпаемый материал, после чего производят останов погрузчика. Внедренный в материал ковш поворачивают на себя до отказа, поднимают стрелу с наполненным ковшом до транспортной высоты (400…500 мм) и погрузчик перемещают к месту выгрузки.
Совмещенный способ копания. Ковш внедряют в материал напорным усилием машины на некоторую глубину, после чего его поворачивают на себя при непрерывном передвижении погрузчика вперед и поднимают одновременно стрелу. Этот способ возможен только при раздельной гидросистеме.
Операция копания продолжается до выхода режущей кромки ковша из штабеля или забоя. В дальнейшем операцию копания выполняют так же, как и при первых двух способах.
Глубина внедрения ковша в материал при совмещенном способе копания составляет 0,2…0,5 глубины ковша в зависимости от высоты штабеля или забоя.
Совмещенный способ копания является наиболее эффективным (особенно при оборудовании погрузчиков автоматизированными системами управления), так как в этом случае обеспечивается лучшее заполнение ковша.
Совместная работа одноковшовых погрузчиков с автотранспортными средствами. Эффективность совместной работы одноковшовых погрузчиков и автотранспортных средств в значительной степени зависит от правильного выбора их основных параметров (грузоподъемности погрузчика и полезной нагрузки автомобиля-самосвала, вместимости ковша и кузова, размерных параметров — высоты разгрузки и разгрузочного вылета ковша, высоты бортов и ширины кузова автомобиля-самосвала).
Рис. 1. Способы копания материалов
а — раздельный; б — совмещенный с разворотом ковша и подъемом стрелы; в — совмещенный с подъемом стрелы
Наиболее распространенные схемы работы одноковшовых погрузчиков, работающих совместно с автотранспортными средствами, показаны на рис. 2.
Рабочий цикл одноковшового погрузчика включает следующие операции:
— подъезд к штабелю;
— копание и набор материалов и грунта в ковш;
— подъем ковша в транспортное положение;
— отъезд с заполненным ковшом назад для разворота;
— перемещение к месту выгрузки материалов;
— выгрузка;
— перемещение в исходное положение для копания.
Перед набором материалов или грунта в ковш следует прави но установить его в исходное положение. Рекомендуемый угол врезания ковша 3…50 (угол наклона днища ковша к рабочей пло* щадке, на которой работает погрузчик).
В зависимости от конкретных условий (применяемых автотран спортных средств, размеров рабочей площадки, интенсивности работы и других факторов) возможны следующие схемы производства работ:
1. Загружаемый автомобиль-самосвал устанавливают под любым углом к фронту штабеля. Погрузчик набирает из штабеля материал и перемещается с наполненным ковшом назад с разворотом на любые углы с последующим перемещением к транспортному средству для выгрузки материалов;
2. Загружаемый автомобиль-самосвал устанавливают параллельно фронту штабеля. Погрузчик работает челночным способом (перемещается вперед и назад) перпендикулярно фронту штабеля. При движении вперед погрузчик набирает материал из штабеля, после чего отъезжает назад на расстояние, достаточное для подъезда автомобиля-самосвала вдоль фронта штабеля под погрузку;
3. Загружаемые автомобили-самосвалы (один или два) устанавливают под углом 45…50°к фронту штабеля. Погрузчик копает из штабеля материал, перемещается задним ходом с разворотом и при движении впёред загружает поочередно сначала первый автомобиль-самосвал, затем второй;
4. Загружаемый автомобиль-самосвал устанавливают в проезде при невозможности подъезда к штабелю. Погрузчик копает из штабеля материал, перемещается назад с разворотом на 90°, двигается вперед к автомобилю-самосвалу для разгрузки ковша и таким же образом возвращается в исходное положение к штабелю;
5. Загружаемые автомобили-самосвалы устанавливают параллельно фронту штабеля на некотором расстоянии от него. Загрузка их погрузчиком осуществляется поочередно, как показано на приведенной схеме;
6. Загружаемый автомобиль-самосвал устанавливают перпендикулярно фронту штабеля. Загрузку производят погрузчиком при движении его с разворотом на 90°.
При работе погрузчиков по приведенным выше схемам некоторые элементы цикла могут и должны совмещаться по времени. Так, например, отъезд погрузчика от штабеля для разворота и подъезд к транспортному средству, а также обратное движение следует совмещать с подъемом или опусканием стрелы. Возможность совмещения операций зависит от конструкции погрузчика, скорости и расстояния, на которое он перемещается.
Указанные схемы работы могут быть рекомендованы также для погрузчиков, оборудованных крановой безблочной стрелой, вилочным подхватом, челюстным захватом и др.
С целью равномерного распределения загружаемых сыпучих
и кусковых материалов и грунта в кузов автомобиля-самосвала режущая кромка ковша должна заходить при его опрокидывании в габариты кузова не менее, чем на 1/3 ширины кузова В, а высота разгрузки ковша Н должна быть больше высоты борта кузова на величину 0,2В, где В — ширина кузова автомобиля-самосвала.
Рис. 2. Схемы производства работ комплекта машин: одноковшовый погрузчик — автомобили-самосвалы
Выбор транспортных средств для работы в комплекте с одноковшовыми погрузчиками должен осуществляться с учетом технологических параметров автомобилей-самосвалов (полезная нагрузка, вместимость кузова, его размеры, высота борта) и технологических параметров погрузчиков (грузоподъемность, высота разгрузки, разгрузочный вылет, ширина ковша).
Рис. 3. Схема загрузки кузова
Для нормальной работы комплекта машин требуются автомобили-самосвалы, для заполнения кузова которых и использования полезной нагрузки необходимо от 3 до 6 ковшей погрузчика.
В кузове автомобилей-самосвалов (в пределах их грузоподъемности) может помещаться различный объем материалов или грунта в зависимости от их плотности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация работы одноковшовых погрузчиков в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы