Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на автотранспортных предприятиях, в автокомбинатах и на базах централизованного технического обслуживания (БЦТО).
В автотранспортном предприятии при возвращении с линии автомобиль подвергают контролю и приемке, при которых проверяют комплектность и внешнее состояние автомобиля, фиксируют отказы и неисправности, при необходимости составляют акт о повреждении.
После ежедневного обслуживания (ЕО), включающего внешний уход й заправку, автомобиль направляют на линию или в зоны ожидания, хранения, технического обслуживания и ремонта (рис. 3). Поскольку автомобили прибывают с линии в течение короткого времени, то большая их часть после приемки направляется в зону хранения, а оттуда в порядке очереди в зону ЕО и далее в соответствии с планом-графиком на посты ТО и текущего ремонта (TP).
В зависимости от количества автомобилей (производственной программы) и состава парка техническое обслуживание выполняется тупиковым или поточным методом.
При тупиковом методе все работы данного вида обслуживания выполняются на одном посту, а при поточном — на нескольких последовательно расположенных постах. Основной особенностью поточного метода обслуживания является то, что трудоемкость технического обслуживания на каждом посту должна быть одинаковой. Автомобиль с поста на пост может перемещаться своим ходом или конвейером.
Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость технического обслуживания. Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.
Количество постов на поточной линии может быть различным. На рис. 4 показана пятипостовая поточная линия для ТО-2.
Назначение постов поточной линии следующее: – пост № 1 — обслуживание систем питания и электрооборудования, связанное с пуском двигателя; – пост № 2 — обслуживание агрегатов и сборочных единиц (узлов), которое связано с вывешиванием колес автомобиля (тормозной системы, переднего и заднего мостов, карданного вала, рулевого управления) ; – пост № 3 — обслуживание агрегатов и сборочных единиц (узлов), не требующее вывешивания колес автомобиля, а также выполнение операции по техническому обслуживанию систем питания и электрооборудования, не связанных с пуском двигателя; – пост № 4 — выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ; – пост № 5 — выполнение контрольных и регулировочных операций после технического обслуживания, а также проверка отделом технического контроля качества выполнения технического обслуживания.
Рис. 3. Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта:
Д-1 — общая диагностика, Д-2 — поэлементная диагностика, Др — диагностические средства
Рис. 4. Поточная линия, оборудованная конвейером:
а — общий вид, б — схема технологической планировки; 1 — механизм привода ворот, 2— установка для тепловой завесы ворот, 3— направляющие ролики, 4— конвейер, 5—установка для отсоса отработавших газов. 6 — тележка для транспортировки аккумуляторных батарей, 7 — тележка электрика-карбюраторщика, 8 — гайковерт для гаек колес, 9 — тележка для снятия и установки колес, 10 — слесарный верстак, 11 — воздухораздаточная колонка, 12 — стеллаж-вертушка для крепежных деталей, 13 — тележка слесаря, 14 — подъемник для вывешивания колес, 15 — гайковерт для гаек стремянок рессор, 16—подставка под ноги при работе в осмотровой канаве, 17 — ящик для инструмента и крепежных деталей, 18 — бак для тормозной жидкости, 19 — ларь для обтирочных материалов, 20 — переходный мостик, 21 — стол для оформления и хранения учетной документации, 22 — маслораздаточная колонка, 23 — тележка смазчика, 24 — желоб для направления переднего колеса, 25 — шарнирная воронка для слива отработавших масел, 26 — маслораздаточные баки, 27 — установка для заправки агрегатов маслом, 28 — стационарный солидолонагнетатель, 29 — стол-ванна для промывки воздушных фильтров, 30 — подводка сжатого воздуха
Поточные линии организуют в тех автотранспортных предприятиях, которые имеют сменную программу не менее: для ТО-1 — 12—15, для ТО-2 — 5—6 обслуживании однотипных автомобилей.
Для выполнения ТО-2 на потоке могут использоваться линии ТО-1 с пополнением их оборудованием, необходимым для ТО-2, в частности подъемником для вывешивания автомобиля.
Выполнение ТО-1 (во вторую смену) и ТО-2 (в первую смену) на одной и той же линии позволяет эффективнее использовать производственные площади и оборудование при меньших общехозяйственных расходах автотранспортного предприятия.
При ТО-2 выполняют также сопутствующие ему работы текущего ремонта, в основном незначительные по трудоемкости и технологически связанные с операциями обслуживания. Если при ТО-2 обнаружены неисправности, которые по трудоемкости невозможно устранить одновременно с выполнением данного обслуживания, автомобиль после прохождения комплекса работ ТО-2 поступает в зону текущего ремонта.
В процессе проведения ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов, главным образом системы питания и электрооборудования, для контроля и устранения неисправностей на специальных стендах. Эти работы выполняют в производственных цехах (участках).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технологического процесса технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы