Производительность и экономичность трактора во многом зависят от правильного и умелого управления. Поэтому тракторист должен хорошо знать приемы управления трактором и последовательность их выполнения при пуске пускового двигателя и дизеля, при пуске трактора в работу и его движении, а также при остановке трактора и дизеля.
Правильное и умелое управление обеспечивает безопасность работы на тракторе.
Тракторист должен помнить назначение всех органов управления и контрольных приборов и уметь правильно ими пользоваться.
На тракторе ДТ-75В установлено устройство, позволяющее запускать дизель из кабины.
Устройство обеспечивает управление с места водителя следующими механизмами и агрегатами дизеля:
1) электростартером;
2) воздушной заслонкой карбюратора;
3) магнето;
4) муфтой сцепления редуктора пускового двигателя;
5) механизмом отключения («бендиксом») редуктора пускового двигателя;
6) механизмом декомпрессии;
7) краником отстойника топливного бачка пускового двигателя.
На рисунке 4 показаны органы управления трактором и контрольные приборы:
1 — включатель передних фар и лампы щитка контрольных приборов;
2— переключатель включения отопителя или вентиляцион-но-очистительной установки кабины;
3 — рычаги управления золотниками распределителя гидросистемы. Левый рычаг служит для управления выносным цилиндром, подключенным с левой стороны трактора; средний — для управления основным задним цилиндром; правый — для управления правым выносным цилиндром;
5 — амперметр;
6 — указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля;
7 и 8 — рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота. Для поворота трактора по дуге большого радиуса плавно оттяните назад соответствующий рычаг;
9 — включатель стеклоочистителя;
10 — указатель давления масла в системе смазки УКМ;
11 — указатель давления масла в системе смазки дизеля;
12 — кнопка включения звукового сигнала;
13 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о включении аккумуляторной батареи на «массу»;
14 — фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о перегреве масла в системе смазки дизеля;
15 — рычажок включателя электростартера;
16 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Для того чтобы прикрыть заслонку, потяните рукоятку на себя;
17 — рычаг включения механизма декомпрессии. При повороте рукоятки по часовой стрелке до отказа декомпрессия включена, при вертикальном положении рукоятки — выключена;
18—валик управления краном отстойника бензинового бачка пускового двигателя;
19 — включатель плафона кабины;
20 — включатель задних фар;
21 — рычаг управления подачей топлива. Для выключения подачи топлива переместите рычаг в крайнее верхнее положение. При крайнем нижнем положении рычага подача топлива будет максимальной;
22 — рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и «бендиксом». При крайнем нижнем положении рычага включается муфта сцепления редуктора, при крайнем верхнем положении — «бендикс»;
23 — включатель «массы» трактора. Для выключения аккумуляторной батареи из электрической цепи нажмите на малую боковую кнопку включателя массы, для включения — на большую кнопку;
24 — розетка штепсельная для включения переносной лампы;
25 — рычаг переключения передач. Рычаг может быть установлен в девяти положениях, показанных на схеме. Переключать передачи можно только при полностью выключенной главной муфте сцепления;
26 — рычаг вала отбора мощности. Для включения в работу вала отбора мощности рычаг переведите вверх, для выключения— вниз. Включать и выключать вал отбора мощности разрешается только при выключенной главной муфте сцепления;
27 — педаль главной муфты сцепления. Нажатием ноги на педаль муфта выключается;
28 — педаль правого остановочного тормоза;
29 — педаль левого остановочного тормоза;
30 — рычаг муфты сцепления увеличителя крутящего момента;
31 — головка цепи управления шторкой радиатора. Для закрытия шторки цепь выведите из паза, потяните назад за головку и введите в паз;
32 — рычаг включения ходоуменьшителя или реверс-редуктора.
Показания контрольных приборов при допустимых режимах должны быть следующими:
а) стрелка амперметра должна отклоняться немного вправо (в сторону плюса) от нулевого деления шкалы;
б) указатель давления масла в системе смазки дизеля должен показывать давление 2,5—4,5 кгс/см2;
в) указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля должен показывать температуру плюс 75—100°С;
г) указатель давления топлива должен показывать давление 1,2—1,5 кгс/см2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы