Осью называется стержень, предназначенный для поддержания вращающихся частей машин. Оси разделяют на вращающиеся и невращающиеся. Примером вращающейся оси является ось железнодорожного вагона. К невращающимся осям относится ось блока крюковой подвески «рана, которая, будучи неподвижно закреплена в обойме подвески, допускает свободное вращение на ней блока. Работают оси главным образом на изгиб.
Валом называется деталь машины, предназначенная для передачи крутящих моментов. Работают валы на изгиб и скручивание. Валы и оси по конструктивному исполнению в большинстве случаев похожи друг на друга; различие между ними заключается в том, что валы передают вращающий момент, а оси — нет.
Оси и валы могут иметь опорные участки как на концах, так и в середине. Опорные участки, расположенные на концах оси или вала, называются шипами. Опорные участки, расположенные в середине оси или вала, называются шейками.
Чтобы ограничить смещение вала в осевом направлении, у шипов устраивают заплечики. Если диаметр шейки равен диаметру вала, то шейка для ограничения смещения в осевом направлении может быть выделена буртиками.
Место перехода от одного диаметра вала к другому с целью уменьшения напряжений выполняют по плавной кривой. Такой постепенный переход называется галтелью. Неправильно выполненный переход (без галтели или с галтелью, имеющей недостаточный радиус кривизны) часто является причиной поломки валов и осей.
Зубчатые колеса, шкивы, муфты и другие детали обычно закрепляют на валах и осях крановых механизмов шпонками.
Шпонки представляют собой металлические детали, предотвращающие взаимное перемещение соединяемых ими отдельных частей механизмов путем плотного закрепления шпонки в гнездах или углублениях этих частей. На кранах чаще всего применяют призматические и клиновые шпонки. При установке клиновой шпонки создается значительный натяг между соединяемыми деталями, что обеспечивает прочность соединения.
Рис. 1. Шип:
а — с заплегаиком; б —с буртиком
Рис. 2. Шпоночное соединение
Рис. 3. Пазоазое соединение
Валы и оси изготовляют из стали марок 40 и 45, а шпонки из стали марки Ст. 6 и стали марки 55.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оси и валы крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы