Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Оси и валы крановых механизмов

Читать далее:




Оси и валы крановых механизмов

Осью называется стержень, предназначенный для поддержания вращающихся частей машин. Оси разделяют на вращающиеся и невращающиеся. Примером вращающейся оси является ось железнодорожного вагона. К невращающимся осям относится ось блока крюковой подвески «рана, которая, будучи неподвижно закреплена в обойме подвески, допускает свободное вращение на ней блока. Работают оси главным образом на изгиб.

Валом называется деталь машины, предназначенная для передачи крутящих моментов. Работают валы на изгиб и скручивание. Валы и оси по конструктивному исполнению в большинстве случаев похожи друг на друга; различие между ними заключается в том, что валы передают вращающий момент, а оси — нет.

Оси и валы могут иметь опорные участки как на концах, так и в середине. Опорные участки, расположенные на концах оси или вала, называются шипами. Опорные участки, расположенные в середине оси или вала, называются шейками.

Чтобы ограничить смещение вала в осевом направлении, у шипов устраивают заплечики. Если диаметр шейки равен диаметру вала, то шейка для ограничения смещения в осевом направлении может быть выделена буртиками.

Место перехода от одного диаметра вала к другому с целью уменьшения напряжений выполняют по плавной кривой. Такой постепенный переход называется галтелью. Неправильно выполненный переход (без галтели или с галтелью, имеющей недостаточный радиус кривизны) часто является причиной поломки валов и осей.

Зубчатые колеса, шкивы, муфты и другие детали обычно закрепляют на валах и осях крановых механизмов шпонками.

Шпонки представляют собой металлические детали, предотвращающие взаимное перемещение соединяемых ими отдельных частей механизмов путем плотного закрепления шпонки в гнездах или углублениях этих частей. На кранах чаще всего применяют призматические и клиновые шпонки. При установке клиновой шпонки создается значительный натяг между соединяемыми деталями, что обеспечивает прочность соединения.

Рис. 1. Шип:
а — с заплегаиком; б —с буртиком

Рис. 2. Шпоночное соединение

Рис. 3. Пазоазое соединение

Валы и оси изготовляют из стали марок 40 и 45, а шпонки из стали марки Ст. 6 и стали марки 55.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оси и валы крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства