В состав укрупненных блоков лифтовой установки все более широко включают элементы здания — отсеки железобетонных шахт высотой в один этаж, плиты перекрытия шахт и целые машинные помещения. Высоту тюбинга ограничивают, так как большинство строительных башенных кранов обладают недостаточной грузоподъемностью и не могут поднять тюбинг высотой в два этажа. Если строительство здания ведут краном грузоподъемностью не менее 16 т, то можно собирать блоки шахты высотой в два этажа, а также объемное машинное помещение, в котором устанавливают комплект оборудования.
Тюбинги оснащают лифтовым оборудованием на домостроительных комбинатах или производственно-комплектовочных базах монтажных управлений. До этого монтажная организация принимает тюбинг и проверяет наличие и расположение закладных частей, предназначенных для крепления элементов лифта, соединения тюбингов между собой, установку закладных деталей для крепления фиксаторных пластин и фиксирующих элементов по ГОСТ 17538—82, геометрические размеры тюбинга, а также качество бетона.
При изготовлении тюбингов трудно обеспечить такую точность их торцов, чтобы при сборке шахты требуемые прямолинейность оси шахты и ее вертикальность были выдержаны без дополнительной выверки. Поэтому базовые элементы, которые служат для точной взаимной фиксации тюбингов при монтаже шахты, устанавливают на их торцах в процессе оснащения лифтовым оборудованием.
Базовые элементы — пластины с отверстиями на нижнем торце тюбинга и пластины со штырями на верхнем — устанавливают на специальном стенде. На этом же стенде оснащают тюбинг лифтовым оборудованием.
Стенд представляет собой железобетонную плиту с закладными деталями (опорными пластинами, упорами, штырями), а также прижимными устройствами для фиксации тюбинга в необходимом положении.
Для точной установки базовых элементов и деталей лифта в тюбинге применяют кондуктор (рис. 120). Он представляет собой пространственную рамную конструкцию, снабженную базовыми элементами (пластинами с отверстиями) для установки его на стенд и фиксации взаимного расположения кондуктора и тюбинга; устройствами, имитирующими направляющие кабины и противовеса; шаблонами-фикса-торами для установки шахтных дверей и зажимами для установки фиксирующих штырей на верхнем торце тюбинга. Зажимы расположены на раме, которую можно перемещать вверх и вниз с помощью штурвала. Это позволяет применять один и тот .же кондуктор для разных по высоте тюбингов.
Рис. 120. Установка лифтового оборудования в тюбинге:
1 — тюбинг, 2 — стойки для установки кронштейнов крепления направляющих, 3—цанговый зажим, 4— шаблон-фиксатор для установки дверей шахты, 5 — стойка-ограничитель, 6 — винт с рукояткой, 7 — упор, 8 — монтажная площадка
Тюбинги оснащают элементами лифта двумя способами — параллельным и последовательным.
При параллельном спосо-б е элементы шахтных дверей, кронштейны крепления направляющих, фиксирующие штыри устанавливают на кондуктор в стороне от стенда, а на стенде в это время ставят тюбинг, приваривают к его нижнему торцу фиксирующие пластины, располагают вызывные аппараты.
При последовательном способе кондуктор устанавливают в тюбинг, предварительно не навешивая на него элементы лифта, а выполняя это непосредственно внутри тюбинга. В данном случае фронт работ сужается, продолжительность оснащения тюбинга увеличивается, но требуется бригада меньшего состава.
Кронштейны крепления направляющих устанавливают в тюбинге, приваривая их к закладным деталям либо используя болты, как показано на рис. 121.
Чтобы кронштейны крепления направляющих не мешали заводить кондуктор в тюбинг, их сдвигают, используя овальные отверстия, к центру кондуктора, затем кондуктор краном переносят к стенду и опускают внутрь тюбинга до того момента, пока он не встанет на фиксаторы. После этого подводят элементы лифта к закладным деталям тюбинга и приваривают к ним.
Перед тем как подвести детали и элементы лифта к закладным частям тюбинга, ослабляют затяжку болтов, соединяющих опорные уголки с уголками крепления направляющих, смещают опорный уголок до соприкоснованияс соответствующей закладной деталью тюбинга. Болты должны располагаться в овальном отверстии симметрично: с его центром.
Затем к закладным деталям приваривают стояки дверей шахты. Если зазор между закладной деталью тюбинга и стояком шахтной двери превышает 2 мм, то к закладной детали приваривают промежуточную пластину необходимой толщины, а к ней-стояк двери.
Действуя штурвалом, подводят к верхнему торцу тюбинга фиксирующие штыри до тех пор, пока один из них не соприкоснется с закладной деталью. Если остальные фиксирующие штыри не коснулись закладных деталей тюбинга, то их либо осаживают, если зазор не превышает 4…5 мм, либо стальные пластинки соответствующей толщины приваривают к закладным деталям, а затем уже к ним —фиксирующие штыри. Далее фиксаторы кондуктора освобождают от установленных в тюбинг элементов лифта и фиксирующих штырей, откидывают или вдвигают (в зависимости от конструкции кондуктора) шаблоны-фиксаторы к центру кондуктора и осторожно, следя за тем, чтобы не задеть за установленные элементы лифта, вынимают краном кондуктор из тюбинга.
Рис. 121. Крепление кронштейнов к стенам шахты
Для последующих работ в шахте в тюбинг устанавливают настил. При этом пользуются шаблоном, навешиваемым на штыри-фиксаторы боковых стенок тюбинга. На шаблон устанавливают уголки (рис. 122), прижимают их вплотную к соответствующим закладным Деталям тюбинга и приваривают. На уголки устанавливают настил (рис. 123).
Оснащенный тюбинг снимают краном со стенда и отправляют либо на строительную площадку, либо на склад промежуточного хранения, где накрывают его щитом или полиэтиленовой пленкой.
Рис. 122. Установка уголков настила:
Рис. 123. Установка настила:
1 — стенка тюбинга, 2 — ригель настила, 3 — уголок
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оснащение тюбингов лифтовым оборудованием"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы