Система питания четырехтактного дизеля ЯМЗ-236, установленного на автомобилях МАЗ-500 и его модификациях, включает воздухоподводягцую и тошшвоподающую части. Выпуск отработавших газов осуществляется через газовыпускную часть.
В воздухоподводящую часть входит воздухоочиститель и впускной трубопровод. На модификациях дизелей ЯМЗ для повышения мощности может быть установлен газотурбинный нагнетатель воздуха.
К топливоподающей части относятся: топливный бак с датчиком и указателем уровня топлива, фильтр предварительной очистки топлива, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы низкого и высокого давления, регулятор числа оборотов двигателя и механизм ножного управления подачей топлива (педаль подачи топлива).
Газовыпускная часть имеет выпускной трубопровод, глушитель с приемной и выпускной трубами.
При работе двигателя вследствие разрежения, создаваемого в цилиндрах движущимися поршнями при тактах всасывания, воздух, засасываемый из атмосферы, проходит через воздухоочиститель, где очищается от пыли, и по впускным трубопроводам через открывающиеся в соответствующие моменты впускные клапаны поступает в цилиндры. Вследствие расположения впускных каналов по касательной к окружности цилиндров воздух, входя в цилиндры, получает интенсивное вращательное движение.
Топливо засасывается из топливного бака через фильтр предварительной очистки с помощью подкачивающего насоса и нагнетается через фильтр тонкой очистки по топливопроводам низкого давления в приемный канал топливного насоса. С помощью нагнетательных секций топливного насоса, приводимого в действие от двигателя, топливо подается под высоким давлением в определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и в необходимом количестве по топливопроводам к форсункам, распылители которых входят в камеры сгорания. Через форсунки топливо впрыскивается в камеры сгорания в конце тактов сжатия.
Избыточное топливо от топливного насоса, а также топливо, просочившееся через зазоры в деталях форсунок, сливается обратно в бак по сливным топливопроводам.
Регулятор, смонтированный на топливном насосе, устойчиво поддерживает заданное нажатием на педаль подачи топлива число оборотов двигателя, а также поддерживает минимальное число оборотов холостого хода и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала.
Отработавшие газы из цилиндров через выпускные клапаны, выпускной трубопровод и глушитель с трубами выходят в атмосферу.
Система питания двигателя ЯМЗ-238, устанавливаемого на автомобилях КрАЗ-257 и его модификациях, имеет устройство, аналогичное приведенному выше. В связи с увеличением числа цилиндров и мощности дизеля топливный бак имеет большую емкость; топливный насос высокого давления имеет восемь нагнетательных секций, подающих топливо к восьми форсункам. Воздух в двигатель поступает через два включенных параллельно воздухоочистителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные части системы питания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы