Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, рыхлители

Публикация:
   Основные направления развития и совершенствования бульдозеров

Читать далее:




Основные направления развития и совершенствования бульдозеров

Наблюдается стремление эксплуатационников использовать машины, которые без капитального ремонта (с заменой отдельных быстроизнашивающихся элементов и узлов при текущем ремонте) могли бы отрабатывать 10—12 тыс. ч в любых эксплуатационных условиях с наработкой на отказ до 400 ч, т, е. вырабатывать весь расчетный ресурс и срок амортизации за 3—4 года. Исходя из это-го, зарубежные фирмы уже установили гарантийный срок службы основных трансмиссионных узлов 6000 ч или 3 года, а срок амортизации уменьшили с 5 до 4 лет. Стремятся сократить время, затрачиваемое на непроизводительные операции, когда бульдозер невозможно эффективно использовать, т. е. транспортные переезды, техническое обслуживание, осмотр и контроль состояния, проверку и диагностику функций отдельных узлов и элементов машины и др. Совершенствование параметров и конструкции узлов и элементов бульдозера направлено на обеспечение эффективного выполнения каждого элемента рабочего цикла, т. е. улучшение его функциональных свойств.

Для уменьшения времени на осмотр, техническое обслуживание, проверку технического состояния узлов и машины предусматривают автоматизированные системы контроля с использованием микропроцессоров и датчиков в узлах с выведением показателей на табло в кабине и предупредительными световыми и звуковыми сигналами в процессе работы, а также с выключением двигателя, если машинист не среагирует на них. Сокращают число видов и точек смазки, сводя их в одно удобное место. Стремятся обеспечить механизированные средства смазки и автоматизированный контроль. Исключают смазку, подбирая материалы для трущихся поверхностей (например, опор со сферическими шарнирами толкающих брусьев), увеличивая интервал между смазыванием (до 250 ч и более) и применяя долговременную смазку на весь срок службы узла.

Предусматривают модульное исполнение большинства узлов (двигателя с редуктором отбора мощности, коробки передач, заднего моста, планетарных механизмов поворота и др.) и легко разбираемые элементы, снятие и установку которых можно производить без нарушения смежных узлов. Исключают или сводят к минимуму регулировочные операции с гидравлическим или механизированным сервоусилением их выполнения (например, натяжение гусеничной цепи с помощью шприц-насоса для смазки). Обеспечивают легкую смену быстроизнашивающихся деталей (например, разъемное соединительное звено гусеничной цепи, ведущая звездочка с венцом из сегментов). Устанавливают элементы для подсоединения диагностических приборов и устройств с передачей показателей на табло в кабине или на приборах с целью определения состояния отдельных узлов и необходимости их замены. Приспосабливают все емкости для механизированной заливки топлива или смазочного материала, стремятся использовать единые сорта смазочного материала для различных агрегатов и узлов (например, для двигателя, гидросистемы и коробки передач). Тщательно подбирают комплект запасных частей, учитывая сроки изнашивания элементов, и обеспечивают доставку запчастей в минимально возможное время. Заменяют приборы с цифровыми указателями на табло или приборы с цветовыми шкалами.

Для обеспечения наиболее выгодных тяговых и скоростных режимов работы бульдозера применяют автоматизированные системы: по оптимальной тяговой мощности, при которой измеряются фактические скорость движения и тяговое усилие, с помощью микропроцессора определяется тяговая мощность, сравнивается с оптимальной и выдаются команды или световые указания на подъем-юпускание отвала; по положению рабочего органа при планировочных операциях, при которых отклонение режущей кромки от необходимого положения, задаваемого от плоскости лазерного излучателя или маятниковыми датчиками в продольном и поперечном направлениях, вызывает необходимые управляющие воздействия; по угловой скорости вала двигателя, обеспечивающей подачу необходимых команд управления при ее отклонении от заданной; /по нагрузке двигателя, обеспечивающей перевод двигателя на холостой ход с целью экономии топлива при уменьшении нагрузки ниже установленной.

При совершенствовании бульдозеров, учитывая требования эргономики и безопасности, стремятся разместить кабину вблизи от середины опорной поверхности гусениц, обеспечив при этом необходимую обзорность переднего и заднего оборудования, фронта работ и окружающей среды с сохранением необходимого угла зрения машиниста и видимости рабочих органов в дневное и ночное время (без дополнительных источников освещения); соблюдать установленные стандартные нормы по запыленности, загазованности, вибрации, шуму, освещенности без каких-либо вспомогательных устройств (наушников, респираторов и др.), а также по усилиям на рычагах и педалях управления, их размещению и используемым: приборам и указателям на пульте управления; применять системы защиты машиниста при опрокидывании и от падающих предметов, ремни безопасности и амортизированное, регулируемое по массе машиниста и расположению (вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад) сиденье, которое при агрегатировании с бульдозерным оборудованием устанавливают правее продольной оси симметрии машины под углом 10—15° к ней; разместить часто используемые рычаги управления (гидроприводом навесного оборудования — справа, коробкой передач и направлением движения — слева) на подлокотниках сиденья машиниста или вблизи от них, так чтобы его руки не уставали при частом их переключении, а другие — в соответствии с существующими эргономическими нормами; учитывать антропометрические данные при конструировании кабины, размещении пульта управления, систем доступа к узлам при техобслуживании и т. п.; применять системы ограждения и устройства: для входа машиниста в кабину и схода с машины, а также системы’ безопасности при техобслуживании и работе (ограждение трубопроводов высокого давления и горячих элементов на двигателе, система пожаротушения и др.); приспосабливать машины для автоматизированного контроля за состоянием узлов и механизированного техобслуживания с помощью специализированных для этой цели машин и оборудования.

Сфера применения бульдозеров постоянно расширяется благодаря расширению типоразмерного ряда, с одной стороны, в направлении создания минибульдозеров массой до 2 т и мощностью от 5 до 45 кВт, с другой,— сверхтяжелых машин массой до 100 т и мощностью 735 кВт и более.

Создание тяжелых машин связано с трудностями в производстве (применение уникального станочного оборудования, создание новых комплектующих изделий, в том числе гидравлического привода и трансмиссий) и в эксплуатации (невозможность прохода под существующими мостами и путепроводами и по ним, транс1-портирование обычными средствами, чрезмерная масса отдельных деталей и узлов для проведения техобслуживания и ремонта в полевых условиях и др.).

В дальнейшем развитие тяжелых машин вероятно будет направлено на создание в виде модулей одной и двухгусеничных тележек с электрическим приводом, которые с помощью общей рамы будут соединять в шасси с тремя-четырьмя гусеницами или гусеничными тележками и дизель-генераторной установкой. Такое решение позволит иметь свободную легкоизменяемую компоновку, приспособленную в полной мере для работы с навесным оборудованием. Кабину при этом машинист может передвигать вдоль машины или располагать на поворачивающейся в горизонтальной плоскости отдельной раме или рычаге и устанавливать в требуемое место. Применение электропривода в этом случае вызвано тем, что передавать большую мощность на значительные расстояния другим путем затруднительно.

В развитии мини- и легких бульдозеров следует ожидать широкого использования двигателей воздушного охлаждения, гидро-объемных трансмиссий и резиновых или пластиковых гусениц с армированием стекловолокном и металлом. Это будет наблюдаться и для средних бульдозеров, для которых так же, как и для тяжелых, в ближайшие годы основной останется гидромеханическая трансмиссия.

Постепенно на бульдозерах всех типоразмеров, кроме самых малых, все перестановки рабочего оборудования должны быть гид-рофицированы, что позволит не только уменьшить связанные с этим непроизводительные затраты времени, но и существенно повысить приспособленность отвала к грунтовым условиям, поскольку ручная перестановка часто не производится.

В развитии и совершенствовании бульдозеров будет также наблюдаться создание бульдозеров в составе систем и комлексов машин, взаимоувязанных по производительности для различных грунтовых и климатических условий; применение принципа подобия по всему типоразмерному ряду и создание семейств из смежных (по тяговому усилию) типоразмеров, что не только облегчает проектирование и освоение новых машин, но и расширяет унификацию как по базовым тракторам, так и навесному оборудованию; преимущественное развитие бульдозеров общего назначения с полусферическим отвалом и ограниченное число типоразмеров бульдозеров с поворотным отвалом; ускоренное развитие бульдозеров большой мощности, на болотных и карьерных модификациях гусеничных промышленных тракторов, а также их исполнениях для северных и тропических условий; сокращение видов специальных бульдозеров и сменного оборудования в зависимости от существующих объемов работ; ограниченное развитие бульдозеров с радиоуправлением для подводных и подземных работ с тщательным учетом возможных сфер их применения и имеющихся объемов работ для длительной эксплуатации, а также бульдозеров с активным рабочим органом шнекового типа (для засыпки траншей продольными ходами); создание конструкций, рассчитанных на длительное сохранение принципиальной схемы; сохранение типоразмерных рядов с принятыми коэффициентами (1,4—1,6 в СССР;1,2—1,6 за рубежом) и их увеличением для легких и мини-бульдозеров

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные направления развития и совершенствования бульдозеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства