Двигатель не пускается, хотя система зажигания работает и стартер проворачивает коленчатый вал.
Причины неисправности и способы ее устранения: чаще всего это связано с отсутствием топлива в поплавковой камере. Для проверки отсоединить шланг от нагнетательного патрубка топливного насоса и рычагом ручной подкачки проверить подачу топлива насосом. Если топливо не подается, то отсоединить шланг всасывающего патрубка насоса и проверить, создается ли разрежение на входе в патрубок. Если насос исправен, то возможно засорение или повреждение топливопровода или засорение фильтра тонкой очистки топлива. Проверить исправность фильтра можно путем подсоединения шлангов к карбюратору без фильтра. Если топливо будет подаваться в карбюратор, то фильтр заменить.
Топливопроводы продуть насосом для накачки шин.
Если топливопроводы не повреждены и не засорены, то через наливную горловину топливного бака будет слышно бульканье топлива от выхода пузырьков воздуха;
не закрывается воздушная заслонка карбюратора. Проверить привод и отрегулировать так, чтобы при вытягивании рукоятки заслонка полностью закрывалась;
не открывается воздушная заслонка при первых вспышках в Цилиндрах. Проверить работу пускового устройства, т. е.
поворачивается ли воздушная заслонка штоком пускового устройства при первых вспышках в цилиндрах. Если нет, то разобрать пусковое устройство, проверить состояние его деталей и диафрагмы и устранить дефект;
не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода из-за неисправностей электропроводки между электромагнитным клапаном и блоком управления или самого клапана или блока (см. разд. «Электрооборудование»), Или же негерметичны воздушные патрубки, соединяющие клапаны с впускной трубой. Проверить и заменить неисправные детали, клапан или блок управления;
не пускается двигатель в горячем состоянии. В этом случае пускать двигатель надо при полном нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой.
Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу. Определяется по неравномерному звуку выхлопа и внезапным остановкам, хотя система зажигания работает исправно.
Причины неисправности и способы ее устранения:
— нарушение регулировки или засорение системы холостого хода карбюратора. Промыть каналы и жиклеры. Отрегулировать и проверить работу;
— неисправности в системе экономайзера принудительного холостого хода карбюратора. Проверить и заменить неисправные детали и узлы;
— попадание воды в поплавковую камеру карбюратора. Удалить воду из карбюратора и топливного бака;
— подсос воздуха через диафрагму пускового устройства. Заменить диафрагму;
— подсос воздуха во впускную трубу через шланги, идущие к электромагнитному клапану экономайзера принудительного холостого хода, к вакуумному усилителю тормозов или к вакуумному регулятору опережения зажигания. Проверить шланги и их крепление к патрубкам;
— подсос воздуха через прокладки соединения впускной трубы с карбюратором или головкой цилиндров. Подтянуть крепления или заменить поврежденные прокладки.
Двигатель неравномерно работает на большой частоте вращения коленчатого вала.
Причины неисправности и способы ее устранения:
— засорение жиклеров главной дозирующей системы карбюратора. Разобрать карбюратор, промыть каналы и жиклеры и продуть воздухом;
— неисправности в системе зажигания. Проверить и устранить. Двигатель не развивает полной мощности и не обеспечивает необходимую приемистость автомобиля.
Причины неисправности и способы ее устранения:
— неполное открытие воздушной и дроссельной заслонок. Проверить приводы и механизмы карбюратора и отрегулировать;
— неправильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Проверить и отрегулировать;
— не работает ускорительный насос карбюратора. Проверить систему ускорительного насоса, состояние его деталей и заменить неисправные детали;
— засорение главных топливных жиклеров или системы эконостата. Разобрать карбюратор, промыть в бензине и продуть воздухом;
— неисправность топливного насоса. Проверить его производительность и при необходимости заменить детали;
— загрязнение воздушного фильтра или фильтра тонкой очистки топлива. Заменить на новые;
— неисправности в системе зажигания. Проверить и устранить (см. разд. «Система зажигания»);
— нарушение зазоров в клапанном механизме. Отрегулировать зазоры между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала;
— недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя — ниже 1 МПа (10 кгс/см2). Проверить компрессию и устранить причины.
Повышенный расход топлива.
Расход топлива в эксплуатации зависит от многих факторов:
от климатических условий, состояния дорог, технического состояния автомобиля, места эксплуатации (город, шоссе, проселочные дороги и т. п.), от квалификации водителя и его манеры управлять автомобилем. Поэтому указать точную цифру расхода топлива в эксплуатации не представляется возможным. Чтобы исключить все случайные факторы, влияющие на расход топлива, существует специальная методика замера контрольного расхода топлива. Она заключается в следующем. Замер должен выполняться летом на технически исправном автомобиле при полной массе и движении на пятой передаче по сухому ровному участку асфальтированной дороги при постоянной скорости 80 км/ч. При таких условиях и режиме движения расход топлива должен составлять не более 6 л/100 км. Выполнить указанный замер владельцу автомобиля практически трудно. Обычно, если при одних и тех же условиях эксплуатации расход топлива заметно увеличился, это свидетельствует о какой-то неисправности в автомобиле. В этом случае следует проверить и отрегулировать степень открытия заслонок карбюратора, уровень топлива в поплавковой камере, промыть карбюратор и проверить работу его систем, момент зажигания и работу вакуумного регулятора распределителя зажигания, давление в шинах, углы установки колес, тормозную систему (полное растормаживание колес). Замерить компрессию в цилиндрах и при необходимости произвести ремонт поршневой группы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности системы питания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы