Основной дефект в работе сцепления — нарушение надежной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии в результате износа фрикционных накладок и поверхностей трения, ослабления нажимных пружин, а также в результате износа и увеличения зазоров в подвижных соединениях или поломки отдельных деталей.
Преждевременный износ и поломка деталей сцепления вызываются нарушением регулировок при эксплуатации и нарушением соосности вала сцепления с валом двигателя.
Нарушение или неправильная регулировка отжимных кулачков (разная высота), а также свободного хода педалей приводит к повышенному износу накладок, износу, короблению и трещинам дисков.
Нарушение соосности вала сцепления с первичным валом коробки передач ведет к преждевременному износу всех деталей крышки сцепления, карданной передачи, подшипников первичного вала коробки передач, а также опор двигателя и коробки передач.
Разборка. Корпус сцепления разбирают на универсальном стенде для разборки, сборки и регулировки автотракторных сцеплений.
Сцепление в сборе устанавливают на стенд, включают стенд и сжимают пружины так, чтобы корпус сцепления плотно прилегал к опорному диску стенда. Отвертывают гайки отжимных болтов, включением стенда отпускают пружины сцепления, снимают корпус, стаканы пружин, пружины и т. д. Если нет стенда, корпус сцепления разбирают с помощью специальных приспособлений, позволяющих сжимать пружины вручную.
Рис. 1. Сцепление, установленное на универсальном стенде для разборки, сборки и регулировки:
1 — корпус сцепления в сборе: 2 — регулировочная шайба; 3 — прижимные кулачки.
Автомобильные сцепления можно разбирать без сжатия пружин, постепенно отвертывая регулировочные гайки до полного освобождения пружин от сжатия или используя дополнительные удлиненные болты. Такими болтами кожух сцепления привертывают к вспомогательному маховику, отвертывают все регулировочные гайки и затем, постепенно отвертывая дополнительные болты, освобождают нажимные пружины от сжатия.
Раскомплектовка деталей сцепления запрещается. Поэтому все детали перед очисткой метят или отправляют в моечную машину в отдельной сетчатой корзине. После очистки детали дефектуют.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности сцепления и разборка"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы