Фронт погрузки-выгрузки — это участок грузового района железнодорожной станции, где непосредственно загружают и разгружают вагоны, автомобили и другие транспортные средства. Длину фронта определяет число одновременно установленных на нем транспортных средств. Фронт погрузки-выгрузки следует отличать от фронта подачи. Последним называют часть складского пути, используемого для стоянки групп вагонов в ожидании начала грузовых операций. На нем может быть размещено больше вагонов, чем одновременно перерабатывает фронт погрузки-выгрузки.
Методика расчета технического оснащения фронтов погрузки-выгрузки предусматривает комплексную оценку перегрузочного процесса с помощью минимальных удельных затрат (на единицу перерабатываемого груза). При определении этих затрат учитывают расходы на содержание и обслуживание подъемно-транспортных машин, складского хозяйства, на содержание и эксплуатацию локомотивов, используемых для подачи вагонов к грузовым фронтам и уборки с места погрузки-выгрузки, а также затраты, связанные с простоем подвижного состава под погрузочно-разгру-зочными операциями. Грузовые фронты оснащают стационарными погрузочно-разгрузочными машинами и установками (вагоноопроки-дывателями, конвейерами, инерционными, бурофрезерными, бульдозерными машинами и др.); передвижными погрузочно-разгрузочными машинами; эстакадами и траншеями; бункерами.
Расчетом определяют следующие параметры технического оснащения грузового фронта: количество и суммарную производительность средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузоч-ных работ; производительность средств транспортирования грузов от одного фронта к другому; вместимость складов и длину погрузочно-разгрузочных путей; суточную или сменную перерабатывающую способность; набор прочих технических средств.
Рассчитывают также число додач вагонов на грузовой фронт и частей, на которые делится состав маршрута при подаче; простой вагонов под грузовыми операциями, а для грузовых районов — время работы фронтов погрузки-выгрузки в течение суток. Режим работы грузового района может быть детерминированным или случайным (недетерминированным). При детерминированном режиме вагоны, автомобили и другие транспортные средства поступают на грузовой фронт примерно через одинаковые интервалы времени; число вагонов в подаче и время выполнения грузовых операций практически не отклоняются от среднего значения. При случайном характере работы время поступления и число транспортных средств в подаче иногда значительно отклоняются от среднего значения. В этом случае для расчета используют методы теории массового обслуживания.
Метод элементарных площадок заключается в следующем. Элементарную площадку с учетом необходимых проходов и проездов занимает один штабель, стеллаж, пакет и др. Размеры штабелей, стеллажей и проходы между ними определяются технологическими условиями штабелирования и средствами механизации.
В дальнейшем эту величину можно уточнить соответствующей планировкой склада с учетом размеров грузовых мест, способов их укладки и типов погрузочно-разгрузочных машин и оборудования. На план склада наносят очертания штабелей, проходов и проездов, площадок для приема, выдачи и сортировки грузов и др. На главных проездах должна быть обеспечена возможность свободного разворота погрузчиков, вилочных тележек и других средств механизации. В некоторых случаях главные проезды рассчитывают на встречное движение погрузочно-разгрузочных средств.
Когда груз прибывает автомобильным транспортом, площадку для его приема и сортировки ориентировочно определяют из расчета 1,5…2,0 м на 1 т. Обычно общая площадь склада, полученная планировкой, несколько отличается от определенной расчетом.
В проекте склада важно, кроме общей площади, правильно определить его разм.еры, т. е. ширину и длину. Ширина зависит от рода груза, конструктивных особенностей склада и средств механизации, длина обычно соответствует расчетной длине погрузочно-разгрузоч-ного фронта.
Если фронт подачи вагонов будет больше длины склада, то подачу разделяют на порции.
Рассчитав длину погрузочно-разгрузочного фронта, окончательно принимают размеры склада. Длина должна быть кратна 12 м, что связано с размерами типовых строительных конструкций; ширина принимается 12, 15, 18 или 24 м (см. типовые проекты). Затем устанавливают необходимую высоту склада, которая зависит от высоты штабеля груза, подлежащего хранению, и некоторого пространства, обеспечивающего свободную работу людей, средств механизации. Обычная высота железнодорожного склада 5,5…6,5 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные параметры технической оснащенности фронтов погрузки-выгрузки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы