Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Техническая эстетика в грузовом хозяйстве

Читать далее:




Техническая эстетика в грузовом хозяйстве

Техническая эстетика — это наука о законах художественного творчества в области техники. Развитие технической эстетики в значительной мере связано с прогрессом техники, индустриализацией производства, массовым выпуском изделий и постоянным стремлением человека к красоте. Техническая эстетика развивается на стыке нескольких наук, опираясь на их достижения и учитывая многочисленные социологические, экономические, технические, психологические, физиологические, гигиенические и эстетические факторы.

Техническая эстетика — теоретическая основа художественного конструирования (дизайна). Главная цель ее — обеспечить наилучшие условия труда, быта и отдыха людей в создаваемом ими предметном мире. Техническая эстетика играет важную роль в воспитании гармонически развитого человека, способствует более полному удовлетворению растущих духовных, культурных и эстетических потребностей советских людей.

В круг проблем технической эстетики в грузовом хозяйстве входят окраска складских помещений, складского оборудования и средств механизации, характер и уровень освещенности мест погрузки, выгрузки и складирования грузов, допустимый уровень шума и загазованности, вентиляция, убранство помещений, форма мебели, организация озеленения окружающих территорий и другие меры по защите окружающей среды. Показатели технической эстетики в грузовом хозяйстве можно условно разделить на функционально-эксплуатационные и художественно-конструкторские. “Функционально-эксплуатационные характеризуют удобство расположения складских помещений, грузовых фронтов, подъездов к ним, рациональное применение средств механизации и др.

Установлено, что цвет окраски помещений и оборудования оказывает на человека разностороннее воздействие. Утомление вызывается как недостаточной, так и чрезмерной яркостью цвета. Цвет оказывает значительное влияние на психическое и эмоциональное состояние человека. Цвет стен в складах и производственных помещениях должен быть средней или малой насыщенности, с небольшим цветовым контрастом. Цвет пола не должен быть слишком светлым и очень темным. Потолки же должны быть светлыми, создавать впечатление легкости и, являясь большой отражательной поверхностью, делать помещение более светлым.

Окраска поверхности оборудования должна улучшать видимость и различимость, акцентировать внимание на важнейших деталях и операциях, выделять опасные зоны, способствовать поддержанию чистоты и порядка. На грузовых районах железных дорог широко распространены козловые краны. Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТмаш) рекомендует такое цветовое оформление элементов козловых кранов:

Основным цветом для предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным — черный. Типовой является окраска в виде чередующихся желтых и черных полос, равной ширины и наклоненных под углом 45°. Ширина полос от 30 до 200 мм. Такая предупреждающая окраска широко применяется на объектах грузового хозяйства. Она указывает, что работникам опасно находиться в этой зоне при движении погрузочно-разгрузочных машин и железнодорожного подвижного состава.

Для погрузочно-разгрузочных машин функционально-эксплуатационные показатели технической эстетики можно свести к следующим:
— соответствие конструктивного исполнения машины ее функциональной задаче, относительная простота конструкции;
— соответствие машиностроительных материалов данному конструктивному решению и степени сложности технологического процесса изготовления и ремонта машин;
— эксплуатационные качества — производительность, к.п.д., надежность работы и долговечность механизмов, ремонтопригодность;
—удобство использования при погрузочно-разгрузочных и складских операциях, а также взаимосвязь машины с окружающей средой и оператором (водителем), определяемая эргономическими требованиями (комфортабельность кабины, удобное расположение органов управления и легкость их переключения, удобство рабочей позы водителя, хорошая видимость и др.).

При выборе привода погрузочно-разгрузочных машин необходимо учитывать существующие и намеченные к эксплуатации в ближайшее время источники энергии, дальность нахождения их от места производства, наличие местного топлива. Двигатель должен развивать необходимые мощность и скорость движения, позволять плавно регулировать последнюю, быть удобным для монтажа и минимально загрязнять окружающую среду. Например, электропогрузчики аккумуляторные с питанием по кабелю от силовой сети по сравнению с автопогрузчиками значительно уменьшают загрязнение воздуха.

Конструкторско-художественные показатели характеризуют своеобразие формы, гармоничность конструкции, цветовое и художественное решение машин и зданий, определяют графическое изображение фирменных знаков и указательных таблиц. Художественное конструирование нельзя обособить от обычного конструирования машин. Художник-конструктор принимает участие во всех стадиях проектирования до выпуска опытного образца. В противном случае, чтобы придать машине наиболее эстетичный вид, либо потребуется существенно изменять конструкцию, либо заняться ее украшением. Последнего во всех случаях надо избегать.

Художник-конструктор должен искать наиболее правильные и красивые пропорции основных форм конструкций. Нельзя механически переносить, например, обтекаемые формы кузовов транспортных машин, имеющих большие скорости движения, на погрузочно-разгрузочные. Это может привести к значительному ухудшению технологичности конструкций.

Технико-эстетический уровень погрузочно-разгрузочных машин и устройств оценивают по пятибалльной системе. Наивысший балл 5 установлен для лучших мировых образцов с перспективными показателями качества; 4 — для лучших мировых образцов; 3 — для лучших национальных образцов; 2 — для удовлетворяющих внутренний рынок и 1 — не удовлетворяющих требования внутреннего рынка. Качество погрузочно-разгрузочных машин и устройств оценивают методом дифференцированного сравнения или определением комплексного показателя качества — суммированием всех показателей в процентах и делением на их число. Это позволяет решать вопросы о серийности выпуска и совершенствовании оборудования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая эстетика в грузовом хозяйстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства