Экскаватор необходимо содержать в чистоте во избежание попадания грязи в смазку или в места смазки. Нельзя хранить смазку в открытой таре. После заправки бочки, бидоны и другие емкости необходимо тщательно закрывать.
Для заполнения шприцев надо пользоваться специальной лопаткой, а не случайно подобранными щепками, проволокой и т. п. Перед смазкой необходимо тщательно протирать шприц, воронки и масленки, а затем промывать их керосином. Перед снятием крышек, колпачков и других деталей, закрывающих места смазки, их также следует тщательно очищать, чтобы грязь не проникла в смазку.
При смене масла в ваннах и картерах их нужно обязательно промывать керосином. Не следует заливать слишком много масла в картеры, так как чрезмерно разбрызгиваемое масло пенится и быстро окисляется. Смазку в подшипники скольжения следует подавать до тех пор, пока не перестанет продавливаться старая (более темная по цвету) смазка. Если смазка не выступает совсем, значит каналы для заполнения смазки засорены, и их необходимо прочистить. Открытые зубчатые передачи следует 1—2 раза в месяц очищать от старой смазки и грязи, а затем наносить свежую смазку. Шарнирные соединения нужно смазывать не слишком обильно, чтобы не загрязнять экскаватор.
Марка масла должна обязательно соответствовать той, которая указана в карте смазки. Особенно важно следить за тем, чтобы зимой применялись более жидкие масла, а летом — более густые. В зимних условиях масло перед заливкой в картеры и редукторы рекомендуется подогревать.
Ниже приводятся карты смазки строительных экскаваторов. В этих картах перечислены основные узлы экскаваторов и места смазки по каждому узлу. В зависимости от условий работы и конструкции данного узла каждая смазочная точка смазывается через определенное число часов чистой работы (периодичность смазки) и определенным сортом масла. Как уже было сказано выше, сорт масла, которым смазываются трущиеся детали, зависит также от времени года. В картах смазки сорт масла проставляется сокращенно, без указания его марки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные правила выполнения операций смазки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы