Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cборный железобетон на полигонах

Публикация:
   Основные схемы полигонов

Читать далее:




Основные схемы полигонов

Как уже указывалось, полигоны для изготовления сборных железобетонных конструкций и изделий разделяются на комплексные, призаводские и припостроечные.

1. Комплексные полигоны

Комплексные полигоны устраиваются, как правило, стационарными.

Для ускорения и удешевления стоимости сооружения комплексных полигонов их выполняют комбинированными: приготовление бетонной смеси и формовка изделий осуществляются в закрытых помещениях, а тепловая обработка ведется вне помещения — в специальных стационарных или передвижных камерах — с применением метода электропрогрева на открытом воздухе, пропари-вания и т. д.

Обычно комплексные полигоны предназначаются на длительный срок работы и проектируются в несколько очередей с учетом возможности последующего расширения или переоборудования в заводы.

В отдельных случаях оборудуются «передвижные» сборно-разборные полигоны. В этих случаях по окончании строительства мобильные механизмы и оборудование таких «передвижных» полигонов демонтируют и транспортируют в район нового строительства.

В состав комплексного полигона входит:
— территория полигона, обеспеченная дорогами и ливнестоками;
— склады заполнителей бетона, цемента и материальные склады;
— бетоносмесительная установка;
— арматурная и слесарно-механические мастерские;
— установка по снабжению полигона электроэнергией, паром, горячей и холодной водой (в случаях невозможности присоединения полигона к действующим сетям);
— технологическая линия формования изделий;
— склад готовых изделий;
— помещение для лаборатории;
— контора полигона.

Выбор наиболее рационального решения технологической схемы комплексных полигонов зависит не только от правильности решения технологической линии формования изделий, но также и от общей компоновки всех технологических узлов полигона и степени механизации трудоемких работ на складах заполнителей и цемента.

Примерная схема комплексного полигона производительностью 15 тысяч мъ железобетонных изделий в год показана на рис. 1.

Представленный здесь полигон имеет две стендовые линии для изготовления крупных железобетонных элементов в матрицах и на гладком бетонном полу. Для изготовления мелких серийных элементов в формах на виброплощадке имеется легкое закрытое помещение, к которому примыкают непосредственно наземные камеры пропаривания, связь между этими помещениями и камерами пропаривания осуществляется при помощи тельфера. Бетоносмесительный узел расположен в торце стендовой линии и выдает бетонную смесь в опрокидную вагонетку, которая движется при помощи электролебедки по эстакаде, расположенной между стендовыми линиями, и подает бетонную смесь в бункеры самоходных бетоноукладчиков. Производительность бетоносме-сительного узла предусматривает также возможность выдачи товарной бетонной смеси на сторону.

Необходимый запас заполнителей хранится на открытом штабельном складе веерного типа. Здесь материалы из автосамосвала попадают в приемный бункер, а затем при помощи пластинчатого питателя и двух ленточных транспортеров подаются в предназначенные для них отсеки. Со склада к бетоносмесительному узлу заполнители подаются ковшовым автопогрузчиком. Цемент хранится в складе, оборудованном бункерами. Прием цемента в бункера производится непосредственно из цементовоза. Подача цемента к бетономешалкам осуществляется при помощи шнека и элеватора. Основные подъемно-транспортные операции на стендовых линиях и складе готовой продукции выполняются передвижным башенным краном с наибольшим вылетом стрелы в 20 м. Для выполнения мелких операций на стенде и складе готовой продукции, а также для обслуживания всей остальной части полигона предусматривается дополнительно автокран грузоподъемностью 3 т. Полигон имеет свою котельную со складом топлива и специальной подземной траншеей с транспортером.

Рис. 1. Схема комплексного самостоятельного полигона производительностью 15 тысяч м3 железобетонных изделий в год: 1 — стендовые линии; 2 — навес для виброплощадки; 3 — камеры пропарива-ния; 4 — тельфер; 5 — бетоносмесительный узел; 6 — опрокидная вагонетка; 7 — бетоноукладчики; 8 — склад заполнителей; 9 — склад цемента; 10 — башенный подъемный кран; 11 — котельная; 12 — склад топлива; 13 — арматурная мастерская; 14 — опалубочная мастерская; 15 — механическая мастерская; 16 — административно-хозяйственный блок; 17 — склад готовой продукции; 18 — пожарный водоем; 19 — склад горючего; 20 — склад белого цемента; 21 — склад залы; 22 — автомашина с открытой платформой

На полигоне предусмотрены также арматурная мастерская, опалубочная мастерская и механическая мастерская с навесами для хранения материалов и готовой продукции. Подача изделий из этих мастерских на производство осуществляется электрокарами или автопогрузчиком. Административно-хозяйственный блок состоит из лаборатории, помещения ОТК, материального склада и помещения для администрации. Занимаемый полигоном участок составляет 1,32 га.

2. Призаводские полигоны

Отличие призаводских полигонов от комплексных состоит в том, что на них отсутствуют вспомогательные сооружения, так как эти полигоны располагают вблизи от бетоносмесительной установки и арматурной мастерской завода и присоединяют все энергосети к энергосетям завода.

Схема типового призаводского полигона производительностью 5 000 мг в год изображена на рис. 2. Схема призаводского полигона для изготовления при трехсменной работе 25 тысяч м3 в год подвальных стеновых блоков, сооруженного в тресте «Челябметаллургстрой», показана на рис. 3. Бетонную смесь подают автосамосвалами, а все погрузочно-разгрузочные операции при бетонировании и транспортировке блоков осуществляют при помощи башенных кранов БК-2 грузоподъемностью 1 т.

Ограниченная номенклатура изготовляемых изделий, механизация процессов бетонирования, рациональная групповая деревометаллическая опалубка, исключающая необходимость установки электродов при электропрогреве блоков, обеспечили высокую выработку и значительное снижение стоимости изготовления изделий.

Рис. 2. Схема типового призаводского полигона производительностью 5 тысяч м3 в год: 1 — место выдачи бетоннов смеси; 2 — железнодорожный путь нормальной колеи: 3 — стенд; 4 — склад rovo-вой продукции полигон; 5 — склад бортовой опалубки; 6 — узкая колея на склад готовой продукции; 7 — башенный кран; 8 — бетоноукладчик; 9 — автопогрузчик (размеры в мм)

Рис. 3. Схема призаводского полигона «Челябиеталлургстроя»: а — план: б — вид по 1—1: 1 — бетонный стенд; 2 — склад готовых изделий;. 3 — деревянная площадка под поворотные бадьи; 4— трансформаторы для электропрогрева; 5 — кран СБК-1; 6 — поворотные загрузочные бадьи; 7 — групповая деревометаллическая опалубка

Полигон имеет две основные стендовые линии, навес для виброплощадки, тельферы и пропарочные камеры.

Арматурные сетки и каркасы, опалубка и бетонная смесь доставляются на полигон со строительства автотранспортом.

Рис. 4. Технологическая схема припостроечного полигона производительностью 10 тысяч м3 изделий в год: 1 — основные стендовые линии: 2 — виброплощадки; 3 — тельфер; 4 — пропарочные камеры; 5 — помост для автосамосвала; 6 — бункеры для бетонной смеси; 7 — бетоноукладчик; 8 — вибробадьи; 9 — стол для распалубки; 10 — вагонетка для изделий; 11 — вагонетка для металлических форм; 12 — пандус; 13 — башенный кран; 14 — склад готовой продукции; 15 — приемный вибролоток; 16 — навес для виброплощадки: 17 — автосамосвал; 18 — рельсовый путь; 19 — поворотный круг

Для разгрузки автосамосвалов с бетонной смесью в конце стендовых линий устроен помост с двумя приемными промежуточными бункерами. Из бункеров приемная смесь подается непосредственно в передвижные бункеры самоходных бетоноукладчиков. При подаче бетонной смеси к виброплощадке автосамосвал разгружается в вибробадьи, установленные в траншее. Бетонную смесь укладывают в формы непосредственно на вибробадьи, подвешенные на тельфере. После уплотнения бетона на виброплощадке форму с изделием устанавливают в камеру при помощи второго тельфера. Пропаренные изделия извлекают из камеры, распалубливают на специальном столе и укладывают на вагонетку в штабель, который переносится на склад готовой продукции башенным краном. Свободные от изделий формы укладывают на другую вагонетку и по узкоколейному пути отправляют под навес для очистки, смазки и формования новых изделий. Полигон организован по поточ-но-агрегатной технологии для изделий среднего веса и по стендовой технологии для деталей более тяжелых и длинномерных.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cборный железобетон на полигонах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные схемы полигонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства