При выборе машин для производства строительных работ определенного вида и объема за основу принимают их технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели, при сопоставлении которых находят оптимальные типоразмеры и количество машин для выполнения требуемых технологических операций.
Основным технико-эксплуатационным показателем является производительность машины, определяемая количеством продукции, вырабатываемой машиной в единицу времени (обычно за 1ч).
Различают три категории производительности машин: конструктивную, техническую и эксплуатационную.
Конструктивная (теоретическая) производительность Пк представляет собой максимально возможную производительность машины, полученную при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках на рабочий орган при полном отсутствии простоев и при определенных условных факторах.
Техническая производительность Пт представляет собой максимально возможную производительность, которая может быть получена в данных конкретных производственных условиях при непрерывной работе машины.
Техническую производительность определяют по приведенным формулам, в которые вводится коэффициент Кт, учитывающий конкретные условия работы:
Пт = ПККТ.
Так, конкретными условиями работы одноковшового экскаватора являются категория разрабатываемого грунта, высота забоя, требуемый угол поворота рабочего оборудования в плане, условия разгрузки (в отвал или в транспортные средства).
Эксплуатационная производительность Пэ определяется реальными условиями использования машины с учетом неизбежных технологических и организационных перерывов в ее работе:
Пэ = ПТКВ,
где Кв — коэффициент использования машины за определенный промежуток времени:
являются удельные металлоемкость и энергоемкость и стоимость единицы продукции.
Удельные металлоемкость и энергоемкость машины представляют собой соответственно отношение массы, машины и мощности установленных на ней двигателей (двигателя) к единице часовой технической производительности или к ее главному параметру (вместимости рабочего органа, грузоподъемности, грузовому моменту и т. п.).
Стоимость единицы продукции определяется как отношение стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы