Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, рыхлители

Публикация:
   Основные требования к конструкции тракторов для работы с навесным оборудованием

Читать далее:




Основные требования к конструкции тракторов для работы с навесным оборудованием

В настоящее время для агрегатирования с бульдозерами и рыхлителями применяют гусеничные тракторы общего назначения, их. промышленные модификации и промышленные тракторы.

Технические требования к базовым тракторам для бульдозеров и рыхлителей обусловлены функциональными качествами этих машин с учетом типовой, наиболее распространенной технологии производства работ, грунтовых и эксплуатационных условий и общей’ сферы применения машин.

Требования к базовым тракторам для агрегатирования с бульдозерами учитывают цикличность рабочего процесса и режимы работы узлов бульдозера при выполнении функционального назначения в типовых условиях. В общем случае рабочий цикл бульдозера имеет достаточно постоянное распределение по времени: рабочий ход 75—80%, обратный ход 20—25%, остановки после рабочего и обратного ходов и маневрирование 5%.

Рабочий ход бульдозера характеризуется длительными резкопеременными тяговыми сопротивлениями, действующими на рабочий орган — отвал при динамических нагрузках, превышающих в 2,0—2,5 раза вес машины. При этом машина может передвигаться по-горизонтальной поверхности, на подъем и под уклон до 20—25°. Частые знакопеременные вертикальные сопротивления отвала при рабочем ходе в 1,2—1,4 раза превышают усилия по опрокидыванию машины вперед и назад, а боковые в 1,3—1,4 раза — усилия сдвига трактора вбок. Гидравлический привод управления рабочим органом при этом используется 1200—1600 раз за время рабочего хода в течение часа. Горизонтальные и знакопеременные вертикальные сопротивления могут действовать одновременно. При максимальном значении одного из них другое может достигать в среднем половины максимума. Максимальные значения горизонтального и бокового сопротивлений могут быть одновременно.

Скорость передвижения при рабочем ходе (обычно 2,5—3 км/ч) ограничена реакцией машиниста, продольными и поперечными колебаниями машины вследствие неровностей поверхности, эластичности звеньев в подвеске гусениц, гидрокоммуникациях и действия других факторов. Даже при работе машины по одному следу с реверсированием механизмы поворота используются часто (до 400 включений за время рабочего хода в течение часа).

Невысокие скорости обратного хода (5—8 км/ч в зависимости от типа подвески гусениц) ограничены неровностями поверхности, по которой происходит движение, и препятствиями (стенки траншеи, крутой обрыв).

Переключение передач и реверсирование осуществляются сравнительно нечасто: в среднем 120, а при засыпке траншей 200 переключений за час работы; маневрирование — до 2—6 раз за такое же время. Транспортные переезды своим ходом сравнительно редки. При расстоянии свыше 1 км для перевозки машин используют трайлеры.

Бульдозеры легкого и среднего типа должны обеспечивать годовую наработку не менее 1500—1700 ч, а тяжелого — 4000—5000 ч, что диктуется их преимущественным использованием на горно-добывающих предприятиях, в организациях с непрерывным циклом работы (электростанции, горно-обогатительные комбинаты) или в тяжелых климатических условиях (при низких отрицательных температурах, в отдаленных районах и др.).

В зависимости от условий эксплуатации операции рыхления агрегата бульдозер-рыхлитель составляют 10—40% (в среднем 30%) общего времени его работы.

Типовая работа рыхлителя состоит из внедрения рабочего органа (рыхлительных зубьев) в грунт или породу, рабочего хода с рыхлением на длину, определяемую размерами выбранной рабочей площадки, разворота или остановки и движения задним ходом в положение для следующего рабочего хода, а также маневрирования. Каждый последующий рабочий ход производится на определенном расстоянии от предыдущего. При работе перекрестным способом после рыхления площадки в одном направлении требуется переезд для работы в перпендикулярном направлении. Рыхление на подъем не производится, в таких случаях осуществляется дополнительное маневрирование.

В конструкции базового трактора должны учитываться технические требования, вытекающие из характера и режимов работы рыхлительного оборудования.

Для рабочего процесса рыхления (до 85—90% от общего времени работы) характерны длительные резкопеременные тяговые сопротивления, действующие на рабочий орган (зубья) при динамических нагрузках, превышающих вес машины в 3,0—3,5 раза. Передвижение при рабочем ходе происходит по горизонтальной поверхности и под уклон до 20—25°. Частые знакопеременные вертикальные и боковые (до 500 включений в час механизма поворота) сопротивления в 1,4—1,5 раза превышают усилия по опрокидыванию машины вперед и назад и сдвигу ее вбок. При рабочем ходе гидравлический привод управления зубьями рыхлителя используется часто (до 1000—1300 включений в час). Горизонтальные, знакопеременные вертикальное и боковое сопротивления при рабочем ходе действуют на зубья одновременно, причем при максимальном значении одного из них другие имеют промежуточные значения.

Скорости передвижения рыхлителя при рабочем ходе, маневрировании и обратном ходе, переездах и транспортных перегонах, а также годовая наработка приблизительно такие же, как у бульдозера.

В агрегате с бульдозером в большинстве случаев рыхлитель используется 20—30% общего времени работы. Случаи применения рыхлителя как отдельной машины сравнительно редки.

В конструкции промышленных тракторов учитывают также требования других видов рабочего оборудования. Например, частые-максимальные вертикальные усилия по опрокидыванию вперед рабочего органа корчевателя (до 20—25 раз при среднем цикле 2 мин), частое транспортирование груза и транспортные переезды скреперов (до 90% от общего времени работы) в условиях бездорожья (коэффициенты перекатывания до 0,3—0,4), с уклонами,, подъемами до 20—25° и максимально возможными скоростями, обеспечиваемыми типом подвески гусениц.

Для эффективного использования бульдозеров с рыхлителями к основным узлам и системам промышленных тракторов предъявляются технические требования, определяемые существующей технологией строительства и режимами работы этих машин.

Двигатель — дизель, воздушного или жидкостного охлаждения, должен иметь удельный расход топлива 220—224 г/(кВт-ч), масла 0,3—0,5% расхода топлива; запас крутящего момента до 25—30%; удельную, м-ассу .3,5—6,1 кг/кВт; частоту вращения 1900— 2400 об/мин; возможность работы в условиях запыленности до 2— 3 г/м3 воздуха, уклонов до 30—35°, тряски и вибрации; устройство для отбора мощности независимого типа. Двигатель должен быть снабжен всережимным регулятором, обеспечивающим приспособление к резкопеременным нагрузкам при любом типе трансмиссии; электростартером для однокаскадного пуска; системой подогрева и устройствами, обеспечивающими пуск при низких отрицательных температурах (до —60°С) и работу на высоте до 4000 м над уровнем моря; глушителем и защищен от механических повреждений снизу. Он должен иметь устройства для диагностирования и автоматизированного управления. Ресурс двигателя должен быть не менее-10 тыс. ч, наработка на отказ — более 400 ч.

Двигатель должен обеспечивать силу тяги по сцеплению с учетом массы навесного оборудования, составляющей до 50% массьг трактора при скорости движения 2,5—3,0 км/ч и одновременном отборе мощности на гидропривод управления рабочим оборудованием.

Применение двигателей с пониженными частотой вращения и запасом крутящего момента вызывает увеличение массы всех трансмиссионных узлов и ухудшение общих показателей трактора.

Трансмиссия — гидрообъемная, гидро- или электромеханическая (для тяжелых тракторов), с автоматическим изменением скорости движения в зависимости от сопротивления на рабочий орган, должна обеспечивать наилучший КПД при рабочей скорости 2,5—3,0 км/ч; обладать возможностью длительной работы при рабочей скорости и тяговом усилии по сцеплению с учетом указанной выше массы навесного оборудования, тремя-четырьмя диапазонами скоростей вперед и назад (в том числе транспортной скоростью не менее 10—12 км/ч), переключением передач на ходу без разрыва потока мощности (также передач переднего хода на любую заднюю и наоборот) в течение 0,5—1,5 с; иметь тормоза, применяемые на всех передачах (с частотой до 200 включений в час) и автоматически включающиеся при остановке двигателя или падении давления в гидросистеме привода управления рабочим оборудованием; механизмы поворота, обеспечивающие возможность поворота путем вращения гусениц в разные стороны.

В трансмиссии должна быть предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя и заднего вала отбора мощности независимого типа. Она должна быть защищена снизу от механических повреждений при наезде на препятствия. Ресурс трансмиссии — не менее 10 тыс. ч, наработка на отказ — более 400 ч.

Ходовая часть — с подвеской гусениц в виде жесткого балансирного бруса, соединяющего гусеницы, или одно-двухступенчатых жестких балансирных кареток катков и ограничивающих их ход резинометаллических упоров, обеспечивающих точное, без просадки рамы трактора управление рабочим органом (отвалом или зубьями) при установке гидроцилиндров на остове и движении с рабочей скоростью. Одновременно должна быть обеспечена достаточная приспособляемость гусениц к неровностям поверхности при движении с повышенными скоростями.

При эластичной подвеске или полужесткой с балансирной рессорой возможно применение управляемого из кабины механизма блокировки, обеспечивающего жесткое соединение натяжных колес и задних катков или целиком гусениц с остовом трактора и точное управление рабочим органом. При всех типах подвески натяжные колеса должны быть опорными и их следует рассчитывать из условий опрокидывания трактора.

Передняя часть трактора должна минимально выступать за обвод гусениц, а задняя — быть утоплена на определенное расстояние. Пальцы гусениц и оси опорных и поддерживающих катков должны иметь долговременную смазку и защиту от попадания камней и забивания грунтом. Для легких и средних тракторов среднее статическое давление на грунт 0,05 МПа, для тяжелых 0,1 МПа. Ходовая часть должна обеспечивать возможность работы в воде при глубине, равной высоте гусениц, иметь возможно больший дорожный просвет. Ресурс ходовой части не менее 5—6 тыс. ч на всех видах грунтов.

Гидрооборудование должно иметь насос привода управления рабочим органом мощностью до 40% мощности двигателя при давлении 15,7—21,6 МПа, обеспечивающий скорость управления 0,25— 10, 50 м/с и соответствующие усилия на рабочих органах. Распределитель должен иметь не менее трех золотников, трех- и четырехпозиционного (с «плавающим» положением) типа. Два золотника (для подъема-опускания и перекоса отвала или подъема-опускания

и изменения угла рыхления зубьев) должны управляться одной рукояткой. Ресурс гидрооборудования — не менее 10 тыс. ч.

Компоновка трактора — с передним расположением двигателя и средним или близким к нему — кабины. Кабина должна обеспечивать с учетом угла зрения машиниста достаточную обзорность режущих элементов рабочих органов спереди и сзади при работе и во время переездов с отвалом и зубьями в транспортном положении, а также фронта работ. При такой компоновке лучше используется принцип подобия во всем типоразмерном ряду тракторов; облегчается создание семейств тракторов в смежных типоразмерах, применение модульных конструктивных решений, позволяющих упростить установку и замену основных узлов, а также вывод всех смазочных точек в одно место под кабину с одной из сторон. При этом облегчается использование автоматических систем управления и диагностических устройств.

Привязочные устройства для переднего и заднего оборудования включают силовую облицовку передней части трактора с гидроцилиндрами, опорные шарниры для рам переднего навесного оборудования, кронштейны.и пальцы на остове трактора для рам и гидроцилиндров заднего навесного оборудования, переднее и заднее прицепные устройства, трубопроводы, различные щитки и устройства в зависимости от комплектации трактора.

Кабина должна иметь сплошное остекление, вентиляцию, обогрев, охлаждение (или кондиционирование), обдув и очистку стекол, регулируемое по массе, высоте и в продольном направлении сиденье, которое может поворачиваться на угол 10—15° вправо (для лучшей видимости края отвала и зубьев). Должна обеспечиваться регулировка спинки сиденья и подлокотников, на которых размещаются органы управления (рычаги управления коробкой передач, отвалом и др.). Кабина должна быть снабжена фарами и фарой-прожектором для освещения фронта работ, звуковым сигналом, стоп-сигналом, габаритными отражателями, системой защиты машиниста при опрокидывании и от падающих предметов. Конструкцию кабины следует разрабатывать с учетом обеспечения отечественных и международных норм по безопасности и условиям труда (шуму, вибрации, температуре, загрязненности, запыленности, усилиям на рычагах и педалях управления и др.).

Основная рама (или остов) должна быть рассчитана на весь срок службы (не менее 10 тыс. ч) с учетом действия нагрузок, в том числе динамических, в соответствии с режимами работы бульдозера и рыхлителя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, рыхлители

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные требования к конструкции тракторов для работы с навесным оборудованием"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства