Выпускаемые машиностроением однотипные конструкции, механизмы и оборудование могут эксплуатироваться в самых различных условиях, где на покрытия помимо общих факторов будут действовать и специфические, часто более агрессивные. В связи с этим стремятся использовать унифицированные схемы покрытий, пригодные при всех условиях эксплуатации.
Для этого необходимо располагать ассортиментом лакокрасочных материалов, удовлетворяющих следующим требованиям:
— возможность нанесения любым доступным способом (кистью обычной и валиковой, краскораспылителями, окунаньем) в широком диапазоне температур при обычных и неблагоприятных метеорологических условиях;
— максимальное упрощение технологии подготовки черных и цветных металлов под окрашивание;
— длительная защита от коррозии при минимальном числе слоев покрытия, возможность быстрого ремонта покрытий или исправления дефектов, возникших при эксплуатации;
— совместимость с максимально возможным количеством различных видов ЛКМ, используемых при перекрашивании покрытий;
— минимальное воздействие вредных компонентов на здоровье работающих при подготовке ЛКМ к использованию, в процессе их нанесения и удаления старых покрытий;
— высокая механическая прочность и сохранение декоративных свойств покрытий при монтаже, транспортировке и эксплуатации изделий;
— высокая химическая устойчивость и стойкость при воздействии смазочных масел, охлаждающих жидкостей, моющих составов;
— устойчивость при высокой температуре и тепловых ударах;
— износостойкость покрытий и хорошее сопротивление знакопеременным нагрузкам;
— пригодность для изделий, используемых в пищевой промышленности, биологическая устойчивость (грибостойкость);
— устойчивость в различных климатических зонах — умеренной, тропической, арктической.
Рис. 1. Отверждение пленки полиуретановой эмали влагой:
а — сконденсировавшаяся влага; б — наносимая эмаль; в — пленка эмали, отвержденная влагой
Какие лакокрасочные материалы применяют в машиностроении?
Поставка изделий машиностроения практически всем отраслям промышленности возможна только при удовлетворении многообразных требований, предъявляемых к противокоррозионным, декоративным и специальным покрытиям. Для этого используют грунтовки, шпатлевки, краски, лаки, эмали обычного и специального назначения, а также вспомогательные материалы: преобразователи ржавчины, растворители, отвердители, смывки, моющие составы, мастики, предохранительные пасты и др.
Применяют ли в машиностроении противообрастающие краски?
Краски этого вида находят очень ограниченное применение. Они предназначены для защиты от обрастания поставляемых машиностроением водозаборных устройств для металлургических и цементных заводов, электростанций и других объектов, где используется морская вода в технических целях, а также для окрашивания плавучих буровых установок.
Существуют ли универсальные ЛКМ, способные обеспечить противокоррозионную защиту или декоративную окраску независимо от условий эксплуатации?
Универсальных лакокрасочных покрытий ни отечественная промышленность, ни зарубежные фирмы не выпускают. В каждом отдельном случае, учитывая особенности изделия и условия эксплуатации, используют или разрабатывают специальные схемы защитных покрытий.
Как оценивают эксплуатационные свойства покрытий?
Для предварительной оценки качества покрытия подвергают специальным условным испытаниям с учетом особенностей их эксплуатации.
Как оценивают качество и пригодность ЛКМ?
Наиболее объективную оценку пригодности ЛКМ можно получить, используя для сравнения стандарт английской фирмы «Интернэшнл марине пейнтс». Согласно этому стандарту, покрытия оценивают по интенсивности рассеянных или локализованных коррозионных разрушений, наличию вздутий и растрескивания покрытий. Качество покрытий оценивают после 6, 12, 24 и 36 мес эксплуатации.
Допустимо ли использовать любой из ЛКМ вне зависимости от наличия на поверхности грунтовки или старого лакокрасочного покрытия?
Применение случайных материалов неприемлемо, так как существуют грунтовки, эмали, шпатлевки и краски, пленки которых имеют неудовлетворительную адгезию к нанесенному покрытию. Защитное покрытие или декоративную отделку высокого качества можно получить только при правильном подборе всех материалов, т. е. грунтовки, шпатлевки, эмали или краски лака.
Рис. 2. Шкала оценки интенсивности ржавления окрашенных поверхностей:
слева — отдельные очаги ржавления; справа — сосредоточенные очаги ржавления
Примечание. В процентах указана степень повреждения поверхности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные требования, предъявляемые к лакокрасочным материалам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы