Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Основные требования техники безопасности и противопожарные мероприятия

Читать далее:




Основные требования техники безопасности и противопожарные мероприятия

На складах тяжеловесных грузов необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности. Прежде чем начать подъем груза, масса которого близка к грузоподъемности крана или автопогрузчика, его отрывают от земли на несколько сантиметров, убеждаются в устойчивости машины, исправности ее тормозов и лишь после этого продолжают подъем. Запрещается подтягивать краном или захватывать груз, когда грузовой канат натянут косо. При управлении краном машинист руководствуется указаниями стропальщика, обмениваясь с ним сигналами.

Перемещают груз краном на высоте не менее 0,5 м над встречающимся на пути предметами. Скорость передвижения крана без груза не должна превышать 10 км/ч, с грузом — 5 км/ч. Стропы накладывают на груз равномерно, без узлов и перекручиваний. Чтобы стропы не перетирались на острых углах груза, под них ставят подкладки. При кантовании подвешенного на крюк груза стропальщик обязан пользоваться багром. Строп снимают с крюка крана только тогда, когда груз установлен на предназначенное место. На кран или автопогрузчик разрешается навешивать только исправные и испытанные приспособления с клеймом или биркой, где обозначена допускаемая грузоподъемность.

На всех стреловых, козловых кранах крюки грузозахватных приспособлений оборудуют замыкающими устройствами, чтобы исключить самопроизвольное снятие чалочных стропов с крюка. При строповке длинномерных грузов с гладкой поверхностью (трубы, валы прокатных станов и др.) необходимо хорошо затягивать стропы, а против скольжения применять деревянные прокладки.

Во избежание несчастных случаев правила Госгортехнадзора предусматривают ряд требований к стальным канатам (тросам) — грузовым, стреловым, несущим и чалочным. Если канат не имеет сертификата завода-изготовителя, его следует испытать и установить грузоподъемность. Долговечность стального каната характеризуется главным образом числом перегибов, которые он выдерживает до разрушения. К траверсе, захватному органу, барабану канат следует крепить так, чтобы он не перетирался.

Широкое распространение получили V- и Г-образные зажимы. Расстояние между зажимами и длину свободного конца каната после последнего зажима принимают равными не менее шести диаметрам каната. Гайки на зажимах следует затягивать равномерно, при этом предварительно натягивая канат. При креплении каната заплеткой конец его обводится вокруг и заплетается на длине, равной не менее чем 15 диаметрам каната, но не короче 300 мм. В процессе эксплуатации необходимо через каждые 10 дней проверять степень затяжки зажимов и через три месяца состояние каната под ними, снимая зажимы.

Рис. 1. Схема сращивания концов каната:
а, б — зажимами; в — заплеткой; 1 — канат; 2 — коуш; 3 — зажим

Необходимо своевременно заменять подъемные и стреловые канаты. По правилам Госгортехнадзора стальные проволочные канаты бракуют по износу и числу оборванных проволочек. Число обрывов отдельных проволочек определяют на длине одного шага свивки, который определяют следующим образом. На канате делают поперечную отметку и от нее вдоль продольной оси отсчитывают число прядей, имеющихся в поперечном сечении. Нормы браковки канатов приведены в табл. 54.

Если, кроме обрывов, имеются еще поверхностный износ и коррозия, заменять канат надо при меньшем количестве оборванных проволок. Например, при поверхностном износе и коррозии проволок в размере 10% от их первоначального диаметра для браковки принимают 85% проволок от количества, указанного в табл. 54. При 20 -ном износе число проволок, указанное в таблице, сокращается до 70, а при 30%-ном износе — до 50 %. Если поверхностный износ каната достигает 40 %, он должен быть забракован независимо от количества оборванных проволок.

Канат выбраковывают также при обнаружении хотя бы одной оборванной пряди, утраты равномерной свивки или круглого сечения и выдавливания органического сердечника.

При эксплуатации цепных стропов необходимо соблюдать следующие основные требования. Выбирая цепи для работы с теми или иными грузами, следует учитывать не только их диаметр, но и угол наклона. При величине угла между стропами 120° две цепи выдерживают такую же нагрузку, как и одна такого же диаметра, расположенная вертикально. Безопасная нагрузка для цепи 18d2, где d — диаметр прута, из которого изготовлены ее звенья. Если стропы выполнены из четырех цепей, нагрузку для двух цепей можно удваивать только до диаметра 19,0 мм. Относительное удлинение стропов во всех случаях не должно превышать 10 % первоначальной длины.

Чтобы предотвратить травматизм при погрузочно-разгрузочных работах с тяжеловесными грузами, грузозахватные устройства должны быть различимы на их фоне. Поэтому последние ярко окрашивают: автоматические захваты, траверсы балочные и нижний пояс решетчатой траверсы чередующимися полосами красного и белого цветов под углом 45°, верхний пояс, стойки, раскосы и др., а также элементы грузозахватных приспособлений (крюки, серьги, кольца, блоки и др.) — красным цветом.

Грузить и выгружать тяжеловесные грузы (массой свыше 500 кг) вручную, как правило, не разрешается. В исключительных случаях допускается выполнять эту работу под руководством опытных мастеров, используя исправные лебедки, домкраты, тали, канаты, Цепи, роликовые катки и др. Длинномерные балки, рельсы, швеллеры, листы сдвигают к краю платформы и опускают по металлическим или деревянным накатам на землю только при помощи ломов. Особую осторожность необходимо соблюдать при выгрузке труб. Круглые предметы (бандажи, диски, зубчатые колеса и др.) перемещают плашмя по слегам или на тележках. Перекатывать эти неустойчивые грузы опасно.

От совершенства конструкций и содержания захватных и палочных приспособлений зависит безопасность работающих с лесными грузами. Все стропы и захваты должны быть испытаны установленным порядком, факт испытания подтвержден документально.

Застропку круглого леса следует выполнять так, чтобы стропы не соскальзывали, поэтому их располагают не ближе чем за 0,5 м от конца бревен. Важно обеспечить и устойчивость штабелей лесных грузов. Для предохранения от развала их укладывают на горизонтальных площадках, обязательно устанавливая предохранительные столбики.

Прежде чем начать погрузку лесоматериалов в подвижной состав, мастер производственного участка обязан лично осмотреть каждый штабель. Если при осмотре будет обнаружен перекос штабеля, излом стоек и др., мастер должен определить безопасный способ погрузки.

Важнейшее требование к формированию пакетов лесоматериалов — плотная затяжка полужестких многооборотных стропов. Если при грузовых и складских работах обнаружатся пакеты с неплотно затянутыми стропами, то их необходимо будет перетянуть.

При погрузке пиломатериалов в полувагоны необходимо особо тщательно проверить плотность пакетов, укладываемых во второй ярус, а также пакетов трапециевидной формы — «шапок». Крепление последних к стропам нижележащих пакетов должно быть надежным. Для крепления пользуются переносными лестницами длиной 3,75—4 м с крючками вверху для зацепления за борт полувагона. Не разрешается обвязывать пакеты стропами с дефектами (трещинами, нарушениями сварки, значительными деформациями и ДР-)-

Между соседними штабелями круглого леса на складе необходимо оставлять пожарные разрывы шириной не менее 1 м, между их группами (четыре—шесть штабелей) — пожарные проезды шириной не менее 10 м. Кроме того, через каждые 150 м по длине и ширине склада делают дополнительные пожарные разрывы шириной 25…30 м. Планировку пожарных разрывов увязывают со схемой укладки противопожарного водопровода. Склад оборудуют противопожарным инвентарем в соответствии с действующими нормативами.

Расстояния от склада лесоматериалов до зданий и сооружений зависят от вместимости первого и степени огнестойкости последних. Так, при вместимости от 1000 до 10 000 м3 — это расстояние 18…30 м, менее 1000 м3 — 12…30 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные требования техники безопасности и противопожарные мероприятия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства