Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобилестроение

Публикация:
   Основные виды обработки металлов в автомобилестроении

Читать далее:




Основные виды обработки металлов в автомобилестроении

Основными способами изготовления деталей автомобиля являются литье, обработка давлением, сварка и обработка резанием.

Литье. Литьем называется технологический процесс изготовления отливок путем заливки жидкого металла в специально приготовленную форму. Форма заполняется металлом через систему каналов, называемую литниковой системой.

После затвердевания отливку извлекают из формы, освобождают от литниковой системы, очищают и направляют на механическую обработку. В ряде случаев отливки предварительно проходят термическую обработку.

Литые детали нашли широкое применение в автомобилестроении, так как литье наиболее экономичный способ производства деталей.

Изготовление деталей сложной формы литьем является наиболее рациональным и не может быть заменено другими технологическими процессами. Методом литья можно изготовлять такие детали, как блоки цилиндров, гильзы, поршни, поршневые кольца, коленчатые валы.

Обработка металлов давлением. В основе всех процессов обработки давлением лежит способность металлов и их сплавов под действием внешних сил пластически деформироваться, т. е. изменять свою форму, не разрушаясь. При пластической деформации изменяется не только форма, но и в зависимости от условий деформации (температуры, скорости и степени деформации) также структура, механические и физические свойства металла.

В современной металлообрабатывающей промышленности обработка давлением является одним из основных способов производства. Продукция целого ряда ее процессов не нуждается в последующей механической обработке.

Процессы обработки металлов давлением отличаются высокой производительностью, относительно малой трудоемкостью, обеспечивают экономное расходование металла. В автомобилестроении наиболее широко применяются процессы горячей объемной и листовой штамповки. В современном автомобиле до 70—80% штампованных деталей, половина из которых не подвергается никаким другим видам обработки (исключая покраску).

Основными процессами обработки металлов давлением являются прокатка, волочение, ковка, штамповка.

Сварка. Сваркой называется технологический процесс, в результате которого получают неразъемные соединения деталей местным оплавлением или пластическим деформированием. Сварку используют для производства сварных конструкций и для наплавочных работ.

Основными параметрами сварочных процессов являются температура и давление. Соответственно этому все способы сварки можно разбить на две группы: сварка плавлением и сварка давлением. Наибольшее распространение имеет сварка плавлением. Для нагрева мест сварки используют теплоту, получаемую при превращении различных форм энергии.

Дуговая сварка состоит в том, что кромки деталей и конец электрода нагревают мощным источником тепла — электрической дугой, возникающей между электродом и свариваемым металлом. Жидкий металл, перемешиваясь, заполняет стык между деталями и после остывания образует шов.

Для защиты жидкого металла шва от вредного воздействия кислорода и азота воздуха электроды покрывают специальными обмазками или процесс проводят в защитных средах — аргоне, гелии, углекислом газе или их комбинациях (сварка в среде защитного газа). Когда защитной средой является сыпучая смесь компонентов, говорят о сварке под слоем флюса.

Почти все способы дуговой сварки обладают определенной универсальностью, с их помощью можно сваривать детали толщиной от 2 до 40 мм и более.

При газовой сварке кромки свариваемого металла нагревают выходящим из горелки сварочным пламенем, получаемым при сгорании горючего газа в смеси с кислородом. Для формирования шва добавляют присадочный материал. Тепловая мощность пламени невелика, поэтому этот вид сварки в автомобилестроении используют для производства деталей из тонкого листа, деталей из цветных металлов и сплавов, при ремонтных работах.

Из способов сварки давлением в автомобилестроении широко применяют контактную сварку.

Электрическая контактная сварка основана на использовании тепла, выделяющегося при прохождении электрического тока через свариваемые детали, при этом металл в местах соприкосновения свариваемых деталей нагревается до пластического состояния, при котором детали соединяются под действием внешнего усилия и свариваются.

Контактная сварка имеет три разновидности: стыковую, точечную и шовную. При стыковой сварке детали собираются встык и свариют по всему контактному сечению.

Рис. 1. Способы сварки: а — дуговая, б — газовая: 1 — электрод, 2 — электрическая дуга, 3 — свариваемый металл, 4 — сварной шов, 5 — горелка, 6 — присадочный материал, 7 — сварочное пламя

При выполнении конструкций, работающих на герметичность, используется шовная сварка, при которой точки перекрывают друг пуга Шовная сварка применяется преимущественно при изготовлении баков для масла и бензина, труб из листовой стали и т. п.

Дефекты, возникающие в сварных соединениях. Дефектами сварных швов и соединений называют такие отрицательные признаки, наличие которых ухудшает механические, физико-механические и другие свойства швов и сварных соединений. Как правило, дефекты сварных швов исправляют вырубкой дефектных участков и последующей заваркой.

Рис. 2. Схемы некоторых видов обработки резанием: а — продольное точение, б — сверление, в — фрезерование, г — строгание на поперечно-строгальном станке, д — строгание на продольно-строгальном станке, е — наружное круглое шлифование, ж — плоское шлифование: v — скорость резания, s — подача (пр — продольная, поп — поперечная, кр — Круговая)

При дуговой и газовой сварке различают внешние и внутренние Дефекты сварных швов.

К внутренним дефектам сварных швов относятся: непровар кромок основного металла, несплавление валиков при многослойной сварке, аличие в шве загрязнений и шлаков, газовых пор, трещин в шве и основном металле, перегрев и пережог металла.

Дефекты сварных соединений, выполненных контактной сваркой Шк, точками и непрерывным швом, имеют особенности по сравнению с пороками при сварке плавлением, причем дефекты при точечной и шовной сварке аналогичны.

При стыковой сварке могут возникать следующие дефекты: непровар, подгар поверхности деталей, отсутствие соосности, пережог и перегрев металла. При точечной и шовной сварке встречаются следующие дефекты: непровар, трещины и перегрев.

Обработка металлов резанием. Для получения заданных форм, размеров и класса шероховатости поверхности заготовки деталей автомобилей подвергают механической обработке резанием.

Обработку резанием осуществляют на металлорежущих станках: токарных, сверлильных, строгальных, фрезерных, шлифовальных и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобилестроение

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные виды обработки металлов в автомобилестроении"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства