Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 предназначены для агрегатирования с большим набором разнообразных машин и орудий. Однако основные правила агрегатирования и эксплуатации этих тракторов в сравнении с базовой моделью МТЗ-50 не претерпели существенных изменений. Поэтому в данном параграфе рассмотрены лишь некоторые особенности соединения и работы тракторов с отдельными сельскохозяйственными машинами.
По способу присоединения и взаимодействия с трактором в транспортном положении следует различать тру основных типа сельскохозяйственных машин.
Навесные — машины и орудия, вес которых при транспортировании полностью воспринимается трактором. Большинство машин этого типа соединяется с трактором при помощи механизма задней навески (плуг, культиватор, сеялка).
Пол у навесные—машины, часть веса которых в транспортном положении воспринимается трактором. Большинство машин присоединяется к шарнирам продольных тяг или прицепному устройству трактора (картофелеуборочные комбайны, корнеуборочные машины, льнокомбайны, льнотеребилки).
Некоторые машины этого типа присоединяются к прицепному устройству и остову трактора (двухбрусные косилки, косилки-измельчители) или к гидрокрюку (одноосные транспортные прицепы) .
Прицепные — машины, вес которых в транспортном положении полностью (или большая его часть) воспринимается их собственными колесами. Они присоединяются к поперечине или вилке прицепного устройства (кукурузо- и силосоуборочные комбайны, пресс-подборщики, зерновые сеялки, паровые культиваторы) либо сцепляются с буксирным устройством (транспортные двухосные прицепы).
Особенности работы с навесными плугами. Для работы на почвах, засоренных камнями, применяются специальные плуги ПКС-3-35 и ПКУ-3-35. Для работы на почвах без каменистых включений используются плуги ПЛН-3-35, комплектуемые скоростными корпусами, и плуги ПН-3-35Б. Плуги для каменистых почв имеют увеличенную высоту стойки, то есть центральная тяга механизма навески наклонена под большим углом. Поэтому для исключения деформации заливной горловины топливного бака центральной тягой при подъеме плуга необходимо ограничить ход штока цилиндра до 150 мм с помощью упора клапана гидромеханического регулирования.
Для увеличения захвата плуга ПЛН-3-35 (ПН-3-35Б) левый конец оси подвеса при помощи регулировочных болтов передвигают вперед по ходу трактора, а для уменьшения — назад.
Увеличение ширины захвата плугов ПКС-3-35 и ПКУ-3-35 осуществляется установкой левой цапфы в переднее отверстие кронштейна понизителя, а правой — в заднее. Уменьшение захвата— установкой левой цапфы в заднем, а правой — в переднем отверстии.
Перестановка цапф производится при отсоединенных продольных тягах трактора.
Нельзя ограничивать ширину захвата стяжками механизма навески. Стяжки при пахоте должны свободно провисать. Чтобы рама плуга не имела поперечного наклона, положение ее регулируют длиной правого раскоса.
Особенности навешивания тяжелых машин. При работе с навесными кукурузными и свекловичными сеялками СКНК-8, 2СТСН-6А, ССТ-12, картофелесажалками СН-4Б, КСН-90, культиваторами КРН-5,6 и КОН-2,8ПМ, картофелекопателями КТН-2Б и КВН-2М, копновозом КНУ-11, дисковой бороной БДН-3, соломосилосорезкой РСС-6,0Б, измельчителем грубых кормов ИГК-ЗОБ, а также полунавесными картофелеуборочными комбайнами ККУ-2 и ККМ-4 следует применять передние балластные грузы, чтобы не ухудшить управляемость трактора.
Необходимо иметь в виду, что комбайн ККМ-4 агрегатируется с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82 только при работе на легких почвах с оптимальной влажностью.
При работе с сеялками СКНК-8, 2СТСН-6А, ССТ-12, культиватором КРН-5,6 (с подкормочным приспособлением), модернизированным свеклопогрузчиком СТН-2,1Б необходимо повысить грузоподъемность навесной системы, что достигается перестановкой раскосов навески на дополнительные отверстия в продольных тягах, то есть ближе к задним концам тяг.
Особенности соединения со сложными навесными машинами.
Перед навеской погрузчика фронтального ПФ-0,5, копново-за КУН-10, рассадопосадочных машин СКНБ-4А, СКН-6А, подкормщика-опрыскивателя ПОУ, полунавесных косилок КПД-4 и КЙК-1,4 необходимо снять с трактора ресивер пневмосистемы, предохранив соответствующие отверстия ресивера, трубок и шлангов от загрязнения. При работе с перечисленными машинами приходится часто пользоваться муфтой сцепления, поэтому необходимо особенно тщательно следить за ее состоянием.
Перед навеской машин ПФ-0,5 и КУН-10 нужно тщательно проверить затяжку болтов крепления переднего бруса к лонжеронам, лап лонжеронов к корпусу муфты сцепления и корпуса муфты сцепления к корпусу коробки передач. Между полурамой трактора и рамами этих машин необходимо установить соответствующие переходники или кронштейны, прилагаемые к машинам.
Перед установкой машин СКНБ-4А, СКН-6А, ПОУ, волокуши ВУ-400, бульдозера БН-1В нужно вывернуть третью (считая спереди) пару болтов крепления лонжеронов к переднему брусу с каждой стороны. В эти места и устанавливают кронштейны машин.
При подсоединении машин СКНБ-4А и СКН-6А стойки крепления баков монтируются на крайних отверстиях горизонтальных площадок кронштейнов, устанавливаемых на полураме трактора.
Эжектор вакуумного заправочного устройства гербицидно-аммиачных, рассадопосадочных и дождевальных машин устанавливается на переходник выхлопного коллектора двигателя.
При установке машин СКНБ-4А, СКН-6А и КУН-10 глушитель поворачивают на 180°. После навески необходимо убедиться в наличии зазора между правым шпренгелем на копновозе КУН-10 и глушителем выхлопной трубы.
Перед навеской подкормщика ПОУ с трактора снимается глушитель вместе с переходником. К выхлопному коллектору присоединяют специальный переходник, входящий в комплект подкормщика. К переходнику подкормщика крепится тракторный переходник с установленным на нем эжектором. На последний помещают глушитель выхлопной трубы; при этом камера смешивания эжектора с тройником должна быть повернута назад по ходу трактора.
Пульты управления машин ПОУ, ЗУ-3,6, ОП-450 с вакуумным устройством устанавливают на правом крыле трактора. Установка пультов управления машин ОШУ-50 и ОП-450 (с отсечным клапаном) производится на полу кабины справа от сиденья тракториста.
Особенности присоединения навесных машин, расположенных в зоне установки передних фар. При навешивании копновоза КУН-10 необходимо снять передние фары вместе с кронштейнами с трактора; отъединить электрические провода от панели (клеммника), закрепленного на кожухе вентилятора, и вытянуть их наружу; закрепить передние фары с кронштейнами на панелях копновоза и соединить их проводами с клеммником; закрепить электропровода манжетами на тракторе не менее чем в трех местах с каждой стороны.
Рис. 1. Установка передних фар с кронштейнами на панели копновоза:
1 — передняя фара с кронштейном; 2 — рама подъема копновоза; 3 — панель копновоза; 4 — кронштейн рамы подъема копновоза; 5 — кронштейн для установки передней фары.
При навешивании волокуши ВУ-400 следует снять с трактора левую фару с кронштейном; отсоединить от фары провод; заменить тракторный кронштейн фары укороченным кронштейном, входящим в комплект волокуши; подсоединить провод к фаре и установить кронштейн на раму волокуши.
При навешивании гидрофицированных маркеров картофелесажалок МГ-1 надо поднять фары в верхнее положение на раме трактора (то же при установке маркеров с ручным переносом); установить кронштейны маркеров на лонжероны так, чтобы передняя фара с кронштейном прошла между раскосами и распорной косынкой переднего кронштейна навески; вывернуть 3-й верхний болт крепления переднего бруса к лонжерону и заменить его прилагаемым к маркерам болтом большей длины (то же при установке следоуказателей сеялки СБК-4).
Особенности присоединения полунавесных машин. Присоеди* нение картофелеуборочных комбайнов ККУ-2, ККМ-4, картофе-лекопателя-валкоукладчика УКВ-2, копателя корнеплодов ККГ-1,4, картофелесажалок СКС-4 и САЯ-4 и некоторых других машин осуществляется к шарнирам продольных тяг при помощи специальной поперечной балки. Раскосы навески трактора должны быть соединены с нижними тягами только через пазы.
При подъеме машины в транспортное положение нужно убедиться, что зазор между карданной передачей и поперечной балкой не менее 70 мм.
Особенности присоединения прицепов и разбрасывателей удобрений. Одноосные прицепы-разбрасыватели ПТУ-4, ПТУ-3,5, 1РМГ-4, РУМ-3, заправщик ЗУ-3,6, разбрасыватель жидких удобрений РЖТ-4,0 необходимо соединять с гидрофицированным прицепным крюком. Соединение их с вилкой прицепного устройства не допускается, так как при этом чрезмерно разгружаются передние колеса, что снижает продольную устойчивость трактора и ухудшает его управляемость. При работе с одноосными прицепами снимают грузы с задних колес трактора.
Двухосные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 соединяются с буксирным устройством, которое входит в дополнительное оборудование и поставляется по требованию заказчика. При работе на транспорте не рекомендуется сцеплять прицепы с вилкой прицепного устройства, так как последнее не рассчитано для работы на высоких скоростях, сопровождающихся повышенными динамическими нагрузками. Сцепка с вилкой прицепного устройства допускается при работе в поле на скоростях до км/ч.
Прицепы 2ПТС-4М-785А, 2ПТС-4-887Б, 2ПТС-4-887Г и 2ПТС-6-8526 имеют вращающуюся сцепную петлю. При их соединении с буксирным устройством петлю прицепа необходимо стопорить от проворачивания.
Гидравлический опрокидывающий механизм прицепа необходимо соединять с задними выводами гидросистемы трактора через разрывную муфту, устанавливаемую на дышло прицепа.
При сцепке с трактором прицепа или полуприцепа, имеющего гидравлический привод тормозов, главный тормозной цилиндр снимается с седла, закрепленного на дышле прицепа, и устанавливается в седло пневматического переходника на тракторе. Работа на транспорте без подсоединенной тормозной системы прицепа не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности агрегатирования трактора с сельскохозяйственными машинами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы