Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Читать далее:




Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Эксплуатация автомобилей в зимний период имеет следующие особенности:
1) затрудняется пуск холодного двигателя;
2) увеличивается изнашивание двигателя как в процессе пуска, так и при работе;
3) возникает опасность замерзания воды в системе охлаждения и в топливопроводах, а также электролита в аккумуляторной батарее;
4) увеличиваются потери мощности на преодоление сопротивлений вращения валов и шестерен коробки передач и главной передачи и увеличивается изнашивание этих агрегатов;
5) понижается проходимость автомобиля (по Снегу и при гололеде).

Все перечисленные факторы, если не применять специальных мер, приводят к уменьшению долговечности и эксплуатационной надежности автомобиля, ухудшению условий труда шоферов и значительному повышению всех затрат, связанных с эксплуатацией автомобилей.

Для надежного пуска автомобильного двигателя коленчатому валу необходимо сообщить определенное минимальное число оборотов (пусковые обороты). В зависимости от типа двигателя и Способа смесеобразования пусковые обороты составляют (при температуре от 0 до 5 °С): для карбюраторных двигателей 30—50 об/мин-, для дизельных двигателей с непосредственным впрыском 100—150 об/мин; для дизельных двигателей с вихревой камерой и предкамерных со свечой накаливания 180— 200 об/мин и для дизельных предкамерных двигателей без свечи накаливания 240—250 об/мин.

В карбюраторных двигателях при пусковых оборотах образуется горючая смесь требуемого состава (а = 0,8—1,3), повышается напряжение на электродах запальных свечей до величины, обеспечивающей пробой искрового промежутка свечей, и сообщается коленчатому валу такое число оборотов, при котором двигатель после первых вспышек работает устойчиво.

Для образования горючей смеси, воспламеняющейся от запальной свечи, необходимо во всасывающем тракте двигателя создать определенное разрежение. При малом числе оборотов коленчатого вала смесь будет слишком обеднена вследствие недостаточного разрежения в диффузоре и ухудшения испаряемости бензина.

Малое число оборотов коленчатого вала и обусловленное им ухудшение процесса смесеобразования создают значительные трудности при пуске холодного двигателя.

Рис. 1. График агрегатного состояния топлива во время пуска двигателя: 1 — общий расход топлива; 2 — количество топлива р жидкой пленке; 3 — количество топлива, попадающего в цилиндр в распыленном виде

Облегчить пуск двигателя в зимних условиях можно за счет некоторого обогащения горючей смеси специальной регулировкой карбюратора и применением легкоиспаряющегося бензина, содержащего низкокипящие угловодороды.

Для надежного воспламенения горючей смеси необходимо также, чтобы напряжение на электродах запальных свечей достигло определенного значения. Величина этого напряжения зависит от емкости и степени зарядки аккумуляторной батареи, скорости размыкания контактов прерывателя и температуры смеси в цилиндрах двигателя.

Минимальные пусковые обороты зависят также от температуры (рис. 2), качества применяемого топлива (рис. 3), числа цилиндра двигателя, степени сжатия и пр.

Скорость прокручивания коленчатого вала при пуске двигателя и разгон при первых вспышках до скорости, обеспечивающей устойчивую работу, определяются сопротивлением проворачиванию коленчатого вала.

Рис. 2. График зависимости минимальных пусковых оборотов карбюраторных двигателей от температуры: 1 — M3MA-407; 2 — ЗИЛ-130; 3 — ЗИЛ-Э75; 4 — 3M3-53; 5 — Урал-376

Рис. 3. График зависимостй величины минимальных пусковых оборотов двигателя ЗИЛ-130 от температуры и качества бечзина: 1— бензин А-76 северный; 2 — бензин А-76 стандартный; 3 —бензин «Экстра»; 4 — бензин А-76 утяжеленный

Рис. 4. График зависимости момента сопротивления и скорости вращ’ения коленчатого вала от вязкости масла при пуске двигателя ГАЗ-51: 1 — число оборотов двигателя в мин; 2 — момент сопротивления

Рис. 5. График изменения усилия, необходимого для буксировки автомобиля ЗИЛ-150, в зависимости от сорта и температуры масла в силовой передаче:

Некоторые исследователи считают, что для пуска авто-мобильного двигателя без подогрева максимальная вязкость масла не должна превышать 80—90 ст. Следовательно, если на автоле 10 селективной очистки пуск двигателя без подогрева осуществить при температуре —6 °С, то на масле АКЗп-6 — при температуре —27 °С.

При низкой температуре ркружающего воздуха резко розрастают сопротивления в агрегатах силовой передачи и ходовой части автомобиля (особенно в начальный период движения), а также износ подшипников, шестерен и шлицевых валов. Величина этих сопротивлений и износ деталей зависят как от температуры окружающего воздуха, так и от свойства масла, применяемого для коробки передач, главной передачи и смазок, применяемых для подшипников колес.

Испытания показали, что применение трансмиссионных масел, имеющих крутую вязкостно-температурную характеристику, при низких температурах вызывает большие потери мощности на трение, повышенный расход топлива автомобилей и высокую скорость износа деталей силовой передачи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства