Газобаллонные автомобили предназначены для перевозки различных народнохозяйственных грузов в условиях и на режимах эксплуатации, аналогичных для базовых бензиновых автомобилей.
Отличительной особенностью газобаллонных автомобилей является наличие газобаллонной установки. Она может быть предназначена для работы двигателей «а СНГ и СПГ. Степень унификации газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ или СНГ, с базовыми бензиновыми автомобилями действующего производства по основным агрегатам и системам двигателя составляет в среднем 90%. Поэтому при переводе на газовое топливо базовые бензиновые двигатели и сами автомобили не требуют принципиального изменения конструкции. Наибольшей модернизации при использовании СПГ требует грузовая платформа автомобиля для размещения газовых баллонов. Для нее степень унификации составляет 82—85%.
В зависимости от способа питания двигателей газобаллонные автомобили подразделяются на универсальные газобензиновые и газовые. На универсальных газобензиновых автомобилях устанавливают двигатели, содержащие две равноценные автономные системы питания — газовую и бензиновую. Использование двух систем питания способствует увеличению суммарного запаса хода автомобилей и расширению’ сферы их применения. Вместе с тем, унификация хороша только с точки зрения производства, но недостаточно эффективна с точки зрения рабочего процесса и потенциальных характеристик газовых двигателей.
Все модификации современных газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ, выполнены по газобензиновой схеме. К таким автомобилям относятся: ЗИЛ-138А, ЗИЛ-ММЗ-45054, ЗИЛ- 138АГ, ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27, выпускаемые производственными объединениями «АвтоЗИЛ» и «АвтоГАЗ».
Газобаллонные автомобили ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07, работающие на СНГ, имеют газовое исполнение, автомобили ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-08, ГАЗ-52-09, использующие СНГ, — газобензиновое. Каждый автомобильный двигатель в зависимости от своих мощ-ностных параметров требует индивидуальной регулировки.
Возможная утечка газа из газобаллонной установки сопряжена с опасностью возникновения пожара или даже взрыва. Эффективная безопасная эксплуатация газобаллонных автомобилей требует проведения комплекса специальных мероприятий и предопределяется техническим уровнем конструктивных решений газовой аппаратуры, состоянием СПГ и СНГ, а также характеристиками газобаллонных автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности газобаллонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы