Бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. V-образный карбюраторный, представляет собой базовую модель нового семейства двигателей ЗИЛ с улучшенными технико-экономическими показателями.
Новое семейство двигателей разработано на основе серийно выпускавшихся двигателей ЗИЛ моделей 130, 375 и унифицировано с ними по основным (базовым) деталям. В новое семейство помимо двигателя ЗИЛ-508.10 входят бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10 рабочим объемом 7 л, а также двигатели ЗИЛ моделей 4316.10 и 4318.10, работающие на газовом топливе. Двигатель ЗИЛ-4316.10 предназначен для использования в качестве топлива сжатого природного газа (метана). В двигателе ЗИЛ-4318.10 в качестве топлива используется сжиженный нефтяной газ (про-пан-бутановая смесь).
Отличается новое семейство двигателей применением высокоэффективного рабочего процесса с интенсивным сгоранием.
Интенсификация процесса сгорания осуществляется созданием на впуске вращательного (вихревого) движения заряда. При этом топливовоздушная смесь в цилиндре хорошо перемешивается, условия охлаждения нагретых участков в камере сгорания улучшаются, скорость сгорания топливовоздушной смеси заметно возрастает. Большие скорости сгорания топливовоздушной смеси замедляют окислительные реакции в несгоревшей части заряда, в результате чего улучшаются антидетонационные свойства двигателя и несколько повышается степень сжатия без увеличения октанового числа топлива.
Повышение степени сжатия улучшает экономические показатели нового семейства двигателей и не ухудшает энергетических и экологических показателей.
Одновременно были реализованы и другие конструктивные мероприятия по повышению экологических показателей двигателя. Так, в системе питания использован специально разработанный карбюратор К-90 с САУ ЭГ1ХХ, в результате чего существенно уменьшились выбросы с отработавшими газами таких токсичных составляющих, как углеводороды и оксид углерода. Замкнутая система вентиляции картера двигателя исключает выброс в окружающую среду картерных газов. Конструктивно доработаны также некоторые другие узлы и детали.
Новые двигатели имеют также повышенный ресурс до первого капитального ремонта, меньшие материалоемкость и трудоемкость технического обслуживания.
Внешний вид двигателя ЗИЛ-508.10 изображен на рис. 1. Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на рис. 2.2 и 2.3.
Одна из модификаций двигателя ЗИЛ-508.10 устанавливается на автомобиль повышенной проходимости. На этом двигателе применен ряд оригинальных узлов и деталей, которые позволяют преодолевать автомобилю большие подъемы и спуски, боковые крены без нарушения работоспособности, в частности карбюратор, воздушный фильтр, масляный картер и маслоприемник, экранированное электрооборудование и т. д.
Бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10. Отличается от двигателя ЗИЛ-508.10 диаметром цилиндра, конструкциями поршня и гильзы цилиндра, степенью сжатия, формой камеры сгорания (часть камеры сгорания расположена в головке поршня), карбюратором, картером сцепления, элементами электрооборудования. Двигатель выпускается в нескольких модификациях, устанавливаемых на автобусы ЛИАЗ, ЛАЗ и автомобили «Урал». Они отличаются конструктивным исполнением некоторых деталей, например шкива коленчатого вала, масляного картера, отдельных элементов электрооборудования и др.
Двигатели можно эксплуатировать на некоторых видах нетрадиционных топлив, например на бензометанольных смесях БМС-5 и БМС-15. В этом случае заменяют отдельные элементы в системе питания.
Для эксплуатации автомобилей в высокогорных условиях по заказу потребителя поставляется комплект дозирующей аппаратуры карбюратора (жиклеров), который обеспечивает нормальный состав топливовоздушной смеси в условиях пониженного давления окружающей среды.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности конструкции бензиновых двигателей автомобилей ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы